Предупреждайте друг друга, не забывая о взаимном уважении.
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют". (Гал.5:19-21) "Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" [1]. (Рим. 12:10)
Профилактика всегда обходится дешевле лечения, поэтому предупреждение всегда оберегает нас от неправильных поступков и приводит к страху Божию, если только не преподносится нами как форма самоправедности, в которой мы стремимся показать своё превосходство над другими в знаниях и понимании. Важна не только истина, но и из какого сердца она исходит: только смиренное сердце, уважающее других, способно расположить к себе окружающих. Человеку нужно показать, что мы предупреждаем о каких-то вещах или возможных событиях по причине веры в его мудрость и рассудительность, в которой он может принять разумное решение, и тогда он воспримет наши слова как плод любви и постарается прислушаться к ним. Итак, мы в этой заповеди преследуем двойную цель: заботимся об их духовном состоянии, а также оказываем почтение и уважение к другим.
Увещевать и назидать друг друга. "Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете". (1 Фес. 5:11)
Каждый из нас имеет свою функцию и дары в теле Христовом, чем может послужить другим. Поэтому мы все несём ответственность за общее домостроительство Церкви и призваны восполнять недостающее друг у друга, чтобы здание веры было крепким и устойчивым ко всем неблагоприятным условиям.
Бог желает, чтобы мы постоянно увещевали друг друга в противоположность самоуспокоению, когда люди говорят друг другу: мы дети Божьи, мы спасены, и это самое главное, остальное уже не имеет существенного значения. Но разве можно назвать человека спасенным, если при этом он живет в грехах и не желает что-то изменять в своей жизни? Бог говорит, что недостаточно покаяться, надо еще принести достойный плод покаяния, поэтому если эта заповедь нам дана, значит, Господь всегда может показать, в чём мы можем увещевать друг друга.
Наставлять друг друга каждый день. "Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом" (Евр. 3:13)
Новый день подобен новой жизни, и чем больше мы познаём волю Божию, тем продуктивней будет наше служение. Не удовлетворяйтесь только посещением собраний, так как ежедневное общение с верующими на духовные темы является частью почитания Господа и служения Ему. Эта заповедь охраняет нас от нападок сатаны. Когда мы нарушаем её, в нашей обороне появляется брешь, в которую может проникнуть враг, чтобы сделать нас холодными, чёрствыми и отчужденными. В Писании сказано: " Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха " (1Иоан.1:7), и целью дьявола является разрушение общения святых, чтобы во свете не обнаружились те их дела, которые неугодны Господу, но воспринимаются ими как вполне нормальные и непредосудительные. Мы склонны давать себе поблажки и часто совершенно не даем себе отчета в том, что мы делаем, в процессе же общения эти дела вскрываются, и мы уже можем показать друг другу, что некоторые наши поступки не соответствуют воле Господа. Таким образом, признаваясь, что совершили проступок, мы покаемся пред Господом, и Кровь Иисуса Христа очистит нас от этого греха и откроет доступ к другим благословениям, как написано: " Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного " (Иак.5:16).
Не будем оставлять собрания своего, но увещевать более и более, чем ближе пришествие Господа. "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного". (Евр. 10:25)
Некоторые люди говорят, что они одни могут жить с Богом, и им не нужны собрания. Другие посещают их редко, находя всяческие отговорки и оправдания. Но разве это правильно? Господь желает единства верующих и их святости, поэтому человек, чтущий Бога, будет искать ободрение своей вере или захочет поделиться ею с другими. По мере приближения дня Господня мы видим увеличивающееся развращение, и чтобы противостоять влиянию мира, нам необходима взаимная поддержка и увещание.
Быть кроткими. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". (Мф. 5:5)
Вы видели дрессированных зверей или служебных собак? Они знают своих хозяев и слушаются их во всём. Однако если вор или просто чужой человек попытается руководить ими, то последствия для него могут быть плачевными. Не бывает абсолютной кротости! Мы не призваны смиряться перед дьяволом или грехом в своей жизни и не должны подчиняться людям, если они призывают нас делать что-то противоречащее воле Божьей. Но помните: чтобы иметь настоящую кротость, нужно хорошо знать своего Хозяина и быть в тесном общении с Ним.
Необходимо умалять себя и быть как дитя. "Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". (Мф. 18:4) Дети беззащитны и недостаточно умны, чтобы самим заботиться о себе, поэтому зависят от родителей. Мы без Господа также не можем делать ничего. Им мы движемся и существуем, но, к сожалению, часто приписываем себе какие-то качества, считая, что можем добиться каких-то целей собственными усилиями. Такие мысли могут однажды лишить нас благодати Божьей и привести к падению.
Умаление себя - это признание полного бессилия, что позволяет постоянно искать Господа и осознавать полную зависимость от Него, чем мы вызовем неисчерпаемый поток благодати в свою жизнь и сможем искренне всегда воздавать славу одному лишь Богу.
Быть слугой и рабом. "Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". (Мф. 20:25-28) "И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою". (Мк. 9:35)
Для служения всегда требуется больше сил и веры, чем пребывание в состоянии потребителя. Данная заповедь стимулирует в нас желание возрастать в духе и ходить в большем помазании для продуктивной помощи другим людям. Человек, являющийся слугой, всегда сможет трезво оценить своё духовное состояние по способности помочь окружающим и никогда не станет сваливать вину от своих неудач на других, а будет усиленней стремиться к Богу и искать Его силы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|