Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии: Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция, лекция с вопрошающими паузами, лекция с запланированными ошибками, контекстная лекция. Семинарские занятия: кейс-технология, деловая игра, ролевая игра, дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проблемно-концептуальный доклад, аргументированное эссе. Самостоятельная работа: работа над проектами, логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 1. Мобильные мультимедийные комплексы (в составе: проектор, экран, ноутбук с предустановленным лицензионным программным обеспечением, которое позволяет работать с видео-аудио материалами, создавать и демонстрировать презентации. 2. Компьютерный класс, который позволяет реализовать неограниченные образовательные возможности с доступом в сеть Интернет на скорости 6 мегабит в секунду. С возможностью проводить групповые занятия с обучаемыми, а так же онлайн (оффлайн) тестирование. 3. Библиотечный электронный читальный зал с доступом к электронным ресурсам библиотек страны и мира. 4. Персональный компьютер с предустановленным лицензионным программным обеспечением не ниже Windows XP, Office 2007, которое позволяет работать с видео-аудио материалами, создавать и демонстрировать презентации, с выходом в сеть Интернет 5. Ноутбук с предустановленным лицензионным программным обеспечением не ниже Windows XP, Office 2007, которое позволяет работать с видео-аудио материалами, создавать и демонстрировать презентации, с выходом в сеть Интернет.
Дополнительные материалы Основное содержание дисциплины Раздел I. Наука и образование в современном мире. Основные тенденции развития образования в мире и модернизация системы образования в России. Процесс международной интеграции образовательных систем и складывание единого образовательного пространства. Болонский процесс: цели, содержание, основные этапы и направлении реализации. Модернизация современного высшего профессионального образования. Новые инструменты и технологии модернизации высшего профессионального образования. Государственная политика в области высшего профессионального образования. Государственные целевые программы в сфере образования и подготовки кадров. Аналитический обзор нововведений в образовательном законодательстве. «Российское образование – 2020» – модель образования для экономики, основанной на знаниях. Системные эффекты реализации приоритетного национального проекта «Образование». Управление образовательными инновациями в высших учебных заведениях. Формы реализации инновационной образовательной программы в инновационных вузах. Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы вуза. Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе. Планирование изменения и образовательной среды и взаимодействия с работодателями. Структурно-институциональные преобразования в высшем профессиональном образовании. Формирование кадрового и научного потенциала комплексного социально-экономического развития региона в федеральных университетах. Национально-исследовательский университет как категория высшего учебного заведения. Экспертная деятельность в образовании. Статус экспертной деятельности. Рейтинги национальных систем образования. Основные глобальные рейтинги вузов. Признание профессионального сообщества. Особенности международной экспертной деятельности в сфере образования. Экспертиза качества высшего образования на наднациональном, национальном и институциональном уровнях. Новое в развитии дополнительного профессионального образования (ДПО) в современных социально-экономических условиях. Современный этап реформирования российского образования в соответствие с новым «Законом об образовании».
Формирование в российских вузах многоуровневой системы подготовки и систем менеджмента качества. Многоуровневая система подготовки квалифицированных кадров: сущность, задачи, условия и направления реализации. Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Теоретические предпосылки разработки федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (функционально-знаниевый, личностно-ориентированный и компетентностный подходы). Компетентностный подход и новый образовательный стандарт. Основные принципы разработки ФГОС высшего образования третьего поколения. Модели гарантий качества в высшем образовании. Программный документ ЮНЕСКО «Реформа развития высшего образования» (1995 г.). Уровни создания эффективной системы управления качеством: наднациональный, национальный, нституциональный. Разработка совместных принципов по обеспечению качества трансграничного высшего образования (32-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО (2003 г.)). Международная сеть агентств гарантии качества высшего образования. Японские модели управления качеством. Европейские стандарты и директивы в области качества высшего образования. Декларация европейской ассоциации университетов (2003 г.). Европейский форум гарантии качества (2007 г.). Система менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000. Общероссийская системы оценки качества образования (ОСОКО). Системный подход к менеджменту организации. Основные положения и терминология (ГОСТ РИСО 9000). Основные принципы менеджмента качества. Процессный подход. Разработка групп процессов СМК организации. Типовая модель системы менеджмента качества вуза. Планирование работ по разработке, внедрению и подготовке к сертификации СМК. Документирование СМК. Руководство по качеству. Документированные процедуры. Управление документацией, управление записями, внутренний аудит, корректирующие действия, предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией. Ответственность руководства, его роль в разработке и внедрении СМК. Политика, миссия, видение, цели в области качества. Управление ресурсами (компетентность персонала, инфраструктура, производственная среда). Информационное обеспечение системы менеджмента качества. Подготовка к сертификации системы менеджмента качества.
Модель открытого образования и ее реализация. Информационные и коммуникационные технологии для построения открытой системы образования. Открытое образование. Принципы открытого образования. Особенности открытого образования. Виды обеспечения открытой системы образования. Информатизация открытого образования путем объединения разрозненных средств информационных и коммуникационных технологий и ресурсов в единые среды. Образовательные информационные технологии и среда их реализации. Основы поиска информации в Интернете. Образовательные возможности сети Интернет: теледоступ, телеприсутствие, телеконсультирование, электронные публикации, телесотрудничество. Информационные образовательные ресурсы в организации взаимодействия и коммуникации в образовательном процессе, профессиональном самообразовании. Мировые информационные образовательные ресурсы. Определение и виды мировых информационных образовательных ресурсов. Структура и содержание мировых информационных образовательных ресурсов России. Федеральные образовательные ресурсы. Региональные образовательные ресурсы. Образовательная пресса. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады. Инструментальные программные средства. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Ресурсы для дистанционных форм обучения. Информационная поддержка Единого государственного экзамена. Ресурсы по предметам образовательной программы.
Методологические основы в современном научном познании. Методологические основы в современном научном познании Категория «методологический подход» в современном научном познании. Причины обострения в современном познании интереса к изучению понятия «методологический подход». Различные уровни методологии науки. Многообразие методологических подходов в социогуманитарной области познания. Возможные требования к описанию методологических подходов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|