Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Есть неведующие. “ ( Преграды,179 )




Любовь направленная к мушрику, может быть направленно только на его человеческие качества, которые мы выше перечислили, если он не враждебен к исламу и муслимам. Но эта любовь не может приблизиться или сравняться или пересилить неприязнь направленную на его основное качество; на то, что является сутью мушрика- ширк.

Если эта любовь перейдет рамки и приблизиться по силе к отвращению это будет большим грехом и харамом. Если же эта любовь сравниться с отвращением то это уже превратиться в любовь-куфр; одним из проявлений этого является то, что любовь направленная на мушрика толкает делать обладателя любви уступки со стороны ислама, показывать согласие их деяниям ширка, подчиняться им, предпочитать их мусульманам и исламу и.т.п..

Любовь разрешенная со временем можем перейти в харам, а затем и в куфр, поэтому запрещено часто общаться с мушриками, жить с ними без причин, быть откровенными с ними и.т.д., так как это увеличивает симпатию и привязанность.


Подобно тому, как ширк это величайшее зло, которое нужно ненавидеть больше всего; таухид есть величайшее добро, которое нужно любить больше всего. Поэтому должна быть определнная любовь направленная на таухид, находящийся в единобожнике. Если наряду с таухидом в нем присутствуют грехи(кроме ширка и куфра), то конечно образуется (она и должна образоваться) некоторая неприязнь, направленная на грехи, но эта неприязнь не может пересилить любовь к таухиду, ибо никакой грех не сможет устоять против таухида (конечно кроме ширка и куфра, ибо наличие их аннулирует таухид, и любовь направленную к нему со стороны мусульман). Любовь направленная к единобожнику должна быть равна неприязни направленной к многобожнику и следовательно любовь направленная к мушрику должна быть намного меньше неприязни направленной к муслиму; так, что муслим обладающий всеми возможными скверными качествами и грехами должен быть милее и любимее мушрика наделенного всевозможными добродетелями и благами. Чья любовь направленная на мушрика заставит предпочитать его муслимам и исламу, вот такая любовь уже стала любовью куфром:

“Верующие да не берут неверующих "уали"ями предпочитая их верующим. А кто поступает таким

Образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху...”(Семья Имрана,28)

То же самое касается и любви к мирской жизни:

“...Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных...” (Пчелы,

106,107)

также касается и любви к следующим восьми вещам и вещам подобным им:

Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь людей нечестивых». “ (

Покаяние,24)

Склоняться к неверным:

Аллах (в переводе) повелевает:

“И не склоняйтесь к тем, которые несправедливы, иначе вас коснется огонь. Ведь у вас нет

покровителей, кроме Аллаха, и никто вам тогда не сможет оказать помощь.”

Худ,113)

Словарные значения слова ар-рукуун, из которого произвелось выражение "не склоняйтесь" (اوُنَكْرَت َل),

следующие: опираться; полагаться; склоняться; соглашаться (см. тафсир аята Куртуби).

Катада сказал, что "не склоняйтесь" означает "не любите и не подчиняйтесь". Абуль-алие толковал как "не показывайте согласие их деяниям". Али б. Абу Талха передавая от ибн Аббаса, толкует как "не подлизывайтесь к неверным, отвергайте их куфры и показывайте реакцию и несогласие им (деяниям куфра)". Также толкует и ибн Зайд. Ауфи передавая от ибн Аббаса, толкует как "не склоняйтесь к их куфру". Ибн Джурайдж с передачей от ибн Аббаса толкует как "не склоняйтесь им вообще никак". Все эти смыслы близки друг другу и выражают примерно одно и тоже, так как они взаимозависимы и взаимозаменяемы. Слово "несправедливые" можно толковать и как "мушрики" и как "несправедливые и

грешные муслимы". (см. тафсир ибн Касира и Куртуби соотв. аята)

Если склонение выполняется по отношению к грешным муслимам, то это будет или харамом или нежелательным (макрух) в зависимости от вида деяний. Если же по отношение к неверным, то склоняться будет куфром. Это равносильно следующим правилам: "согласие к куфру есть куфр", "согласие к хараму есть харам", "согласие к макруху есть макрух", "согласие к разрешенному разрешено", " согласие к добру есть добро".

Некто спросил Суфйяна ас-Саури: "Я шью платья несправедливым (тиранам). Считаюсь ли я

помощником несправедливых?" Суфйян ответил: "Нет не считаешься, ибо ты сам уже стал

Несправедливым (делая это). Помощниками несправедливых могут считаться те кто продал тебе

иглу"

Склоняться к неверным, подчиняясь их желаниям, идя на уступки в области исламских положений и установлений есть куфр:

Они чуть было не соблазнили тебя от того, что Мы внушили тебе, чтобы ты измыслил на Нас другое. И тогда они взяли бы тебя своим другом. И если бы Мы тебя не подкрепили, - ты был


Близок склониться к ним хотя бы немного. Тогда Мы дали бы тебе вкусить вдвойне и в жизни и в

смерти. И ты не нашел бы против Нас помощника! “

Перенес Ночью,73-75)

Кушайри передает следующее объяснение: "Посланник ни в коем случае и не думал склоняться. Наоборот, смысл аята таков: Если бы не было бы милости и благосклонности Аллаха к тебе, ты склонился

бы к их желаниям. Но по милости Аллаха ты не склонился к ним” (см тафсир Куртуби). Это подобно

следующим аятам:

“О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и неодобряемому. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает.Аллах –

Слышащий, Знающий.” (Свет,21)

“А если бы он изрек на Нас какие-нибудь речения, Мы взяли бы его за правую руку, а потом рассекли бы у него сердечную артерию, и не нашлось бы среди вас никого, кто избавил бы его [от

Нашего наказания].” (Неизбежное,44-47)

Ибн Аббас сказал:"Посланник был невинен. Но это есть предостережение общине его, чтобы никто из

общины не вздумал бы склоняться к мушрикам, идя на уступки в области законов и установлений

Аллаха" (см тафсир Куртуби).

Подлизываться к неверным, стараться им угодить:

"Вот Мы послали тебя с истиной добрым вестником (рая) и предостерегающим увещевателем (от ада), и ты не будешь в ответе за тех, кому гореть в адском пламени. И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока не последуешь ты за религией их. Скажи: "Поистине, только путь Аллаха есть настоящий путь!". А если ты последуешь за их желаниями и страстями после того, как к тебе явилось знание, то не будет тебе от Аллаха ни близкого, ни помощника." (

Корова;119,120)

"Не поддавайся же тем, кто отвергает [истину]. Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, снисходителен, тогда и они были бы уступчивы, снисходительны. Так не поддавайся же какому-то

презренному, раздающему клятвы...". (Письменная Трость,8-10)

Аллах сообщает, что неверные не будут довольны муслимами пока они не последуют их страстям, желаиям, учениям. Пока муслимы будут в исламе они не будут довольны и не перестанут стараться перетянуть на свою сторону. Неверные настолько низки, что торгуются, ищут компромиссы даже если изменят своей религии. Мусульмане же следуя приказу Аллаха, гордо идут прямейшим путем и нисколько не сходят с него, склоняясь к неверным или пытаясь угодить им.

Вот как толкуется выражение " Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, снисходителен, тогда и они

были бы уступчивы, снисходительны " со стороны различных толкователей-ученых:

" Они хотели бы чтобы ты стал неверным, тогда и они продолжали бы оставаться неверными " - ибн Аббас, Атийя, ад-Даххак, ас-Судди, Суфйян ас-Саури.

" Они хотели бы чтобы ты сделал некоторые уступки, тогда и они бы сделали ряд уступок " - ибн Аббас, Муджахид, Катада.

" Они хотели бы чтобы ты смягчился в отношении их (в отношении их ширка), тогда и они бы

смягчились бы " - аль-Фарра, аль-Кутаби.

" Они хотели бы чтобы ты склонился к ним и сошел бы с истины, тогда и они бы смягчились бы "

Муджахид, Абу Джаьфар.

" Они хотели бы чтобы ты сказал ложное (слово ширка или харама), тогда и они бы сказали бы

ложное " - ар-Раби б. Анас.

" Они хотели бы чтобы ты бросил єто дело (таухид), тогда и они бы последовали бы за тобой " - Катада.

7)" Они хотели бы чтобы ты отошел частично от своего дела (таухида), тогда и они бы частично

изменили свое поведение " - аль-Хасан (аль-Басри).

" Они хотели бы чтобы ты стал двуличным, неискренним (находился бы всвоей религии, но не

возражал бы против их религии), тогда и они бы стали двуличными" -Зайд б. Аслам, аль-Хасан.

Ибнуль-Араби сказал, что все мнения не противоречат арабскому языку, но из всех предпочел 1) и 5).


Куртуби передав все єти мнения сказал, что все они достоверны, так как то слово настолько обширное, чтобы включить в себя все єти объяснения. Также передал, что "быть уступчивым" означает одновременно и мягко разговаривать, что непорицаемо, и быть двуличным, отходя от истины и делая уступки в религии, что порицаемо и есть куфр. Но посланник не совершал ни одного.

Заметим, что выполнение вышеприведенные восьми значений выражения "быть мягким" является куфром. Быть просто мягким, добрым без совершения уступок и двуличия разрешено по отношению к мирным неверным, но является харамом по отношению к враждебным неверным.

Не делать такфир неверных и мушриков:

Аллах повелевает:

“Скажи: "О вы, неверные!...” (Неверные,1)

“...Вот сказали они (Ибрахим и его последователи) своему народу:"У нас нет ничего общего ни с вами, ни с теми, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки до тех пор, пока вы не уверуете в единого Аллаха (т.е. без

ширка)"... ” (Испытуемая,4)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...