Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики




а) основная литература

1. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 509 с.:

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2008. - 384 с.

3. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Кн.2. Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 606 с.

б) дополнительная литература

1. Азаров, Юрий Петрович. Тайны педагогического мастерства [Текст]: учеб. пособие / Ю. П. Азаров. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2004. - 432 с.

2. Гузеев, В. В. Преподавание: от теории к мастерству / В. В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 286 с.

3. Грецов, Андрей Геннадьевич. Практическая психология для девочек, или будь счастливой и привлекательной: учебное пособие / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.

4. Грецов, Андрей Геннадьевич. Практическая психология для мальчиков, или будь сильным и успешным: учебное пособие / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2007. - 208 с.

5. Занина, Лариса Витольдовна. Основы педагогического мастерства [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 287 с.

6. Зимняя, Ирина Алексеевна.
Педагогическая психология [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и псих. направлениям и спец. / И. А. Зимняя. - 3-е изд., пересмотр. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 448 с

7. Казанская, Валентина Георгиевна. Педагогическая психология: учеб. пособие / В. Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2003. - 365 с.

  1. Князева Н.Н., Ешукова О.М. Практикум по педагогической психологии. - Омск, 2006. - 135с.

9. Климов, Евгений Александрович. Педагогический труд: психологические составляющие [Текст]: Учеб. пособие для студ., магистрантов и аспирантов клас. и пед. вузов России / Е. А. Климов. - М.: Изд-во МГУ: AcademiA, 2004. - 240 с.

10. Личность. Творчество. Развитие [Текст]: Учеб. пособие по педагогике творчества / Авт.-сост. В. Г. Рындак, А. В. Москвина. - М.: Пед. вестник, 2001. - 292 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Социально-гуманитарное и политологическое образование. Психология. http: // www.humanities.edu.ru/

Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Библиотека (учебные и учебно-методические материалы). http: // www.ict.edu.ru/

Книги.

Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского. http: // www.gnpbu.ru/

Российская государственная библиотека. http: // www.rsl.ru/

Российская национальная библиотека. http: // www.nlr.ru/

Библиографическая информация о печатных изданиях России. http: // www.knigainfo.ru/

Публичная Интернет-библиотека. http: // www.public.ru/

Библиотека Максима Мошкова. http: // www.lib.ru/

Словари. Энциклопедии. Справочники. http: // www.slovari.yandex.ru/

Учебно-методический фонд ОмГПУ. http: // www.umf.omgpu.ru/

Сайт по психологии. http: // www.psy-consultation.ru/

Факультет психологии СПбГУ. http: // www.psy.pu.ru/

Институт психологии РАН. http: // www.ipras.ru/

 

г) другое необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение.

Договора о прохождении практики на базе образовательных учреждений.

Материально-техническое обеспечение практики

Компьютер, видеокамера, проектор, аудитория на базе практики для встречи и обсуждения со студентами.

 

Производственная (Педагогическая) практика

Курс: 5

Форма обучения: очная

Семестр: 9

Трудоемкость: 0,25 зачетных единиц, 6 недель.

Форма аттестации: зачет

 

«Производственная практика» включена в профессиональный цикл, в раздел «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «».

Цель практики – изучение возрастной субкультуры на примере учебной группы.

Задачи:

1. Развитие умений студентов выявлять, анализировать возрастную субкультуру учебной группы.

2. Развитие у студентов умения анализировать педагогические ситуации с применением психологических знаний.

3. Развитие профессиональной компетентности студентов, проявляющейся в готовности осуществлять планирование и проведение воспитательной работы студентами.

4. Развитие проективно - рефлексивных способностей будущего учителя.

 

В результате практикистуденты должны иметь представление о возрастной субкультуре учебной группы, что положительно отразится при планировании и проведении воспитательной работы студентами.

Ожидаемые результаты:

В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности проведение практики направлено на формирование у бакалавров следующих компетенций:

- ОК 1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- ОК 6 – способен логически верно излагать устную и письменную речь;

- ОК 7 – готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- ОК 8 – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

- ОК 14 - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

- ОК 16 - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики);

- ПК 2 - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- ПК 3 - готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- ПК 6 - готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами);

 

(выписываются из стандарта или матрицы компетенций)

 

Также данная практика способствует развитию следующих компетенций:

- ОПК 1 - сознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- ОПК 2 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- ОПК 3 - владение основами речевой профессиональной культуры.

-ОПК 4 - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности);

(выписываются из стандарта или матрицы компетенций)

В ходе практики студент должен

(выписываются из стандарта):

знать:

возрастные особенности учащихся;

основные категории и понятия, связанные с изучением возрастной субкультуры учебной группы;

структурные компоненты возрастной субкультуры;

уметь:

- составлять план работ на период практики;

- организовать исследование;

-организовывать взаимодействие субъектов образовательного процесса;

- осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности.

владеть:

- навыками профессиональной культурной речи;

- методами научного исследования: наблюдением, анкетированием, самонаблюдением и интервью;

 

В результате прохождения данной практики студенты приобретут:

- практические навыки (знания о) проектирования и организации профессиональной педагогической деятельности;

- умения анализировать возрастную субкультуру и учитывать ее особенности при организации воспитательной работы в классе.

- овладеют следующими компетенциями: ОК 1, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 14, ОК 16, ПК 2, ПК 3, ПК 6, ОПК 1, ОПК 2, ОПК 3, ОПК 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...