Стимульный материал. Раздел 3. Задания 41-60.
41. Школа — директор; кружок —? а) председатель; 6) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель. 42. Часы — время; термометр —? а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура. 43. Искать — находить; размышлять —? а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать. 44. Круг — шар; квадрат —? а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб. 45. Действие — успех; обработка —? а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена. 46. Животное — коза; пища —? а) продукт; 6) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня. 47. Голод — худоба; труд —? а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых. 48. Луна — Земля; Земля —? а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух. 49. Ножницы — резать; орнамент —? а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать. 50. Автомобиль — мотор; яхта —? а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта. 51. Роман — пролог; опера —?. а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария. 52. Ель — дуб; стол —? а) мебель; 6) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур. 53. Язык — горький; глаз —? а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий. 54. Пища — соль; лекция —? а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык. 55. Год — весна; жизнь —? а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба. 56. Решение — боль; превышение скорости —? а) расстояние; 6) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха. 57. Наука — математика; издание —? а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция. 58. Горы — перевал; река —? а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег. 59. Кожа — осязание; глаз —? а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение. 60. Грусть — настроение; гнев —?
а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение. Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать! Описание заданий раздела 4 и образцы решений. Инструкция. В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания. Образец 1. 1. Пшеница, овес —? Ответ: 1. зерновые, т. к. это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом. Образец 2. 2. Хлеб, масло —? Ответ: 2. пища, т. к. это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов. Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать! Стимульный материал. Раздел 4. Задания 61-76. 61. Яблоко, земляника —? 62. Сигарета, кофе —? 63. Часы, термометр —? 64. Hoc, глаза—? 65. Эхо, зеркало —? 66. Картина, басня —? 67. Громко, тихо —? 68. Семя, яйцо —? 69. Герб, флаг —? 70. Кит, щука —? 71. Голод, жажда —? 72. Муравей, осина —? 73. Нож, проволока —? 74. Наверху, внизу —? 75. Благословение, проклятие —? 76. Похвала, наказание —? Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать! Описание заданий раздела 5 и образцы решений. Инструкция. В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений. Образец 1. 1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги? Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить:
25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75. Образец 2. 2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега? Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10+4. Правильная запись ответа: 2. 14. Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать! Стимульный материал. Раздел 5. Задания 77-96. 77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось? 78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час? 79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов? 80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек? 81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет? 82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд? 83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда? 84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи? 85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня? 86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании? 87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа? 88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава? 89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен. Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей? 90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи? 91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три
раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет. 92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике? 93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше? 94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия? 95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости? 96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей? Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать! Описание заданий раздела 6 и образцы решений. Инструкция. В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел. Образец 1. 1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14... Ответ: 16, т. к. в этом ряду чисел особенность их связи между собою — постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 единицы. Образец 2. 2. 2, 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12... Ответ: 10, т. к. в этом числовом ряду особенность связи чисел между собою состоит в том, что при переходе от первого числа ко второму нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго числа к третьему нужно прибавить 3 единицы и т. д. Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|