Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
а) основная литература 1. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 509 с.: 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2008. - 384 с. 3. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Кн.2. Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 606 с. б) дополнительная литература 1. Азаров, Юрий Петрович. Тайны педагогического мастерства [Текст]: учеб. пособие / Ю. П. Азаров. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2004. - 432 с. 2. Гузеев, В. В. Преподавание: от теории к мастерству / В. В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 286 с. 3. Грецов, Андрей Геннадьевич. Практическая психология для девочек, или будь счастливой и привлекательной: учебное пособие / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с. 4. Грецов, Андрей Геннадьевич. Практическая психология для мальчиков, или будь сильным и успешным: учебное пособие / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2007. - 208 с. 5. Занина, Лариса Витольдовна. Основы педагогического мастерства [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 287 с. 6. Зимняя, Ирина Алексеевна. 7. Казанская, Валентина Георгиевна. Педагогическая психология: учеб. пособие / В. Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2003. - 365 с.
9. Климов, Евгений Александрович. Педагогический труд: психологические составляющие [Текст]: Учеб. пособие для студ., магистрантов и аспирантов клас. и пед. вузов России / Е. А. Климов. - М.: Изд-во МГУ: AcademiA, 2004. - 240 с.
10. Личность. Творчество. Развитие [Текст]: Учеб. пособие по педагогике творчества / Авт.-сост. В. Г. Рындак, А. В. Москвина. - М.: Пед. вестник, 2001. - 292 с. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Социально-гуманитарное и политологическое образование. Психология. http: // www.humanities.edu.ru/ Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Библиотека (учебные и учебно-методические материалы). http: // www.ict.edu.ru/ Книги. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского. http: // www.gnpbu.ru/ Российская государственная библиотека. http: // www.rsl.ru/ Российская национальная библиотека. http: // www.nlr.ru/ Библиографическая информация о печатных изданиях России. http: // www.knigainfo.ru/ Публичная Интернет-библиотека. http: // www.public.ru/ Библиотека Максима Мошкова. http: // www.lib.ru/ Словари. Энциклопедии. Справочники. http: // www.slovari.yandex.ru/ Учебно-методический фонд ОмГПУ. http: // www.umf.omgpu.ru/ Сайт по психологии. http: // www.psy-consultation.ru/ Факультет психологии СПбГУ. http: // www.psy.pu.ru/ Институт психологии РАН. http: // www.ipras.ru/
г) другое необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение. Договора о прохождении практики на базе образовательных учреждений. Материально-техническое обеспечение практики Компьютер, видеокамера, проектор, аудитория на базе практики для встречи и обсуждения со студентами.
Производственная (Педагогическая) практика Курс: 5 Форма обучения: очная Семестр: 9 Трудоемкость: 0,25 зачетных единиц, 6 недель. Форма аттестации: зачет
«Производственная практика» включена в профессиональный цикл, в раздел «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «».
Цель практики – изучение возрастной субкультуры на примере учебной группы. Задачи: 1. Развитие умений студентов выявлять, анализировать возрастную субкультуру учебной группы. 2. Развитие у студентов умения анализировать педагогические ситуации с применением психологических знаний. 3. Развитие профессиональной компетентности студентов, проявляющейся в готовности осуществлять планирование и проведение воспитательной работы студентами. 4. Развитие проективно - рефлексивных способностей будущего учителя.
В результате практикистуденты должны иметь представление о возрастной субкультуре учебной группы, что положительно отразится при планировании и проведении воспитательной работы студентами. Ожидаемые результаты: В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности проведение практики направлено на формирование у бакалавров следующих компетенций: - ОК 1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - ОК 6 – способен логически верно излагать устную и письменную речь; - ОК 7 – готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; - ОК 8 – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией - ОК 14 - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям - ОК 16 - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики); - ПК 2 - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; - ПК 3 - готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - ПК 6 - готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами);
(выписываются из стандарта или матрицы компетенций)
Также данная практика способствует развитию следующих компетенций: - ОПК 1 - сознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
- ОПК 2 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - ОПК 3 - владение основами речевой профессиональной культуры. -ОПК 4 - способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности); (выписываются из стандарта или матрицы компетенций) В ходе практики студент должен (выписываются из стандарта): знать: возрастные особенности учащихся; основные категории и понятия, связанные с изучением возрастной субкультуры учебной группы; структурные компоненты возрастной субкультуры; уметь: - составлять план работ на период практики; - организовать исследование; -организовывать взаимодействие субъектов образовательного процесса; - осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности. владеть: - навыками профессиональной культурной речи; - методами научного исследования: наблюдением, анкетированием, самонаблюдением и интервью;
В результате прохождения данной практики студенты приобретут: - практические навыки (знания о) проектирования и организации профессиональной педагогической деятельности; - умения анализировать возрастную субкультуру и учитывать ее особенности при организации воспитательной работы в классе. - овладеют следующими компетенциями: ОК 1, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 14, ОК 16, ПК 2, ПК 3, ПК 6, ОПК 1, ОПК 2, ОПК 3, ОПК 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|