Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование внутренней и внешней среды торгового предприятия ООО «Триалспорт»




 

Предприятие ООО «Триалспорт» является магазином. Оно располагается по адресу: г Тольятти, Южное шоссе, д.15 [23].

Виды деятельности:

- торговля беговыми дорожками;

торговля сноубордами и экипировкой;

торговля спортивными товарами и туристическим снаряжением;

оснащение тренажерами спорткомплексов и фитнес-клубов;

торговля одеждой и обувью для спорта и отдыха известных брендов.

Продукция и услуги: торговля: обувь одежда спортивные товары

Тип предприятия: Торговая компания.

Рассмотрим функционал предприятия.

Коммерческий директор ведет переговоры, осуществляет контроль за сбытом продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы.

Финансовый отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, организует учет денежных средств, основных средств, товарно-материальных ценностей, руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности. Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Все работники бухгалтерии находятся в непосредственном подчинении главного бухгалтера. Каждый работник бухгалтерии осуществляет свою деятельность в соответствии должностными инструкциями.

Плановый отдел осуществляет ежедневный контроль за ходом выполнения оптово-розничного товарооборота, товарными остатками, составляет и предоставляет в установленные сроки статистическую отчетность, составляет штатное расписание, расчет фонда оплаты труда, составляет прейскуранты цен и др. Осуществляет руководство технико-экономическим планированием, организацией труда, производства и управления.

Отдел маркетинга занимается непосредственно организацией сбыта выпускаемой продукции, поиском поставщиков ресурсов для производства своих товаров. Отдел производит анализ потенциальных рынков своей продукции и изучением новых для дальнейшего использования. Он так же следит за степенью расхода сырья и материалов, уровнем запасов и затрат, и оборотных средств в целом, следит за ассортиментом товаров, несет ответственность за нарушение правил торговли и цен.

Отдел кадров проводит первоначальный подбор персонала предприятия для дальнейшего заверения у вышестоящих органов. Он ведет анализ текучести кадров данного предприятия.

Большая часть платежного оборота предприятий осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Деньги списываются с одного счета и зачисляются на другой. В банках оседают денежные средства, которые становятся кредитными ресурсами банка.

Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на хранение, перевозку, пересчет ограниченного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами.

Между ОАО «ВТБ» и предприятием заключен договор о расчетно-кассовом обслуживании с открытием банковского счета. Банк гарантирует тайну счетов клиентов. На расчетный счет поступает выручка от реализации продукции, товаров, оказания услуг. С расчетных счетов выплачивается зарплата работникам, налоги в бюджет, платежи во внебюджетные фонды, оплата поставщикам за сырье, материалы, товары, погашение ссуд банка.

Анализ внешних факторов, прежде всего, следует начать с анализа положения района, где расположен ООО «Триалспорт». Магазин находится по адресу Южное шоссе, д.15 - это главная магистраль Нового Города (район Тольятти), по этой улице едет большинство маршрутов городского транспорта, что обеспечивает магазину хорошую видимость.

Основные конкуренты, расположенные рядом с магазином «Триалспорт»:

Спортмастер, магазин спортивных товаров, ТРЦ Парк Хаус, Автозаводское шоссе, д.6

Adidas, сеть магазинов спортивной одежды, ТРЦ Парк Хаус, Автозаводское шоссе, д.6

Bosco sport, бутик олимпийской одежды, ТРЦ Парк Хаус, Автозаводское шоссе, д.6

Reebok, магазин спортивной одежды, ТРЦ Парк Хаус, Автозаводское шоссе, д.6

ВелоМагазин, ООО К4Спорт-Поволжье цокольный этаж; мегакомплекс Аврора, 70 лет Октября, д.3

Элайс-спорт, оптово-розничный магазин, ТК Лада-Восход, 70 лет Октября, д. 28б

Sport Style, магазин спортивной одежды, ТК Лада-Восход, 70 лет Октября, д.28б

Adidas, сеть магазинов спортивной одежды, ТК Планета-Мебель, Транспортная, д.7

Анализ показал, что есть существенная конкуренция у магазина «Триалспорт», так как на близ лежащих улицах много специализированных на спорте комплексов и магазинов.

Проведем SWOT - анализ, для более ясной оценки сил предприятия.(таблица 2.1)

 

Таблица 2.1 SWOT - анализ для ООО «Триалспорт»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Одна из лидирующих позиций на рынке 2. Бренды, которые представлены в магазине, воспринимается как элемент статусного положения 3. Выгодное географическое положение 4. Сильная внутрикорпоративная культура 5. Квалифицированный и доброжелательный персонал, заинтересованный в работе 6. Возможность для клиентов взять товар в кредит или в рассрочку 1. Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров 2. Малая доля самостоятельности в принятии решений 3. Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы 4. Не разработана система скидок для постоянных клиентов
Возможности Угрозы
1. Рост популярности спорта среди населения 2. Приближение Олимпийских игр 3. Высокие темпы роста в отрасли 4. Развитие интернет - торговли 1.Рост ценовой чувствительности клиентов 2.Рост конкуренции ввиду насыщения рынка 3.Подделки товаров 4.Уменьшение числа покупателей продукции вследствие демографического кризиса

 

Для предприятия основными проблемами, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, являются:

    Большие финансовые затраты

    Поиск новых путей управления

    Недостающее внимание по отношению к клиентам

    Возрастающая себестоимость товара

    Отслеживание поддельного товара

    Перенасыщение рынка

Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Возможности показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости организации за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. Стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности организации нужно делать акцент большую и постоянную клиентскую базу и надежных клиентов и партнеров для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...