Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«М.1 Б.1» «Современные проблемы науки и образования»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Магистерская программа «Социально-историческое образование»

Квалификация (степень) выпускника - магистр

Форма обучения заочная

 

Составитель: Панарин А.А.

 

Армавир, 2014

Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», программе «Социально-историческое образование».

 

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры всеобщей и отечественной истории от 30 августа 2014 г., протокол №1.

Автор (составитель) Панарин Андрей Анатольевич, профессор, доктор исторических наук, профессор.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании всеобщей и отечественной истории

30 августа 2014 г., протокол №1.

 

Заведующий кафедрой __________________Дударев С.Л.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цели освоения учебной дисциплины

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

4 Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)

5 Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

7 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

8 Технологическая карта дисциплины (модуля)

9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

12 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

13 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

14 Дополнительные материалы

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» являются формирование у обучающихся:

- целостного представления о месте и роли науки и образования в жизни человека и общества;

- устойчивых знаний об основных тенденциях исторического развития науки и образования;

- научного мировоззрения на основе изучения существующих концепций исторической науки;

- умений анализировать содержание и проблемы исторического процесса;

- осознанного представления об актуальных мировоззренческих и методологических проблемах в исторической науке на современном этапе.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование»:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

готовностью использовать знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- формы и методы научного анализа изучаемых проблем;

- рекомендуемую для изучения основную и дополнительную литературу, а также документальные источники.

3. Уметь:

- определять сущность и особенности развития науки и образования на современном этапе;

– критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный опыт, адаптироваться к изменению социокультурных и социальных условий деятельности;

– самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы с учетом междисциплинарных связей;

- анализировать сущность концепций и методологических принципов исторической науки.

3. Владеть:

- системой знаний о современных проблемах науки и образования, способах логического и образного освещения материала курса;

– основными методами комплексного междисциплинарного исследования проблем современной науки и образования.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

«Современные проблемы развития науки и образования» как учебная дисциплина относится к общенаучному циклу магистерской подготовки. Данная дисциплина принадлежит к базовой части цикла. В рамках этого цикла данная дисциплина логически и содержательно взаимосвязана с таким учебными дисциплинами, как «Методология и методы научного исследования», «История и философия исторической науки», «Современные познавательные парадигмы в исторической науке», «Современные методологические концепции исторической науки», «Эволюция методологии исторического познания в отечественной историографии».

 

Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб.раб., час. СРС, час Форма аттестации
зач. ед. час
              Контроль - 9 экзамен
в т.ч. в интерактивной форме          

Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

Тематический план дисциплины

№ п/п Разделы курса, темы занятий Всего часов Всего аудит часов Из них СРС
лекц. практ лаб.
  Тема 1. Наука и образование в современном мире            
2. Тема 2 Основные тенденции развития образования в мире и модернизация системы образования в России            
  Тема3 Формирование в российских вузах многоуровневой системы подготовки и систем менеджмента качества            
  Тема 4 Модель открытого образования и ее реализация            
  Тема 5 Методологические основы в современном научном познании            
  Тема 6 Актуальные проблемы исторической науки и образования            
  Тема 7 Зарождение и развитие отечественной исторической науки в XVII – XIX вв. (ч.1)            
  Тема 8 Зарождение и развитие отечественной исторической науки в XVII – XIX вв.(ч.2)            
  Тема 9 Эволюция исторической науки в России в ХХ – начале ХХI вв.            
  Тема 10 Генезис исторического образования в России в ХХ веке.            
  Тема 11 Сущность и основные направления модернизации исторического образования на современном этапе            
  Тема 12 Актуальные задачи преподавания истории в вузе и школе.            
  контроль Всего часов:            

6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
Тема 1. Наука и образование в современном мире Конспектирование официальных документов   Сборники документов
Тема 2 Основные тенденции развития образования в мире и модернизация системы образования в России Подготовка доклада, реферата   Рекомендуемый список литературы
Тема3 Формирование в российских вузах многоуровневой системы подготовки и систем менеджмента качества Конспектирование научных статей, монографий   Рекомендуемый список литературы
Тема 4 Модель открытого образования и ее реализация Решение тестовых заданий       Фонд тестовых заданий
Тема 5 Методологические основы в современном научном познании Подготовка доклада, реферата   Рекомендуемый список литературы
Тема 6 Актуальные проблемы исторической науки и образования Конспектирование официальных документов   Сборники документов
Тема 7 Зарождение и развитие отечественной исторической науки в XVII – XIX вв. (ч.1) Подготовка доклада, реферата   Рекомендуемый список литературы
Тема 8 Зарождение и развитие отечественной исторической науки в XVII – XIX вв.(ч.2) Конспектирование научных статей, монографий   Рекомендуемый список литературы
Тема 9 Эволюция исторической науки в России в ХХ – начале ХХI вв. Решение тестовых заданий       Фонд тестовых заданий
Тема 10 Генезис исторического образования в России в ХХ веке. Подготовка доклада, реферата   Рекомендуемый список литературы
Тема 11 Сущность и основные направления модернизации исторического образования на современном этапе Конспектирование научных статей, монографий   Рекомендуемый список литературы
Тема 12 Актуальные задачи преподавания истории в вузе и школе. Решение тестовых заданий       Фонд тестовых заданий

 

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств (далее – ФОС) это комплекс методических и контрольных измерительных материалов, оценочных средств, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций обучающихся в ходе освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВО) по направлениям подготовки.

ФОС является неотъемлемой частью учебно-методического обеспечения процедуры оценки качества освоения студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВО), обеспечивает повышение качества образовательного процесса и входит в состав комплекта документов методического обеспечения реализации ООП ВО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...