Вопрос 4: Общественное питание. Ф-и и задачи.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Вопрос 1: Сущность, роль и развитие торговли. Любая развитая экономика характеризуется торг. сетью,кот. Связывает отдельных людей и отдельные страны и в существенной мере зависит от сложностей и специализации производства. Торговля является крупной отраслью любой страны и играет важную роль в экономической жизни. О роли торговли судят по удельному весу людей занятых в сфере обращения (13,8% в торговле). Роль торговли закл. В том, что она осущ. Связь м-у производством и потреблением, осущ. Доведение товаров до потребителя с наименьшими потерями. Торговля влияет на V и структуру народного потребления, воспитывает вкусы, внедряет новые товары, устанавливает и поддерживает соответсвие спроса и предложения. ТОРГОВЛЯ- особая деятельность людей, связанная с куплей-продажей товаров и осуществления ряда специфич. Хоз. И технологич. Операций по обслуживанию этого процесса обмена. В законе о торговли РБ 2003г. Торговля- предприн-я д-ть торг-х орган-й и ИП, в основе кот-й лежат отношения по продаже произведенных,переработанных или приобретенных товаров, а также по оказанию услуг и выполнению работ, связ. С этой продажей. Ф-и торговли: 1)реализация произведенной потребительской стоимости товаров; 2)доведение товаров до потребителей; 3)поддержка баланса спроса и предложения товаров; 4)сокращение издержек обращения и издержек потребления товаров; 5) маркетинговые исследования. История торговли Только в 10-12в. Появились торговые посредники,и первые из них «просолы», собирающие товары у производителей. 2 часть посредников-«коробейники»-они направляли свои усилия на потребителя. 3 группа- купечество-особый соц слой, кот занимался торговлей в условиях частной собственности. Первый торговый устав на Руси-1653г.,по кот вместо множества разл-х сборов, вводился единый торговый сбор. В 18в купечество оформилось как соц класс. Петр 1 утвердил одинаковые для всех весы и меры, и впервые ввел клейменья весов и мер. Он ввел изменения во внешнюю торговлю, она должна была осуществляться крупнейшими компаниями, а мелкой торговлей он даровал правозаниматься всем людям. 19-20в-век расцвета торговли. 1924г.-начинает оживляться торговля в СССР после революции.В 1929г. коммунистическая партия свернула рыночные отношения.1935-1941-Становление гос торговли. 1965г-вышло постановление правительства СССР(все хоз организации переходят на самофинансирование и насамоокупаемость) 1965- запущен рыночный механизм Косыгина.1991-вся экономика переходит на рыночные рельсы.
Вопрос 2: Розничная торговля. Розничная торговля - вид торговли товарами, предн-ми для личного домашнего семейного потребления, т.е. не связанного с предпринимательской деятельностью. РТ пред-т собой важную часть сферы товарного обращения, она соединяет производителей товаров, оптовую торговлю, трнсп-е организации с РТ и конечным потребителем. Экон. Роль РТ определяется тем, что торговля занимает достаточно высокий удел вес в ВНП и занятости населения(80% РБ). Социальная роль РТ определяется тем, что большая часть расходов населения тратится на товары услуги, приобр. В рознице и общепите. Особенности РТ: -множество покупателей; -спрос предъявляется на небольшие партии товоров; -спрос на товары в РТ может резко измениться от мах до 0; -опт закупки осущ проффесионалы,розничные закупки осуществляем мы с вами; - в рознице как в конесном звене товардвижения происходит смена собственника, происходит признание затрат на производство товара и товародвижение. Ф-и РТ: -изучение спроса населения и рыночного предложения; -формирование торгового ассотимента; -формирование и поддержание товарных запасов; -продажа товаров; -оказание услг торговле(оптовой и розничной); -развитие розничной торговли. Развитие розничной тоговой сети будет осущ по 2 осн направлениям: 1-укрупнение размеров магазинов за счет первоочередного открытия крупных гипермаркетов и супермаркетов. 2-открытие удобных магазинов радиусе пешеходной доступности.
Вопрос 3: Оптовая торговля, её функции и задачи Оптовая торговля — вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием. Функции оптовой торговли на макроуровне: • интегрирующая (организация хозяйственных связей производителей и потребителей продукции, изыскание возможностей ее сбыта); • оценочная (определение уровня и выравнивание общественно необходимых затрат труда в народном хозяйстве через ценообразование); • организующая и регулирующая (содействие рациональному развитию и гармонизации интересов производства и потребления продукции). Функции оптовых организаций на микроуровне: равномерное размещение товарной массы на территории республики;организация рационального товародвижения, его финансовое обеспечение; • преобразование производственного ассортимента в торговый; создание товарных запасов и их хранение;доработка товаров, их фасовка и упаковка;реклама товаров;сглаживание цен и др. Развитие рыночных отношений в республике, приведшее к резкому сокращению объема оптовых операций, способствовало появлению новых функций оптовых баз, связанных с оказанием услуг как производству, так и розничной торговле:консультации по использованию товаров;гарантийное обслуживание;информационное обслуживание;коммерческое кредитование;финансирование производителя (аванс за часть партии товара) и розничных предприятий (отсрочка платежа);страховое обслуживание;оказание таможенных услуг;транспортно-экспедиционное обслуживание. Таже опт. базы участвуют в определении ёмкости рынка, изучении возможности выхода на внешние рынки, изучении и определении потребности в товарах покупателей, изуч-и конкурентоспособности товаров, конъюнктурных обзорах по состоянию спросана товары, изучении мотивации покупок, продложения по расширению ассортимента, снятию с пр-ва и повышении качества вырабатываемой продукции.
Вопрос 4: Общественное питание. Ф-и и задачи. Общ. Питание предст собой вид торговли, вкл. В себя переработку, производство, реализацию и потребление продуктов питания и оказание соот. Услуг.Общ питание осущ-ся через объекты общ питания(столовые, рестораны, закусочные, бары и др. объекты). Субъекты общ питания определяют самостоятельно,в соотв с требованиями Минторга, меню, разр-т ассортиментные перечни, мин услуг,методы обслуживания,технич. Оснащение и т.д. Ф-и общ питания: -закупка товаов и сырья; -производство прод-и в ассортменте; -организация потребления; -организация хранения запасов и сырья; -транспортное обслуживание; -маркетинговые исследования; -услуги общественного питания. Осн направления развития ОП: -первоочередное обеспечение горячим питанием учащийся молодежи, рабочих и служащих; -внедрение новейших технологий приготовления пищи,обслуживания; -улучшение качества пищи и увеличение ее ассортимента; -уделение особого внимания предприятиям быстрого питания; -развитие общ питания вкрупных торговых центрах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|