Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путь произнесения имени Бога




Существуют две духовные дисциплины, которые дают возможность преданным Шри Сатья Саи Бабы (благодаря Его вездесущности) получить Его благословение и милость.

1) Лакшарчана (значение: «сто тысяч подношений», т.е. произнесение мантры сто тысяч раз с подношением зерен риса) - это уникальное духовное упражнение, которое приносит благо всем участникам.

2) Хаван - это предложение жертвенному огню очищенного масла (гхи) и других ингредиентов, сопровождаемое декламированием мантр, обращенных к Господу.

Свами различным образом демонстрировал Свое божественное присутствие. Он говорит:

«Чудеса - это Мои визитные карточки. Я даю людям то, что они хотят, чтобы они предложили Мне то, что Я хочу от них, а именно их любовь к Богу.

Во всех религиях присутствуют универсальные человеческие ценности. Все религии придают особое значение важности молитвы, поклонения, принципу братства людей при отцовстве Бога и развитию любви ко всем существам. Индийцы, мусульмане, христиане и буддисты имеют свой собственный обычай молитвы, но все ищут милости Господа.

Пусть существуют различные верования, пусть они процветают и пусть славу Господа воспевают на всех языках и на разных мелодиях. Это должно быть идеалом. Уважайте различия между религиями и признавайте их законность до тех пор, пока они не гасят пламя единства. Если бы все люди жили в соответствии с идеалами, провозглашенными основателями га религий, без ненависти и жадности, то этот мир стал бы счастливым и мирным местом обитания для людей».

Свами дал замечательное объяснение по поводу важности намасмараны в современную эпоху:

«Эта Кали юга восхваляется писаниями как наилучшая по условиям, необходимым для спасения. Сейчас можно достигнуть Бога простым размышлением о Нем, храня в уме Его имя. Поэтому из всех эпох современная эпоха (Кали юга) описывается как наиболее священная и благословенная.

Для достижения освобождения в Крита юге предписывалась медитация, в Трета юге - аскетизм, в Двапара юге -ритуальное поклонение. Для людей, живущих в Кали юге рекомендуется намасмарана, постоянное размышление об имени Бога. Но к сожалению, людей не интересует этот путь и они просто растрачивают свои жизни».

Возлюбленный Свами дал мне божественное вдохновение начать проведение таких духовных упражнений как лакшарчана и хаван.

Лакшарчана

18 января 1967 года, через несколько дней после проведения нашей свадьбы, Свами снова благословил нас интервью. Свами долго говорил с нами на темы, связанные с религией. У меня всегда было желание получить от Него мантру, и теперь, когда мне предоставилась такая возможность, я покорно попросил у Него мантру. Свами попытался уклониться от выполнения моей просьбы, отвлекая меня разговорами о других вещах. Но по Его воле я проявил упорство, и Свами благословил меня мантрой «Ом Шри Сатья Саи Кришнайя Намаха»! Он посоветовал мне использовать эту мантру для духовной практики. По Его милости эта мантра нашла применение в уникальной духовной практике, которая получила название «лакшарчана». Во время лакшарчаны мантра «Ом Шри Сатья Саи Кришнайя Намаха» коллективно произносится сто тысяч раз с подношением рисовых зерен к стопам Господа. Ниже приводится подробное описание лакшарчаны.

Слова мантры имеют следующее значение:

Ом - указывает на Парабрахмана (Бога);

Шри - богиня изобилия и благоденствия;

Сатья - истина;

Саи - Божественная Мать;

Кришнайя - относится к Аватару Шри Кришне;

Намаха - приветствия.

Для проведения лакшарчаны выбирается подходящее помещение, способное вместить всех участников. Чем большее количество людей примет участие в лакшарчане, тем короче будет церемония. Каждый участник получает тарелку с двумя отделениями, маленькую фотографию Сатья Саи Бабы, пакетик с вибхути и горсть риса. Тарелки и другие предметы готовятся заранее, до прибытия преданных.

В соответствии с количеством участников вычисляется число кругов джапамалы (четки со 108 бусинами), которое дает 100.000 повторений мантры.

Например, если в лакшарчане принимает участие 100 человек, то один круг джапамалы даст в результате 100x100 = 10.000 повторений мантры (хотя в джапамале 108 бусин, из них считается только 100, остальные 8 - «запасные»), В этом случае 10 кругов джапамалы дадут необходимые сто тысяч повторений мантры (10.000x10 = 100.000).

Если же в церемонии участвует только 50 человек, то для того, чтобы достичь ста тысяч повторений уже потребуется пройти 20 кругов джапамалы, и лакшарчана займет в два раза больше времени, чем в предыдущем случае!

Желательно, чтобы два человека с джапамалами от начала до завершения церемонии вели счет повторений мантры.

Перед началом лакшарчаны каждый участник кладет рисовые зерна в одно отделение тарелки, а маленькую фотографию Свами и вибхути - в другое. Программа начинается с получасового исполнения баджанов для возвышения атмосферы. Мантра «Ом Шри Сатья Саи Кришнайя Намаха» декламируется в унисон с полной концентрацией, чтобы получить максимальное благословение. Сначала все медленно произносят мантру, одновременно правой рукой посыпая рисовыми зернами фотографию Свами и пакетик вибхути. После нескольких таких манипуляций рука привыкает к расстоянию между рисом и фотографией Свами, и участник может закрыть глаза, внутренне сконцентрировавшись на образе Бога, одновременно продолжая действия. Постепенно скорость произнесения мантры возрастает одновременно со скоростью подношения рисовых зерен.

Перед началом последнего круга (десятый или двадцатый в вышеприведенных примерах) декламирование мантры прерывается, чтобы сделать объявления:

1) Эта духовная практика является прекрасной возможностью для того, чтобы сделать реальные шаги к очищению и попросить божественного благословения Свами.

2) Всем участникам мероприятия предлагается оставить одну плохую привычку (курение, употребление алкоголя и т.п.) и попросить Возлюбленного Свами помочь, к примеру, стать вегетарианцем, или же практиковать такие Его поучения как «любите всех, служите всем», «помогайте всегда, не вредите никогда», «будьте хорошими, смотрите на хорошее и делайте хорошее»!

3) В конце лакшарчаны, после арати, рисовые зерна (предложенные Богу) собираются в конверт (или в пакетик) вместе с фотографией и вибхути и забираются домой участниками церемонии. Тарелки возвращаются организаторам для использования в следующей лакшарчане. Часть освященного риса можно отдать тем, кто страдает от болезни. Были случаи, когда освященный рис смешивали с обычным рисом, готовили и съедали, и после этого происходили чудесные исцеления. Освященный рис можно смешать с обычным рисом и тогда вы всегда будете есть благословленный рис, что принесет пользу вашему духовному развитию.

4) Божественный вибхути можно смешать с обыкновенным вибхути и раздать его тем, кто в нем нуждается.

5) Фотография, оставшаяся от лакшарчаны заряжена космической энергией. Поэтому ее можно поместить в алтарной комнате, в автомобиле и т.д.

Лакшарчана - уникальная и очень мощная духовная практика. В ней надо лично участвовать, чтобы почувствовать божественные вибрации во время произнесения мантры. Многие люди отмечали, что после лакшарчаны их проблемы исчезали. Ниже я приведу несколько примеров.

Во время лакшарчаны одна женщина решила бросить дурную привычку и мысленно обратилась к Бабе:

«Свами, о чем мне попросить Тебя?.. Мой муж страдает от рака, и я прошу Тебя о его исцелении».

На следующий день она пошла в больницу и доктор сказал ей:

«У меня хорошие новости! Анализы показали, что у вашего мужа доброкачественная опухоль. После лечения он будет совершенно здоров!»

Другой человек обратился к Бабе:

«Свами, я брошу одну плохую привычку. Но пожалуйста, помоги моему сыну, который уже много дней лежит в больнице без сознания. Доктора не могут определить причину».

На следующий день сын этого человека пришел в сознание и после соответствующего лечения вернулся в норму.

Один из лучших офтальмологов Лондона и преданный Свами доктор Упади, дал мне доказательство того, что освященный рис после лакшарчаны имеет целительную силу. Однажды к нему пришел человек и сказал:

«Доктор, я внезапно ослеп за два дня и почти ничего не вижу!»

Доктор Упади обнаружил, что оба его глаза поражены раком. Нужно было как можно быстрее удалить глазные яблоки, пока рак не затронул мозг и не убил пациента.

На следующий день была назначена операция. Этот пациент пришел домой в подавленном настроении, и сразу направился в алтарную комнату. Ему на глаза попался пакетик с рисовыми зернами, оставшийся после лакшарчаны. Он вспомнил, что этот рис заряжен космической энергией, приготовил его и съел. К его великому изумлению, утром он мог видеть все отчетливо. Осмотрев его, доктор Упади подтвердил, что рак исчез и глаза совершенно нормальные! Доктор Упади попросил меня рассказать об этом случае исцеления освященным рисом.

Одна женщина имела большую преданность к Свами, но ее муж не имел веры. Он сказал:

«Наш холодильник не работает. Наклей на него фотографию твоего Бога, и если холодильник заработает, то я поверю в Свами!»

К их удивлению, холодильник заработал, и муж обрел веру в Свами!

Другой случай связан со стиральной машиной, которая была неисправна, но заработала, когда на нее наклкеили освященную фотографию!

Таким образом, многие преданные, участвовавшие в лакшарчане, получили такие доказательства позитивного влияния этой великой духовной практики, как покой ума, улучшение здоровья и духовный рост. Те, кто не мог медитировать из-за неустойчивого «обезьяньего ума», обнаружили, что их концентрация улучшилась. Многие посетили Прашанти Нилаям, получили даршан Саи и вскоре признали Его как Бога.

Лакшарчана стала очень популярной в Великобритании. Программы проводились по всей стране и к июлю 2003 года лакшарчану провели 840 раз. В результате количество поклонников Свами и центров Саи значительно возросло. Преданные из Ковентри решили провести сто лакшарчан (шат-лакшарчана), т.е. 100.000x100 = 10.000.000 (десять миллионов) повторений мантры. Мероприятие проводилось в храме Кришны в Ковентри и по милости Свами завершилось за три недели. Об этом событии написали в «Санатана Саратхи»: «Преданные из Ковентри установили рекорд!» Таким образом, Соединенное Королевство быстро становится Саи Королевством!)

Хаван (жертвенный огонь)

Описание хавана (жертвенного огня) приведено в главе 6, в которой рассказывалось о проведении яджны во время празднования Дассары. Возлюбленный Свами признает важность яджны в поклонении Богу. У зороастрийцев огонь считается символом чистоты, мощной очищающей силой во вселенной. Огонь происходит от Солнца, он является элементом, необходимым для жизни.

Жертвенному огню, который считается божественным, предлагается гхи (очищенное масло) и другие ингредиенты. Перед зажиганием огня коллективно произносится особая молитва:

«О, Господь, Ты вездесущий, всеведущий и всемогущий! Ты - Веда Пуруша, Брахма Пуруша и Агни Пуруша! Мы сердечно просим Тебя дать нам Твой божественный даршан в качестве Агни Пуруши и принять наш небольшой хаван. Прими гхи и другие ингредиенты и дай всем нам Твое божественное благословение».

Затем в особом сосуде зажигается огонь, которому предлагаются гхи и крупинки других особых ингредиентов. Одну каплю гхи вносят в вазу с водой, которая стоит рядом (доля природы). Одновременно с подношением произносятся священные мантры и 108 имен Господа Сатья Саи Бабы. После каждой мантры все произносят слово «сваха», означающее подношение Богу. Во время хавана Господь много раз проявлял Свою милость замечательными чудесами.

Баба говорит: «Внутреннее значение яджны заключается в отречении и жертвовании! Это жертвование Богу. О, Господь, то сердце, которое Ты мне дал, я предлагаю Тебе! В этом заключается дух отречения».

В конце хавана проводится арати и произносится молитва:

«О, Господь! Мы благодарны Тебе за Твой божественный даршан в форме огня. Прости нам наши ошибки. Мы просим Тебя всегда присутствовать в наших кухнях в форме огня!»

В конце хавана жертвенный сосуд легко толкают и участники церемонии расходятся.

Божественное послание Господа Шри Сатья Саи Бабы учит нас отказаться от плохих привычек и добиться чистоты в присутствии Бога в форме священного огня. Баба много

раз проявлял Свою милость во время хавана, проводившегося в различных местах. Об этом опыте рассказывается в последующих главах этой книги. Да благословит Господь всех!

Глава 38

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...