Принципы отбора содержания и организации учебного процесса «Производственной практики».
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ «ОмГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственная практика
Направление подготовки 050 100 062 Педагогическое образование____
Профиль подготовки________________________________
Омск, 2012 Составитель (и): Старший преподаватель Мохова Ю.А. ________________________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2012 года и рассмотрена на заседании кафедры_________________________ ___________________ «31» августа 2012г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой: Доктор психологический наук Шаров А.С./____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________ «» ______ 20__ г. Протокол № ___
Председатель учебно-методической комиссии: _________________________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Учебная и Производственная (Педагогическая) практики включены в базовую часть цикла дисциплин в структуре Основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование». Учебная и Производственная (Педагогическая) практики бакалавров ОмГПУ характеризуются тем, что позволяют: преодолеть противоречия между преимущественно теоретическим характером содержания психолого-педагогической подготовки и ситуациями, возникающими в реальной профессиональной деятельности будущих учителей (проблемы в осуществлении воспитательной деятельности, в реализации современных педагогических технологий и т.д.);
развивать профессиональную направленность студентов ОмГПУ, ориентировать их на педагогическую деятельность в учреждениях образования различных типов и видов; расширить виды деятельности будущих учителей для их успешной адаптации к рынку труда; последовательно подготовить студентов к успешному выполнению ими функций классного руководителя и учителя-предметника.
Прохождение Практик складывается из нескольких этапов, которые определяются логикой становления и развития профессиональной компетентности учителя: от содействия становлению базовой профессиональной компетентности путем развития ключевых компетентностей на первом этапе (Учебная практика (Ознакомительная)) к содействию развитию базовой профессиональной компетентности на втором этапе (Учебная (Инструктивно-методический лагерь), Учебная (Психолого-педагогическая) практики), от него к содействию становлению специальной компетентности путем развития базовой и специальной на третьем этапе (Производственная (Педагогическая) практика). Учебная (ознакомительная) практика и учебная практика «Инструктивно-методический лагерь» реализуется преподавателями кафедры педагогики. Учебная (Психолого-педагогическая) практика реализуется преподавателями двух кафедр: Педагогики и Психологии. Производственная (Педагогическая) практика реализуется преподавателями трех кафедр: Педагогики, Психологии и Методики преподавания предмета. В данной рабочей учебной программе находит отражение содержание и организация педагогической практики (в 8 и 9 семестрах), осуществляемая преподавателями кафедры Психологии. Производственная (Педагогическая) практика
Курс: 4 Форма обучения: очная Семестр: 8 Трудоемкость: 0,75 зачетных единиц, 6 недель. Форма аттестации: зачет
«Производственная практика» включена в профессиональный цикл, в раздел «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «». Цель практики: развитие предметно-личностной рефлексии и проективно-рефлексивных способностей бакалавра.
Задачи: 1. Формирование представления о профессиональной деятельности педагога. 2.Формирование навыка проектирования и организации обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; 3. Формирование навыка взаимодействия с субъектами образовательного процесса. 4. Формирование у студента потребности в самопознании и самосовершенствовании.
Ожидаемые результаты: В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности проведение практики направлено на формирование у бакалавров (магистров) следующих компетенций: - ОК 1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - ОК 6 – способен логически верно излагать устную и письменную речь; - ОК 7 – готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; - ОК 8 – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.
Также данная практика способствует развитию следующих компетенций:
- ОПК 1 - сознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - ОПК 2 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - ОПК 3 - владение основами речевой профессиональной культуры; - ОПК 4 - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности);
- ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; - ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; - ПК 6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников. В ходе практики студент должен знать: - правовые нормы реализации педагогической деятельности (Закон «Об образовании», «Конвенцию о правах ребенка», «Устав ОмГПУ», «Устав ОУ» и т.д.); - сущность и структуру образовательных процессов в ОУ различных типов и видов г. Омска и Омской области, в том числе характеристику образовательного процесса и среды ОмГПУ; - ценностные основы реализации профессиональной деятельности в сфере образования; - возрастные особенности учащихся; –особенности социального партнерства в системе образования; способах профессионального самопознания и саморазвития;
уметь: - составлять индивидуальный план работ на период практики; - организовывать взаимодействие субъектов образовательного процесса; - учитывать в педагогическом взаимодействии особенности бесконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; - наблюдать, анализировать (в том числе и школьную документацию), планировать работу ОУ; - осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности на практике; владеть: - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; –способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды
В результате прохождения данной практики студенты приобретут: - практические навыки (знания о) планирования и реализации педагогической деятельности. - умения психологически грамотно проектировать урок психологического анализа урока.
- умением организовывать взаимодействие субъектов образовательного процесса на этапе планирования, организации и оценке эффективности деятельности; - умением осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности. - овладеют следующими компетенциями: ОК 1, ОК 6, ОК 7, ОПК 1, ОПК 2, ОПК 3, ОПК 4; ОПК 6, ПК 1, ПК 2, ПК 6.
Принципы отбора содержания и организации учебного процесса «Производственной практики». Отбор содержания и организация практик обусловлены принципами развития высшего профессионального педагогического образования и задачами обучения бакалавра: · личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания для самовоспитания и самообразования);
Междисциплинарные связи Производственная практика предполагает междисциплинарные связи с дисциплинами психолого-педагогического цикла, дисциплинами специальной подготовки, является одной из базовых курсов профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Используемые технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе Производственной (педагогической) практики предусмотрено использование технологии индивидуального сопровождения студента, а также активных и интерактивных форм взаимодействия. Использование данных технологий решает задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков бакалавров. В рамках организации процесса практики могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов, экскурсии и другие формы организации обучения и использованы образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, которые можно использовать при выполнении различных работ на практике.
Организация (структура и содержание) производственной практики
На подготовительной этапе студенты посещают установочную конференцию, знакомятся с заданием, изучают теоретический аспект психологического анализа урока. На организационном этапе студенты посещают уроки профессионала, анализируют его в соответствии с планом анализа. Посещают уроки практикантов – однокурсников. Подготавливают и проводят собственные уроки. На аналитическом этапе студенты коллективно обсуждают посещаемые уроки однокурсников и учителя. А так же анализируют свои собственные уроки. На этапе отчета студенты готовят отчетную документацию (письменный вариант психологического анализа собственного урока)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|