Анализ социально-психологического климата коллектива ООО Колвэй
В ходе исследования были получены следующие результаты. На вопрос «Нравится ли вам работать в данном коллективе?» представителями отдела были даны следующие ответы: 64% респондентов заявили, что им нравится работать в этом коллективе, 36% респондентов отказались отвечать на данный вопрос, и никто не заявил о негативном отношении к данному коллективу - таблица 4.
Таблица 4 - Нравиться ли вам работать в вашем коллективе?
Данные, полученные в ходе экономического анализа, деятельности следует дополнить и результатами интервьюирования, которое показало, что уровень сплочённости мужского коллектива по определенным критериям (межличностные отношения в деловой сфере, в досуговой сфере и кризисной ситуации) оказался средним, при этом уровень групповой разобщённости - очень низким, наиболее высокие показатели были выявлены в деловой сфере. На вопрос «Определите состояние климата вашего коллектива?» были получены следующие данные (рис. 1): % - отличный, % - хороший, % - нейтральный, % - плохой, % - очень плохой.
Рис. 1. - Общее состояние климата коллектива
В среднем наиболее приоритетным в коллективе является демократический стиль управления (10 из 10 баллов), авторитарный и попустительский стили управления получили соответственно З из 10 и 2 из 10. Из полученных данных видно, что такой подход не в полной мере устраивает работников и приводит к тенденции разобщённости коллектива. Одной из задач исследования было выявление закономерности влияния стиля управления на формирование благоприятного стиля управления и уровня конфликтности в коллективе. В ходе группировки вопросов: «Оцените климат вашего коллектива?» и «Какой стиль управления в вашем коллективе?», были получены следующие данные: респонденты практически единогласны в том, что при нейтральном климате коллектива (100), руководство применяет авторитарный стиль управления (91%).
Могут возникать разногласия, приводящие к зарождению конфликта. На рассматриваемом предприятии в ходе наблюдения и анкетирования были выявлены следующие стороны, между которыми чаще всего возникают спорные и конфликтные ситуации: - между сотрудниками разных подразделений в случае получения недостоверной информации; - между посетителями и сотрудниками; - между руководителями и персоналом. Длительность таких конфликтов зависит от причины возникновения разногласия, и могут быть как кратковременными, так и перерасти в более затяжные по причине глубокого нравственно-психологического дискомфорта. Наиболее часто возникают разногласия между персоналом и посетителями, которые могут повлечь за собой возникновение разногласий и между сотрудниками. Наиболее часто причиной таких разногласий становится длительное и некачественное обслуживание, так как в силу эмоционального напряжения персонал не всегда сдержано и вежливо общается с раздраженными посетителями. Это может быть также связано с незнанием элементарных правил общения, плохим настроением персонала или гостей, очень часто хамством гостей, или конфликтом между гостями, взаимной неуважением обеих сторон (по мнению клиентов). Наблюдения показали, что самые конфликтные гости - это люди преклонного возраста. Они очень придирчивы, нетерпеливы, а иногда и надоедливые. Конфликты между сотрудниками могут возникать по поводу графика выходов и выходных дней (иногда трудно договориться об очередности выхода на работу), из-за различия характеров и точек зрения (человеческий фактор) из-за придирчивости начальства. Конфликт с последними у сотрудников может возникать из-за:
- сотрудник не приходит вовремя на работу без уважительных причин; - не хочет работать или работает плохо; - неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям; - через плохое настроение руководитель срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет; - из-за неправильной и несвоевременного начисления заработной платы. Опрос среди руководителей и работников выявил: показатели удовлетворенности работой, индивидуальные и групповые интересы, ценностные ориентиры сотрудников, уровень идентификации работников с организацией. Наиболее интересным оказались ответы сотрудников на следующие вопросы: . Нравится ли Вам ваша работа? . Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд? . Что стимулирует Вашу работу? Результаты ответов, представленные на рис. 3, 4,5 показали, что в организации преобладают материалистические ценности, большинство работников, особенно в возрасте до 35 лет предпочитают материальное стимулирование и уверенность в карьерном росте, так как это в итоге приводит к престижу и более высокому вознаграждению.
Рис. 2 -Распределение ответов на вопрос «Нравится ли Вам ваша работа?»
Рис. 3 - Распределение ответов на вопрос «Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд?»
Рис. 4 - Распределение ответов на вопрос «Что стимулирует Вашу работу?»
Руководители структурных подразделений предприятия практически не участвуют в процессе планирования и подготовки решений, вся ответственность за принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|