Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основные документы модернизации образования




ФЗ «Об образовании в РФ»

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-Ф3 образование определяется как общественно значимое благо, под которым понимаются целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности. В данном законе указывается, что право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

С 2016 года - пилотный режим - внедрение профессионального стандарта педагога (вступил в силу).

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Вероятно, для того, чтобы исключить резонансные явления, связанные с приходом в школу новой формации учителей «необязательно с педагогическим образованием».

Необходимость стандарта, по мнению Е. А. Ямбурга, объясняется тем, что стандарт это:

· способ реализации стратегии образования в меняющемся мире (заметим в скобках, что не единственный);

· инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень (что такое «качество образования? »);

· объективный измеритель квалификации педагога (вот измерителей-то как раз и не достает, но об этом — позже);

· средство отбора педагогических кадров в образовательные организации (дополнительное);

· основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем (эффективного контракта).

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации

A

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Общепедагогическая функция. Обучение A/01. 6
Воспитательная деятельность A/02. 6
Развивающая деятельность A/03. 6

B

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

5 - 6

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования B/01. 5
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования B/02. 6
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования B/03. 6
Модуль " Предметное обучение. Математика" B/04. 6
Модуль " Русский язык" B/05. 6

В настоящее время  основным документом является ФГОС.

Особенности ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

ü Тр+Тс+Ту

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образованиякак системообразующий компонент конструкции стандартов:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ü Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.

ü Ориентация на развитие вариативности образования.

ü Воспитание – важнейшая составная часть.

ü Ориентация на применение здоровьесберегающих технологий

ü Определение научного содержания на основе системно-деятельностного подхода

ü В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Концепция развивающего образования была теоретически обоснована и развита в трудах Л. С. Выготского. Он рассматривал обучение как движущую силу развития.

Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов подчеркивали, что любое обучение и воспитание можно назвать развивающим, однако всегда должен стоять вопрос о том, «что конкретно развивают данные виды обучения и воспитания и соответствует ли при этом наблюдаемое развитие возрастным возможностям человека». Поэтому термин «развивающее обучение», согласно В. В. Давыдову, может быть содержательным только в том случае, если определяются существенные его показатели.

Задание. Проанализируйте информацию о характеристиках деятельностного подхода по схеме:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...