Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Организационный этап: планирование работы руководителя по физическому воспитанию. Разработка методических рекомендаций. Обеспечение помощи руководителя по физическому воспитанию (методики, оснащение спортивным инвентарем и др.). Этап контроля: осуществление контроля за качеством и сроками работы с детьми. Учителя физической культуры Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей, пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка. Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей. Мониторинг динамики физического развития ребенка. Профессиональное общение со специалистами из спортивных школ с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию. Развивающий этап: развитие физических параметров на индивидуальных и групповых занятиях с детьми. Родители Развивающий этап: развитие физических способностей одарённых детей посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций учителей физической культуры и психолога в домашних условиях. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью. Задачи: 1. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка. 2. Формирование эстетического вкуса. 3. Стимулирование развития творческой деятельности одарённых детей. Психолог Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей. Информационный этап: консультации для родителей и педагогов школы. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка. Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов. Учитель музыки Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности. Информационный этап: Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка. Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей. Методы и формы развития музыкальных способностей: - развитие музыкального слуха, - развитие вокальных данных, - обучение азам нотной грамоты, - знакомство с деятельностью композиторов, - посещение концертов и лекториев и др. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Информационный этап: консультации для родителей по проблемам музыкально одаренных детей.
Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь учителю музыки в создании развивающей среды. Координация деятельности учителя музыки и педагога-психолога по сопровождению одарённых детей. Организация конкурсов талантливых детей на базе школы и участие в конкурсах различных уровней.
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности» Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом. Задачи: 1. Создание условий для реализации артистического потенциала одаренных детей. 2. Развитие артистический способностей. 3. Развитие эстетического вкуса. 4. Развитие коммуникативных способностей. Психолог Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей. Информационный этап: консультации для родителей и педагогов школы по проблемам артистически одаренного ребенка. Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения. Учитель музыки, педагоги Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли. Информационный этап: консультации педагогов и родителей одарённых детей. Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи, использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Информационный этап: консультации для родителей и педагогов школы по проблемам артистически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от педагогов и педагога-психолога.
Организационный этап: организация учебы педагогов школы. Помощь учителю музыки в организации театральных постановок. Обеспечение преемственности в работе педагогов и педагога-психолога. Разработка рекомендаций и контроль за работой педагогов и педагога-психолога. Родители Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театра и выставок совместно с детьми.
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего технические способности» Цель: развитие индивидуально-психологических особенностей ребенка, подготовка к овладению техническими видами деятельности. Задачи: 1. Создание условий для выполнения технических действий и их применения в практике. 2. Развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления. 3. Развитие технических способностей одаренного ребенка. 4. Гармонизация интеллектуального потенциала за счет развития вербального интеллекта. Психолог Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Мониторинг динамики развития технических способностей одарённых детей. Информационный этап: консультации для педагогов и родителей по проблемам детей с технической одаренностью. Разработка рекомендаций для родителей по взаимодействию с технически одаренным ребенком. Развивающий этап: организация и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий: развитие воображения, образного, логического, абстрактного и пространственного мышления. Развитие вербального интеллекта технически одаренного ребенка. Педагог Информационный этап: консультации для родителей одарённых детей. Организация кружка «Юный техник». Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (конструкторы, технические игры, энциклопедии). Развивающий этап: индивидуальная работа с технически одаренными детьми, разработка творческих задач для решения дома.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|