Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание лабораторного стенда




Стенд предназначен для испытания ТР при работе нагрузки в длительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах. Функциональная и принципиальная схемы стенда приведены на рис.6. Схема состоит из трех цепей:

- силовой (U = 40 В, 50 Гц), в состав которой входит испытуемое ТР, нагрузка Rн, индикатор напряжения PV и индикатор тока РА;

- управления(U=20 В), основными компонентами которой являются два ключа, собранные на транзисторах VT 1 и VT 2;

- вспомогательной (на рис. 6 ее компоненты не изображены), содержащей источник питания вышеназванных цепей, тумблер включения напряжения и электронный секундомер, снабженный трехпозиционным переключателем («работа», «0», «пауза»).

Для включения схемы управления переключатель SA 5 переводится в положение «Вкл.». Сопротивление R 2 регулирует время протекания тока в цепи нагрузки tн, а сопротивление R 1- время паузы, реле К 4 коммутирует силовую цепь, схема управления работает следующим образом.

В случае разомкнутого переключателя SA 5реле К 4 все время обесточено, силовая цепь замкнута. При включении переключателя SA 5 срабатывают реле К 4 и К 1. Реле К4 размыкает свой контакт в силовой цепи. Контакт реле К 1 переключает конденсатор С1 с заряда на разряд через сопротивление R 1 и переход база-эмиттер транзистора VT 1. Постоянная времени цепи разряда Т 1= С1 (R1+ Rσ-1).

При переключении конденсатора С 1на разряд транзистор VT 1открывается, при этом срабатывает реле К.

Когда напряжение на конденсаторе С 1падает до напряжения, меньшего напряжения отпирания транзистора VT 1, он закрывается и реле К 2 обесточивается. Время удержания реле К 2 регулируется величиной сопротивления R 1 и емкостей С 1 1 ′) иопределяется выражениями:

 

U(t)=UC 1 . e-t/T1; tотп.1 1 . ln (Uотп 1 /UС 1 ).

 

При срабатывании реле К 2 конденсатор С 2переключается на заряд, а при обесточивании реле К 2он переключается на разряд. В последнем случае открывается транзистор VT 2и срабатывает реле К 3, размыкая своими контактами цепи питания реле КК 1. Силовая цепь замыкается.

а)

б)

Рис. 3.6. Функциональная (а) и принципиальная электрическая (б) схемы стенда

 

Время удержания реле К3, а следовательно, время tотп.2 определяется соотношением tотп. 2 2 . ln (Uотп 2 /UС 2 ) и регулируется величиной сопротивления R 2 и емкостей С 2 2 ′).

Таким образом, времязадающая ячейка транзистора VT 1определяет время паузы t п, а времязадающая ячейка транзистора VT 2- время работы под нагрузкой.

Для расширения диапазона времени t н, t п используются емкости С 1 ′, С 2 ′, подключаемые переключателями SASA параллельно основным С 1 и С 2.

Вывод: В ходе проделанной работы ознакомились с принципом действия автоматических воздушных выключателей, тепловых реле (ТР) и плавких предохранителей (ПП), изучили их конструкции, основные характеристики, исследованы режимы работы устройств защиты контактных коммутационных устройств на примере ТР.

 

Лабораторная работа № 4

Изучение и исследование конечных выключателей

 

Цель работы

Изучение принципа действия и экспериментальное определение выходных характеристик конечных выключателей (КВ).

Общие положения

Конечные (концевые, путевые) выключатели применяются для контроля (в основном ограничения) перемещения подвижных органов различных механизмов. В общем случае КВ, являющийся датчиком, состоит из чувствительного элемента (ЧЭ) и усилителя- преобразователя (УП), (рис. 4.1).

 

Рис. 4.1. Функциональная схема конечного выключателя

 

ЧЭ преобразует механическое перемещение в изменение какого-либо параметра электрической цепи (сопротивление, индуктивность, емкость, напряжение, ток). ЧЭ элемент содержит подвижный элемент (копир, экран, лепесток, магнит и др.), который, входя в зону действия ЧЭ, изменяет один из его внутренних параметров (нажимает на контакты и изменяет их состояние; перекрывает световой поток, изменяя тем самым ток в цепи фотодиода; изменяет индуктивное сопротивление катушек ЧЭ; создает сильное магнитное поле вблизи контактов геркона и т.д.). В зависимости от принципа действия ЧЭ различают КВ:

а) механические;

б) индуктивные;

в) фотоэлектрические;

г) на герконах.

УП усиливает и преобразует входную величину в изменение тока или напряжения.

Как правило, выходная характеристика КВ является релейной представляет собой зависимость выходного напряжения (тока) от перемещения подвижного элемента «х»:

 

.

 

Основным требованием предъявляемые к КВ, является как можно большее значение коэффициента возврата Кв →1 (рис. 4.2):

 

 

а) б)

Рис. 4.2. Графики изменения коэффициента возврата конечных выключателей:

а – с релейной характеристикой, б – с аналоговой

 

Абсолютная величина разницы перемещения срабатывания и размыкания КВ называется дифференциальным ходом. В некоторых типах КВ изменение выходной величины происходит не мгновенно, а нарастает по определенному закону (рис. 4.2, б), что объясняется физическими свойствами ЧЭ. Тогда в УП дополнительно ставят пороговый элемент, срабатывающий при достижении выходным напряжением (током) определенной величины. Часто на выходе УП включают контактный коммутационный аппарат (реле, контактор).

Вывод: В ходе проделанной работы изучен принцип действия и экспериментально определены выходные характеристики конечных выключателей (КВ).

 

Лабораторная работа № 5

Изучение реле времени

 

Цель работы

Изучение реле времени, ознакомление с принципами автоматического управления пуском и торможением двигателя постоянного тока в функции времени.

2. Описание лабораторного стенда

Исследование автоматического управления пуском и торможением двигателя постоянного тока (ДТП) в функции времени и скорости проводится на лабораторном макете, принципиальная электрическая схема которого приведена на рис. 5.1.

Макет работает следующим образом: в исходном положении тумблеры К 1 и К 2 разомкнуты, первая и вторая ступень пускового реостата зашунтированы контактами реле 1 Р 1 и 1 Р 2, конденсаторы СС 2 реле времени заряжены, транзисторы Т1, Т2 - закрыты.

При замыкании тумблера К 2, подается напряжение на обмотку возбуждения двигателя. Нажатием кнопки «Пуск» подается питание на обмотку реле Р, реле Р включается и своим контактом 4 Р подключает якорную цепь двигателя к сети - 110 В. Контакты реле 2Р, 3Р подключают конденсаторы С 1, С 2. к цепям разряда. Транзисторы Т1, Т2 открываются, срабатывают реле Р1 и Р2, которые своими размыкающими контактами включают в якорную цепь двигателя пусковой реостат (R 1, R 2). Блокировочный замыкающий контакт 1Р закорачивает пусковую кнопку, которая после этого может быть отпущена. Следовательно, с момента срабатывания реле Р начинается разгон двигателя в соответствии с первой искусственной механической характеристикой (характеристика «1» на рис. 5.2).

Через некоторое время, определяемое временем разряда конденсатора С 1, срабатывает первое реле времени. Транзистор Т1 закрывается, реле Р1 обесточивается, контакт 1Р1 замыкается и закорачивает первую ступень пускового реостата R 1.Начинается разгон двигателя согласно второй искусственной механической характеристике (кривая 2 на рис. 5.2). Через некоторое время, определяемое постоянной времени цепи разряда конденсатора С 2, срабатывает второе реле времени (закрывается транзистор Т2 и обесточивается реле Р2), замыкается контакт 1Р2, который закорачивает вторую ступень пускового сопротивления R 2. Двигатель начинает работать по естественной механической характеристике, кривая 3рис. 5.2.

Для динамического торможения включается тумблер К 1 и нажимается кнопка «Стоп». При нажатии кнопки «Стоп» реле Р обесточивается и своим контактом 4Р отключает якорную цепь от сети; контакты реле Р, 2Р и ЗР подключают конденсаторы С 1, С 2 к источнику постоянного напряжения.

При включении тумблера К1 подается питание на обмотки реле РЗ и Р4, контакты этих реле (1РЗ, 1Р4) закорачивают якорную цепь двигателя, шунтируя сопротивления R З и R 4

При уменьшении частоты вращения двигателя отключается реле РЗ, и якорная цепь двигателя замыкается на сопротивление R 3.

При последующем уменьшении частоты вращения двигателя отключается реле Р4, в результате чего якорь двигателя замыкается на сопротивление R = R 3 + R 4. Механические характеристики двигателя постоянного тока, работающего в режиме динамического торможения, приведены на рис. 5.2.

 

Рис. 5.2. Механические характеристики ДПТ

 

Изменение частоты вращения двигателя контролируется по вольтметру V (рис. 5.1), подключенному к сигнальной обмотке тахогенератора (ТГ).

При снятии пусковой диаграммы, диаграммы торможения, графиков изменения тока якоря и частоты вращения двигателя используется электронный осциллограф С1-68.

Вывод: В ходе проделанной работы изучили реле времени, ознакомлены с принципами автоматического управления пуском и торможением двигателя постоянного тока в функции времени.

 

Лабораторная работа № 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...