Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путешествие со Свами в Бабру через Раджкот




После выступления с божественным посланием на территории храма Кходиар Мата в Джамнагаре, Свами остановился в доме, принадлежащем Раджмате. Гости, сопровождающие Свами, также разместились в этом доме.

Баба решил провести в этом месте собрание всех членов комитета общественного служения. Поскольку Он раньше проинструктировал меня не занимать нигде никаких должностей, то я работал как обычный помощник. Поэтому я пошел домой и вернулся утром ко времени отъезда Свами из Джамнагара.

Урок на собрании комитета общественного служения

Когда члены комитета общественного служения собрались вместе на собрании, доктор Чудасама (президент Саи организации Гуджарата) спросил Свами:

«Свами, мы начинаем наше собрание?»

Баба спросил:

<(Все собрались?»

«Да, Свами» - ответил доктор Чудасама.

Тогда Баба сказал:

«Где Гадхиа? Позови его. Мы начнем наше мероприятие, когда он придет!»

Кто-то позвал меня. Увидев меня, Баба сказал:

«Так ты пришел? Мы начинаем наш митинг?»

«Да, Свами» - ответил я.

Свами открыл собрание прекрасным уроком. Он сказал:

«Однажды Нанда и Гадхиа ссорились на кухне, когда кто-то позвонил в дверь. Гадхиа попросил Нанду прекратить разговор. Они встретили гостя, Нанда приготовила ему чашечку кофе, и все начали вежливо беседовать. Гость ушел от них, даже не подозревая о том, что Нанда и Гадхиа ссорились перед самым его приходом!

Подобным образом, вы можете иметь различные мнения и можете даже ссориться между собой, но ни в коем случае не выносите дело за пределы вашего круга!»

Какой прекрасный урок!

Около полуночи Баба проинструктировал меня вернуться в 5.00 утра, чтобы путешествовать с Ним в Бхавнагар. Моя радость была безгранична! Я не смог заснуть, и поэтому я встал пораньше и вместе с Нандой пришел во дворец к 4.30 утра. Нанда и ее друг Чарубен Дхолакия начали декламировать утренние молитвы на ту же мелодию, что и в Прашанти Нилаяме.

Свами проинструктировал меня:

«Преданные Бхавнагара послали большой белый автомобиль, но Свами будет путешествовать в автомобиле Раджматы вместе с Кастури и Индулалом Шахом. Один человек, который знает дорогу и детальную программу, поедет с тобой. Вы будете

следовать за автомобилем Раджматы, но по пути Свами проинструктирует тебя пересесть в ведущий автомобиль».

Когда Баба путешествует, обычно готовятся термосы и фляги с чаем и кофе, а также закуски. Ровно в 10.00 Он предложил сделать остановку, чтобы перекусить.

Визит в Раджкот

Проехав пятьдесят миль, я удивился, когда увидел, что автомобиль Раджматы поехал по дороге, ведущей в Раджкот. Мы узнали, что Свами велел председателю организации общественного служения Раджкота проинформировать всех преданных, чтобы они пришли в район Котхи для получения даршана и благословения. Туда также пришли и оппоненты, которые верили в то, что Баба извлекает вибхути из рукава Своей мантии.

Около шестиста человек собралось в Котхи. Свами велел всем оставаться в автомобилях. Он позвал только меня и сказал:

«Скажи людям, чтобы они не закрывали путь Свами. Все получат даршан и благословение!»

Давая даршан, Он подозвал меня, и, показывая на ребенка с матерью, сказал:

«Этот ребенок больной. Скажи матери, чтобы она поднялась на сцену, повернулась к публике и посадила на колени ребенка».

Баба отобрал еще пять детей с их матерями, и их попросили сесть на сцене, лицом к публике". Матери держали на коленях своих детей.

Свами прошептал мне на ухо:

«Когда будем уезжать отсюда, немедленно садись в свою машину и следуй за Свами».

Он подошел к матерям, поднял Свой рукав до локтя и материализовал много вибхути, который посыпался на детей и на головы матерей. Немного вибхути также упало на головы некоторых людей, сидящих рядом со сценой. Оппоненты, убедившись в своей неправоте, начали расходиться. Баба сказал, что такая оппозиция возникает вследствии человеческого невежества. После возвращения в Джамнагар мы слышали, что два ребенка исцелились от своих болезней полностью, а у других наступило улучшение.

После даршана Свами прошел за сценой, сел в автомобиль, и уехал незамедлительно. Когда я добирался до своей машины, я попал в давку и на кого-то упал. Я не знаю, что стало с ним, но я получил легкий ушиб. Люди думали, что Баба сидел в том-автомобиле, в который я пытался попасть, но Он уже уехал!

Свами ждал нас, отъехав на милю. Когда наш автомобиль приблизился, мы поехали в направлении Бхавнагара.

Визит в Бабру

Ровно в 10.00 Свами проинструктировал водителя повернуть прямо к Дому для гостей в Бабре. Я вышел из машины и сказал смотрителю, как ему повезло, что его гостем будет Свами.

Когда водитель автомобиля Раджматы попросил разрешения, чтобы съездить на заправочную станцию, я подумал про себя, что он должен был наполнить бензобак предыдущей ночью. Я напомнил себе, что все происходящее с нами в повседневной жизни предназначено для нашего блага, и Бог - направляющий этой великой драмы. Я пошел к Свами за разрешением, Он улыбнулся и сказал:

«Я даю ему разрешение!»

Люди знали, что Свами будет проезжать в это время из Джамнагара в Бхавнагар на государственном автомобиле. Это была единственная дорога, и более сотни человек ожидало даршана Бабы около заправочной станции. Они спросили у водителя:

«Это автомобиль Раджматы?»

«Да» - ответил он.

«А где Баба?» - был следующий вопрос.

Водитель дал им всю информацию, и они устремились к Дому для гостей!

Свами нежно спросил меня, сильно ли я был поврежден в давке в Раджкоте. Я сказал:

«Нет Свами, только легкий ушиб».

Около Дома для гостей начали собираться толпы людей. Я спросил их, что им нужно и один человек грубо ответил:

«Ты думаешь, Баба принадлежит только тебе?»

«Нет, Баба принадлежит всему миру. Если вы хотите получить Его даршан и благословения, пожалуйста соблюдайте дисциплину. Мужчины пусть сядут на одну сторону, а женщины на другую».

Все они сели как положено и успокоились, но один джентльмен не садился и говорил мне, что он глава этого места, Бабры. Я спокойно попросил его сесть и когда он, наконец сел с мужчинами, вышел Свами и спросил:

«Гадхиа, это твое озорство?»

Я сказал Бабе, что водитель наверное встретил людей около заправочной станции и все им рассказал.

Свами направился к людям и попросил меня следовать за Ним. Он принимал цветы, гирлянды и письма и передавал их мне:

«ПЬложи все это в машину».

Машина стояла на некотором удалении, и когда я пошел к ней, Свами направился на женскую половину. Увидев тетю моей матери, госпожу Чампабен, Свами сказал:

«Ты тетушка Гадхиа. Ты приезжала в Путтапарти, получила даршан и вернулась назад без интервью, поскольку твои муж не разрешил тебе остаться дольше».

Она заплакала, и когда я подошел, Свами сказал:

«Смотри, твоя тетушка здесь!»

Я знал, что моя тетя жила в Бабре, но я не ожидал ее увидеть, поскольку ее муж не имел веры в Свами, и он не позволял ей получить даршан Саи. Я сложил свои ладони в почтительном приветствии, но я был в замешательстве увидеть ее плачущей.

Я знал ее историю. Когда она приезжала в Бангалор вместе со своим мужем, она попросила его взять ее в Путтапарти, чтобы получить даршан и благословение Свами. Но он сказал: «Гадхиа стал сумасшедшим, после того как пошел к Бабе, так почему же и ты тоже хочешь стать такой же сумасшедшей, как и он». Наконец, после долгих уговоров, он согласился отпустить ее в Путтапарти, но с одним условием. Как только она получит даршан Свами, она должна немедленно вернуться на такси, не задерживаясь ни на минуту.

Свами вспомнил ее и этот случай через два года, и это тронуло ее до слез. Баба сказал:

«Не плачь, смотри сюда!»

Он материализовал много вибхути и насыпал его ей в ладонь. Все были счастливы наблюдать это. Баба дал моей тете особое указание, Он сказал:

«Никому здесь не давай этот вибхути и сама не бери. Но дай его от всего сердца своей матери дома».

Ее матери было 102 года, и последние 30 лет она была прикована к постели. Она повторяла только одну мантру: Ом Шри Кришна Шаранам Намаха.

Свами посмотрел на меня и сказал:

«Теперь ты садишься в ведущую машину, а мы следуем за тобой. Скорей!»

Мы уехали стремительно. Так закончилась наша поездка в Бабру.

Путешествие из Бабры в Бхавнагар

Любовь к преданным

Некоторые чудесные вещи произошли на пути в Бхавнагар. Когда мы подъехали к железнодорожному переезду, человек с красным флагом остановил наш автомобиль, и поскольку Свами с нами не было, он быстро поднял зеленый флаг и пропустил нас. Следующую машину он также пропустил. Но когда он увидел Свами, он закричал всем вокруг: «Баба в этой машине. Идите скорее сюда!» И множество людей устремилось за даршаном и благословениями Свами.

Свами вышел из автомобиля и благословил всех. Для некоторых Он материализовал вибхути. Это произошло дважды, и профессор Кастури спросил Свами, откуда так много людей знает о Его приезде. Свами ответил с любовью:

«Это все озорство Гадхиа!»

Милость Саи не выразить словами. Он дал мне возможность распространять Его божественное послание.

Водитель того автомобиля, в котором я путешествовал в Бхавнагар, попросил меня:

«Вы можете попросить Свами, чтобы Он проехал и в нашей машине несколько минут?»7

Я ответил, что сделаю все что могу. Но случай на переезде заставил меня забыть об этом. Когда мы приехали в Джамнагар, этот джентльмен был явно разочарован, и я утешал его:

«Давайте будем довольны и тем, что нам посчастливилось путешествовать со Свами и наблюдать замечательные события».

Во время путешествия мы испытывали прохладу, несмотря на жаркую летнюю погоду. На небе не было видно ни одного облака, но казалось, что невидимый щит был распростерт над нами, защищая нас от солнца. Когда мы приехали в Бхавнагар, профессор Кастури дал подходящее объяснение этого феномена. Он сказал:

«Когда Господь путешествует, природа заботится о Его комфорте».

В Бхавнагаре

Приехав в Бхавнагар, мы остановились в новом доме, построенном в американском стиле. Перед домом собрались тысячи людей, они пели баджаны и ждали появления Свами. Все вышли из дома, но только не Баба! Наконец, профессор Кастури понял, что Баба не выходит, поскольку баджаны исполняются неправильно, без необходимого соответствия между мелодией, ритмом и настроением. Поэтому профессор Кастури и Индулал Шах попросили меня вести баджаны. После нескольких баджанов Свами вышел!

Свами говорит: «Мне не нужны песни славящие Бога, звучащие словно в записи, когда вы произносите имена Бога без всякого чувства и устремления. Часы такого пения не в счет, но несколько мгновений сконцентрированной молитвы от всего сердца могут тронуть Бога.

Песни прославляющие Бога составляют сущность и содержание баджанов. Поэтому естественно, что духовные вибрации баджанов приносят радость и поющим и слушающим. Баджаны устраняют плохие мысли, успокаивают нервы, очищают ум и наполняют сердце сладостной любовью. Во время исполнения баджанов божественное сознание наполняет ум и открывается источник радости.

Традиция коллективного исполнения баджанов началась при гуру Нанаке (1469 - 1539). Все поют в унисон, и божественные вибрации освящают всю атмосферу. Это


радостный опыт, который невозможно испытать при одиночном пении. Коллективное исполнение способствует единству, которое ведет к чистоте и божественности.

Мы начинаем наши баджаны с троекратного произнесения Ом, и первая песня посвящена Винаяке (Ганеше). Сочетание Пранавы (Ом) и Винаяки ведет к возвышению жизни».

Свами также сказал: «Не пойте так чтобы наблюдать одним глазом эффект, производимый на слушателей, а другим глазом поглядывать на то, насколько ваше пение нравится Богу. Пойте для Бога, и тогда настроение, мелодия и синхронность автоматически станут приятными и верными».

Свами обучил Своих студентов технике пения баджанов, и они поют прекрасно.

Я сидел с группой людей перед бунгало и вел баджаны примерно полчаса. Все баджаны были основаны на молитвах, приглашающих Свами дать даршан и благословения. Все были довольны, когда Свами прошел среди людей и благословил всех поднятой рукой. Некоторые счастливчики получили материализованные кольца, вибхути и т.д.

Божественное послание Свами

Свами говорил только несколько минут. Он сказал:

«Я прихожу в этот мир, когда праведность находится в упадке, а неправедность увеличивается, поскольку частью Моего решения является защита духовной основы вселенной. Будучи бесформенным, Я принимаю имя и форму, соответствующие цели, ради которой Я пришел. Когда злые угрожают уничтожить добрых, Я прихожу, чтобы спасти добрых от этого бедствия. Господь не требует от всех людей, чтобы они следовали только одному пути и какой-то одной дисциплине. Существует много дверей, открывающих путь в Его дворец. Основной вход - это преодоление привязанности. Кришна призывал Арджуну к достижению этого состояния.

Ум может стать тихим убежищем, а может перевязать вас сложными узлами. Он связывает и также ослабляет узы. Вы можете переплыть море мирского существования если в «лодке» нет «пробоин» (желания, гнева, жадности, привязанности, гордости и злобы), через которые вода мирского существования попадет в лодку жизни и потопит ее, оставив вас без спасения. Устраните эти пробоины, и не позволяйте воде попадать в лодку. Тогда вам не нужно бояться мирского существования, вы можете использовать его с выгодой для себя для тренировки чувств и укрепления непривязанности».

После божественного послания было сделано объявление, что даршана больше не будет, поскольку Баба на следующий день вылетает в Бомбей. Он позвал меня к Своей двери и сказал:

«Ты постой здесь у двери. Если кто-нибудь захочет зайти, скажи Мне его имя. Если Свами даст разрешение, ты пропустишь его в комнату».

Через несколько минут Он позвал меня и сказал:

«Гадхиа, позови водителя Раджматы. Мы должны дать ему разрешение вернуться в Джамнагар».

Как только водитель вошел, Свами попросил меня закрыть дверь и сесть слева от Него на прекрасную мраморную лестницу. Свами сказал водителю:

«Ты можешь вернуться в Джамнагар, поскольку Свами завтра вылетает в Бомбей. Передавай Мои благословения Раджмате. А теперь подойди ко Мне!»

Он материализовал для него серебряное кольцо и сказал:

«Теперь ты можешь идти».

Свами прошептал мне на ухо:

«Водитель думает, что лучше бы Свами дал ему золотое кольцо, поскольку у его друга золотое кольцо».

Я очень счастлив, что Свами дал мне возможность быть Его другом и поэтому я разговаривал с Ним свободно, а Он всегда слышал мою искреннюю молитву. Я сказал Ему:

«Свами, Ты можешь за одну секунду дать ему золотое кольцо, так пожалуйста, замени ему серебряное кольцо на золотое».

Водителя снова позвали в комнату. Свами взял серебряное кольцо, подул на него, и оно стало золотым! Я не мог увидеть изменение кольца, поскольку раздался стук в дверь и я пошел открывать, но водитель был очень счастлив!

Свами подали обед в Его комнату, а мы обедали в трапезной. Когда я пообедал, профессор Кастури сообщил, что нас с ним зовет к себе Баба.

Свами отдыхал, лежа на кровати на животе лицом вниз. Он попросил профессора Кастури и меня помассировать Его божественные ноги. Какая прекрасная возможность для нас! Я начал массировать правую ногу, которая оказалась настолько твердой, словно была сделана из дерева! Через несколько минут я потянулся за платком, чтобы вытереть пот, но Он не позволил мне остановиться даже на несколько секунд, спросив меня:

«Что там с тобой случилось?»

Мне в голову пришла мысль, что Свами это Шива-Шакти, Его правая сторона - Шива, а левая - Шакти. Наверное поэтому правая сторона тела такая твердая. Чтобы проверить эту догадку, я захотел помассировать также и Его левую ногу. Я намекнул профессору Кастури поменяться местами, но он не осмелился рискнуть! Поэтому, оставаясь на своих местах, каждый из нас быстро переключился на другую ногу. Для меня и левая нога Свами также оказалась твердой, как дерево!

Позже профессор Кастури очень удивился, когда услышал о моем опыте. Он сказал:

«Я обнаружил, что ноги Свами мягкие, словно вата».

Я спросил его:

«В чем может быть причина такой разницы?»

Профессор Кастури ответил, что Баба показал нам, что Он может дать различный опыт двум людям в одно и то же время! Какое прекрасное объяснение!

Свами сказал мне:

«Теперь ты можешь отдохнуть и хорошо выспаться».

Я очень устал и поэтому не мог встать в 5.00 утра. Все ждали даршана в 7.30 около Его двери. Но Свами не открывал дверь до тех пор, пока я не появился там в 8.00. Он сказал мне:

«Вчера ты очень устал. Ты знаешь, что Свами должен отправляться в аэропорт в

10. часов. Завтракай быстрее. Как ты думаешь, в какой машине Свами поедет в аэропорт?»

«Я не знаю, Свами» - ответил я.

«В белом автомобиле, в котором путешествовал ты!» - сказал Свами.

Теперь водитель этого автомобиля, который чувствовал разочарование по пути в Бхавнагар, был переполнен радостью и проливал слезы блаженства.

Свами вылетел в Бомбей, а мы вернулись в Джамнагар. По пути в Джамнагар мы сделали остановку в Бабре, и я там встретился с тетушкой моей мамы, которая получила от Свами вибхути с особыми указаниями. Она сказала мне:

«Для меня Баба - Бог. Когда моя 102 летняя, прикованная к постели мать взяла вибхути, она вскоре умерла, произнеся мантру Ом Шри Кришна Шаранам Намаха. Баба пришел в Бабру, чтобы дать ей освобождение. Я никогда Его не забуду».

Баба дает освобождение не только святым и мудрецам, которые совершают аскетическую практику и выполняют общественное служение. Каждый, кто достиг духовного прогресса, может получить освобождение.

Во время этого памятного путешествия со Свами мне посчастливилось находиться очень близко к Нему и наблюдать Его чудеса! Разве я могу забыть путешествие в Бхавнагар через Раджкот и Бабру?..

 

Баба дает реализацию Свами Шарнананджи

В 1966 мои родители приехали из Кампалы (Уганда) и остановились в моей квартире, предоставленной мне медицинским колледжем в Джамнагаре. В это время Свами Шарнананджи пришел из своего ашрама в Ахмедабаде и провел с нами несколько дней.

Восьмидесятилетний Свами Шарнананджи написал несколько книг о раннем периоде, проведенном с Саи Бабой из Ширди. Он рассказал нам о своем интересном опыте во время программы, проведенной в нашем центре Саи. Перед возвращением в Ахмедабад свами взял с меня обещание, что я сообщу ему о следующем приезде Саи Бабы в Бомбей, чтобы он смог получить даршан и благословение.

Я дал телеграмму Свами Шарнананджи, в которой сообщал, что Баба приехал в резиденцию министра П.К. Саванта в Бомбее. Поскольку П.К. Савант был попечителем Ширди Саи Санстана, он знал Свами Шарнананджи и сразу же пригласил его на встречу с Бхагаваном Саи Бабой. После продолжительной беседы со Свами Шарнананджи Саи Баба сказал:

«Да! Я'- Ширди Саи Баба! Не сомневайся! Смотри сюда! Кто Я?»

И в этот момент Баба дал свами даршан Ширди Саи Бабы! Поскольку Свами Шарнананджи имел глубокую преданность Ширди Саи, Сатья Саи Баба дал ему реализацию немедленно!

Баба говорит: «Реализация не достижима ни логикой, ни жертвоприношением, ни дискуссией или какой-нибудь иной дисциплиной. Реализацию можно обрести только через любовь».

Свами Шарнананджи был чрезвычайно доволен и рассказал о своей встрече с Бабой. С его позволения господин Шанкарлал Чокси, редактор ежемесячного журнала «Саи Суман», опубликовал рассказ Свами Шарнананджи в своем журнале. Из этой статьи тысячи преданных Ширди Саи узнали, что Ширди Саи Баба перевоплотился как Сатья Саи Баба. Я был счастлив, что Баба позволил мне привести Свами Шарнананджи к Нему. Когда я жил в Восточной Африке, я потерял контакт со Свами Шарнананджи и позже узнал, что он покинул смертную оболочку.

Мои родители испытывают Свами

Мои родители приобрели дом на Сатьянараяна Роад в Джамнагаре. Свами назвал этот дом Шри Сатья Саи Нивас. В этом доме мы пели баджаны, собирали учебный кружок, и проводили занятия Балвикас. Даже в настоящее время в этом доме все еще проводятся баджаны и занятия Балвикас, но учебный кружок и другие мероприятия проводятся в основном центре в Джамнагаре.

Когда мои родители приезжали ко мне в Джамнагар, они несколько раз посетили Прашанти Нилаям и получили прекрасные благословения Свами. Однажды Свами материализовал кулон с Кришной и сказал моей матери:

«Ты больше веришь в Кришну, но Свами и есть Кришна! Возьми этот кулон, закрепи его на черной нитке и носи. Свами знает, что у тебя боль в коленных суставах. Пока ты носишь этот кулон, ты не будешь чувствовать боль и будешь ходить нормально!»


После того как моя мама купила черную нитку и стала носить кулон на шее, боль в коленях исчезла почти мгновенно! Таким образом, она испытала космическую энергию божественного кулона.

Когда мои родители были в Бангалоре, моя мама решила испытать Свами. Она сняла кулон и через несколько минут боль в коленях вернулась! Когда же она надела кулон снова, боль исчезла! Так моя мама испытала космическую энергию Саи. После этого случая моя мама много раз убеждалась, что Свами это Господь Кришна.

Свами говорит: «Рама, Кришна и Баба выглядят по разному, но это одна и та же сущность, поверьте Мне! Я новый и вечно древний. Я прихожу для защиты Дхармы, развития добродетели и создания благоприятных условий для этих изменений. Моя задача - помочь тем, кто сбился с духовного пути. Упадок Дхармы является таким вопиющим бедствием, а привязанность Господа к добрым людям так велика, что Он сам приходит. Господь это сама любовь. Он приходит в человеческой форме, чтобы вы могли говорить с Ним, служить Ему, обожать Его, стремиться к Нему и признать свое родство с Ним. Я пребываю в каждом существе!»

Наша свадьба

На одном интервью моя мама начала плакать и Свами спросил ее:

«Мать, почему ты плачешь?»

Она сказала:

«Мой1 сын не имеет намерения жениться. Пожалуйста найди для него хорошую девушку и скажи ему, чтобы он на ней женился».

Свами сказал:

«Пошли своему сыну телеграмму, чтобы он приехал немедленно!»

Когда я получил эту телеграмму, я был очень обеспокоен, вдруг что-нибудь случилось со здоровьем моих родителей! Я покинул медицинский колледж и срочно вылетел в Бомбей. Когда я прибыл в Путтапарти, мой отец сказал:

«Баба желает тебя видеть!»

Я был рад увидеть своих родителей в добром здравии!

На следующий день Свами позвал меня и родителей и обратился ко мне с вопросом:

«Кто твой Бог?»

«Ты мой Бог!» - ответил я с энтузиазмом.

Он немедленно возразил:

«Нет, сначала идет твоя мать, а затем отец. Ты должен слушаться их и служить им, чтобы получить их благословения!»

Я ответил:

«Свами, я так и поступаю».

Он сказал:

«Твоя мать хочет, чтобы ты женился. Сейчас наступило лучшее время для женитьбы».

«Как же я могу жениться? Ты же знаешь, что мне суждено жениться на девушке, которую Ты выберешь для меня, и Ты же проведешь нашу свадьбу» - ответил я.

Баба взглянул на мою мать и сказал:

«Свами обещает, что твой сын женится через шесть месяцев!»

Мои родители были очень счастливы слышать это.

Когда я написал Свами о Нанде, я получил Его положительный ответ! Свами передал через Мадхава Дикшита, что я должен жениться в Джамнагаре, а затем немедленно приехать в Прашанти Нилаям, где Он проведет нашу божественную свадьбу!

На свадьбу приехали мой брат Гирдхар из Ванкувера (Канада) и моя сестра Вимубен. Баба провел нашу свадьбу 14 января 1967 на Санкранти (благоприятный день, когда Солнце вступает в созвездие Козерога).

В комнате для интервью Свами материализовал прекрасную золотую мангаласутру (свадебное ожерелье) для Нанды. Я никогда раньше не видел такой необычной мангал ас утры: круглая подвеска была закреплена на желтых нитях - лучах. Позже мы узнали, что Солнце, представленное на этом ожерелье является божеством Нанды. Свами снова продемонстрировал Свое всеведение!

Баба посмотрел на других, и, указывая на меня, сказал:

«Он завидует Нанде».

«Нет, Свами» - ответил я.

А Он добавил:

«Хотя Я даю эту мангаласутру Нанде, она предназначена для твоей защиты!»

Все были довольны.

Баба попросил меня подвинуться к Нанде и показал мне, как держать мангаласутру. Затем Он зажал мой большой палец между Своими большим и указательным пальцами и начал декламировать какие-то могущественные мантры. Энергия космических вибраций была так велика, что я едва выдерживал космический ток, который протекал по моим пальцам. В один момент я уже собрался было отойти, но Он приказал:

«Стой!»

И Он продолжил декламировать мантры. Я ослаб и когда Свами велел мне надеть мангаласутру Нанде на шею, я сделал это с большим трудом. Он помог мне и сказал:

«У тебя была мирская свадьба в Джамнагаре, но здесь была божественная свадьба!»

Это событие произошло через пять месяцев после обещания Свами!

Свами говорит: «До женитьбы молодой человек не знает о девушке, и он не беспокоится за нее, когда она испытывает трудности. Но после свадьбы, когда жена испытывает трудности и боль, муж: также страдает. Из этого примера ясно видно, что такие печали и трудности не свойственны нам.

Женитьба (замужество) это союз, связывающий мужчину и женщину ради потомства, в котором нужно практиковать дисциплину и контроль. Без дисциплины нет достижений. До свадьбы он - половина тела, и она - половина тела. Женщина - левая сторона, мужчина - правая. Эти две половины вместе составляют тело.

Иногда для вас естественно приспосабливаться и понимать. Сначала нужно понять друг друга. После этого легче приспособиться».

Нанесение масла на волосы Свами

Когда я и Нанда жили в Аруше (Танзания), я попросил своих родителей, проживающих в Кампале (Уганда) принять участие в праздновании дня рождения Свами. Они согласились и приехали в Путтапарти 20 ноября 1971.

В дни рождения Свами Его родители наносили Ему на волосы несколько капель освященного масла. После смерти Его отца, мать Ишварамма продолжила эту традицию. Но Свами знал, что Его мать не проживет долго. На праздновании дня рождения в 1971 году Свами отобрал для этой церемонии несколько пар, среди которых были С.Г. Пател и его жена Мадхубен. Свами также позвал семью Гадхиа из Кампалы. Мои родители были удивлены и взволнованы, поскольку они не знали подробностей этой церемонии, и поэтому они решили повторять действия матери Ишвараммы.

Таким образом, мои родители были благословлены возможностью нанести несколько капель масла на волосы Свами. Через несколько месяцев Ишварамма умерла и Свами прекратил это мероприятие!

Свами говорит: «Каждое человеческое существо имеет четыре дня рождения. Первый день рождения это физическое рождение, когда ребенок нуждается только в пище и уюте. Вторым днем рождения человека следует считать начало его вступления на духовный путь, ведущий из темноты к свету. Третий день рождения - когда он, овладев предписанными дисциплинами, обретает мудрость. И четвертый день рождения происходит, когда человек осознает свою природу, которая есть единство с Богом».

Об отношении к родителям Свами говорит следующее:

«Оказывайте родителям почтение с любовью и преданностью. Долг родителей - воспитать детей как идеальных граждан.

В мире нет ничего трогательнее материнской любви. Ради благополучия ребенка мать готова пожертвовать всем, даже собственной жизнью. Такая любовь проявляется только в матери, которая воплощает божественность.

В древности матери учили детей истине об их божественной природе. Детей воспитывали на священных сказаниях, которые прививали им почтение к родителям и старшим. Матери рассказывали детям о ценности человеческой жизни и ее божественной природе.

Подобным образом и отец, который воспитывает ребенка и развивает его личность, также имеет доброе сердце. Поэтому Упанишады призывают ставить отца на уровень Бога. Мать и отец равны Богу».

Глава 26

Свами Рэнг Авадхут (Бапджи) из Нарешвара (Гуджарат)

Свами Рэнг Авадхут (Бапджи) считается воплощением Даттатрейи. Во время поездки в Кампалу (Уганда, Восточная Африка) он останавливался в резиденции господина Сомпуры, в которой находился учебный кружок Саи. Жена господина Сомпуры попросила разрешения Бапджи, чтобы сделать его фотографию. Бапджи сказал, что он никому не позволяет себя фотографировать, и это расстроило ее до слез. Бапджи заметил это и быстро сказал:

«Я не хочу огорчать тебя, поэтому попроси сына сделать только одну фотографию».

Когда фотография была готова, то на ней у Бапджи было три головы как у Даттатрейи!

Однажды я путешествовал на поезде из Бангалора в Джамнагар через Пуну и Бомбей. На пути в Пуну кто-то сказал мне, что Ширди находится недалеко от Пуны. Поэтому я вышел в Пуне с желанием посетить храм Ширди Саи Бабы в Ширди. Но получилось так, что я не попал в Ширди, а получил даршан Бапджи!

В Пуне я остановился в отеле «Рите». В ходе беседы с хозяином гостиницы о Свами он сказал мне, что его жена является преданной Бапджи. Эта информация подействовала на меня, словно удар электрического тока. В свое время я дал обещание доктору Рамешу Вани, который учился со мной в Мангалоре и Манипале, что я посещу его гуру - Бапджи, а он посетит моего гуру - Саи. Я забыл о своем обещании на три года!

Доктор Вани был у Свами и получил интервью. Он был очень впечатлен и сказал, что все энергии находятся в руках Свами.

Я встретил жену хозяина гостиницы, и она рассказала мне об одном из чудес Бапджи. Она сказала, что Бапджи никому не позволяет прикасаться к своим стопам и не принимает никаких подарков.

Однажды, когда она пришла к Бапджи и поклонилась ему, ее кольцо соскользнуло с пальца и упало на пол. Она сказала:

«Бапджи, это кольцо упало специально для тебя, и поэтому я хочу подарить его тебе с любовью и преданностью».

Он ответил:

«Мать, если я приму этот дар, то мне придется поститься двадцать четыре часа».

Но увидев ее слезы, Бапджи сказал:

«Хорошо! Я не хочу видеть тебя в плохом настроении. Я принимаю это кольцо. Пожалуйста, положи кольцо в уголок и возьми с собой кокосовый орех, чтобы раздать его близким, когда вернешься домой».

Когда она расколола кокос, в нем оказалось то самое кольцо, которое она дала Бапджи!

Я помолился Бапджи:

«Никто не может прийти к тебе против твоей воли. Ты сделал так, чтобы я забыл обещание, данное моему другу. Сейчас, когда я вспомнил о своем обещании, я желаю получить твой даршан».

По милости Саи и самого Бапджи, встреча произошла следующим образом.

В поезде, на пути из Бомбея в Джамнагар в районе Бароды, я услышал, как пассажиры говорили между собой, что Бапджи находится в Бароде. При дальнейших расспросах я выяснил, что он находится на ферме Маганбаи.

Про себя я подумал, что у меня появилась великолепная возможность получить даршан и благословение Бапджи. С этой мыслью я вышел в Бароде, оставил свой багаж в гостинице и спросил у служащего, где находится ферма Маганбаи. К моему удивлению этот человек сказал:

«Я знаю, почему вы задаете мне этот вопрос. Я преданный Бапджи. Ферма расположена в нескольких километрах отсюда и завтра в 6.00 утра я возьму вас туда на рикше. Возможно, что в это время там будет не так много народа».

Встреча с Бапджи

Мы поднялись рано утром и приехали на ферму через сорок пять минут. К нашему удивлению там уже собралось более пятиста человек, которые ожидали даршана Бапджи!

Вы только вообразите, что произошло дальше. Вышел секретарь Бапджи и сделал объявление:

«Бапджи попросил меня выяснить, есть ли среди собравшихся доктор?»

«Да, я доктор. Но я не знаю, может быть, здесь присутствуют и другие доктора» - отозвался я.

Следующим объявлением я был просто шокирован:

«Пусть сюда подойдет доктор из Африки».. „

«Да, я здесь» - сказал я.

«Пожалуйста, заходите» - пригласил меня секретарь и попросил немного подождать, пока Бапджи примет ванну.

Здесь я должен упомянуть, что когда я посещал святого или мудреца, я брал с собой какую-нибудь книжку о Саи, чтобы подарить ее. И когда я спросил секретаря Бапджи, что мне делать с книгой, он сказал:

«Дайте ее мне и я позже вручу ее Бапджи. Наверное вы знаете, что если положить ее перед Бапджи, то он будет поститься двадцать четыре часа».

Меня ожидал еще один сюрприз, когда Бапджи, выйдя из ванной комнаты, обратился ко мне со словами:

«Ты очень удачлив, поскольку находишься под прямым покровительством современного воплощения Бога».

«Спасибо. Я также очень счастлив получить твой даршан!» - ответил я.

«Ты должен был попасть в Нарешвар, а не сюда!» - сказал он.

Я спросил его:

«Разве теперь так уж необходимо посещать Нарешвар, когда я встретил тебя здесь?»

«Да, это абсолютно необходимо!» - ответил он.

«Когда я должен поехать в Нарешвар?» - спросил я.

«Только завтра!» - ответил он с особым выражением.

Я заверил Бапджи, что исполню его повеление.

Я чувствовал желание дотронуться до его стоп, но он никому не позволял этого делать. Бапджи показал мне свою прозорливость. Когда я сидел перед ним, он сказал мне:

«Покажи мне Вишвасварупу, которую тебе дал Бхагаван, и которая находится в твоем кошельке, в кармане».

Я был счастлив, что Бапджи произнес слово «Бхагаван», и когда давал ему Вишвасварупу, я смог прикоснуться к его ладони! Бапджи взял Вишвасварупу, приложил ее к векам и вернул мне с великим удовольствием.

Когда я попросил его разрешения покинуть комнату, чтобы мог войти кто-нибудь другой, он спросил меня:

«Ты хорошо поешь, не так ли? Ты можешь исполнить один баджан?»

«Да, Бапджи. Я могу начать?»

«Подожди, сейчас принесут инструменты» - сказал он.

Затем он дал знак секретарю, чтобы пригласить музыкантов. Должно быть Бапджи проинструктировал секретаря, чтобы все было готово. И я начал петь баджан, в котором перечислялось много имен богов и богинь. А в конце баджана я добавил имя Бапджи. Он благословил меня, дал разрешение покинуть комнату и напомнил:

«Не забудь поехать в Нарешвар!»

На следующий день я поехал в Нарешвар, который был расположен неподалеку. Там я нашел старую мать Бапджи. Она налила немного святой воды из реки Нармада мне на голову и благословила:

«Успех будет сопутствовать тебе в жизни!»

Когда я вернулся в Джамнагар, я узнал новость, что мать Бапджи умерла через несколько дней после нашей встречи! А позже и сам Бапджи по своей воле покинул тело в Харидваре, на реке Ганг.

Я считаю этот опыт очень ценным по следующим причинам:

1) Я совершенно забыл об обещании, которое я дал доктору Рамешу Вани. По воле Свами и самого Бапджи я вспомнил об этом в отеле города Пуна.

2) Бапджи считал Саи современным воплощением Бога.

3) По желанию Бапджи я посетил Нарешвар и получил благословение его матери!

Когда мы посещали Путтапарти, отец Свами Педа Венкама Раджу брал нашу группу

к месту рождения Свами, «дереву исполнения желаний», старому мандиру и т.д. Мать и отец Свами благословили нас (преданных из Мангалора) по Его милости.

Свами говорит:

«Вселенная это тело Бога, наполненное универсальным сознанием. С древнейших времен Веды провозглашали эту истину, пульсирующую в сердце Бхараты сегодня. По этой причине на земле Бхараты появлялись святые, мудрецы и даже воплощения Бога, которые провозглашали свое послание человечеству. Трагедия заключается в том, что в Бхарате это послание практикуется недостаточно. Ради достижения влиятельного положения и власти люди очерняют друг друга и распространяют ненависть. Такое состояние дел оскорбительно для нашей древней культуры. Это возникает от желания дешевой популярности и кратковременной славы.

Вы знаете, что индийская культура настаивает на почтении ко всем именам и формам Бога. Если вы любите Саи, но неприязненно относитесь к Кришне, то вы получите плюс в одном месте и минус в другом. В результате бу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...