1.2.3. Современные библиотеки
БИБЛИОТЕКА И ЦЕНТР ЗНАНИЙ ВЕНСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.
Здание LLC состоит из двух объемов, фасады которых обшиты панелями фибробетона. (рис. 27) Верхний, черный, с энергичным консольным выносом в сторону главной площади кампуса, содержит в себе библиотеку, в том числе – читальный зал у огромного окна-«монитора», откуда открываются виды на парк. (рис. 28) Нижняя часть постройки, отделенная от верхней остекленной лентой, закрыта светлыми панелями. Внутри расположены пространства для самостоятельных занятий, центр занятости для выпускников, залы торжественных мероприятий, книжный магазин, копировальный центр и т. д. (рис. 29, 30) Новая библиотека и учебный центр возвышаются в виде многоугольного блока в центре нового университетского городка. Интерьер подчеркивается внешним ландшафтом генерального плана, который отображает различные уровни. Прямые линии экстерьера здания резко «срезаны», а их выравнивание контрастирует с указанными краями площадки на генеральном плане и с расположением смежных зданий. Они разделяются по мере продвижения внутрь, становясь нелинейными и подвижными, чтобы создать внутреннюю «впадину» свободной формы, которая служит главной публичной площадкой центра, а также коридоры и мостики, обеспечивающие плавный переход между различными уровнями. В главном корпусе здания находится зона обслуживания, учебный центр и экономическая библиотека, в малом корпусе расположены студенческие учреждения и библиотечное управление. Внешний вид библиотеки и учебного центра характеризуется двумя элементами контрастирующих цветов, разделенных стеклянным соединением: оболочкой и тенью. Эти различные цвета способствуют ориентации и выделению двух основных частей здания от экстерьера.
От главного входа посетители могут пройти прямо к центральному залу, который также функционирует как большой атриум, заполненный естественным светом. Система пандусов ведет от зрительного зала до входа в библиотеку и центральных учреждений на втором этаже. Зоны безопасности и раздевалки расположены в мезонине ниже. Посетители могут попасть в библиотеку и к студенческим офисам управления через пандусы и лестницы, поднимающиеся вверх от первого этажа. Различные зоны на верхних уровнях связаны с помощью платформ, переходов, террас и галерей.
МЕДИАТЕКА БАЙЕ. ФРАНЦИЯ
Медиатека Байе - это здание площадью 2500 квадратных метров, расположенное в зеленой зоне, которая становится архитектурным связующим звеном между историческим центром города и новыми зонами городского развития. Это место, где знания космополитичны и безграничны, и обмен открыт для всех дисциплин и культур. (рис. 31) Дизайн парижской студии SERERO Architectes начался с размышлений об использовании пространств. Мультимедийная библиотека представляет собой большую бесплатную платформу с длинной сплошной полкой. Конечное пространство, объединяющее бесконечное количество субпространственных организаций, квадратные модули 5 на 5 метров, в которых распределены полки, рабочие столы и стулья для чтения. Дизайн проекта выражает открытую связь между интерьером и экстерьером с патио и открытыми террасами для чтения на южной стороне, которые открыты для различных целей и пользователей медиатеки. В каждом помещении есть свои источники света - световые люки, свет, поступающий из центрального внутреннего дворика, свет, смягченный металлической сеткой на северной стороне, - обеспечивая четкие, разборчивые интерьеры. Результатом является очень прозрачная библиотека с легким доступом к работам, доступным для консультации. Вход, расположе нный в северо-восточном углу здания, открывается на привокзальной площади, удаленной от городского перекрестка.
Искусственное освещение полностью интегрировано в архитектуру, (рис. 32, 33) оно играет фундаментальную роль в обеспечении надлежащей видимости в каждом модуле. Освещение было достигнуто с помощью потолочных светильников серии SL789 и встраиваемых светильников серии SL764, которые обеспечивают тщательно откалиброванное безбликовое освещение, которое снижает утомляемость при чтении. (рис. 34, 35, 36)
БИБЛИОТЕКА ЭЛЬ ПЕНДУЛО. МЕКСИКА
Филиал Сан-Анхел в сети книжных магазинов (рис. 37, 38) Pé ndulo был заказан Институтом культуры Helenico для дополнения культурного комплекса театров и гуманитарных школ, а также для создания культурного центра в южной части Мехико. Проект возникает из ранее существовавшей приподнятой «площади» в передней части площадки и работает вокруг большого ясеня и внушительной пальмы. (рис. 39, 40) Здание заимствует у театра концепцию «сцен» или платформ на разных уровнях, откуда вы можете видеть и видеть, и все это в большом «ангаре», похожем на пространство. На этих «стадиях» сосуществуют несколько видов деятельности: книжный магазин / магазин дизайна, ресторан и лаундж-бар, (рис. 41) все окруженные двумя уровнями книг, (рис. 42) и унифицированные ниже деревянная беседка. (рис. 43, 44, 45, 46)
БИБЛИОТЕКА ЧИКАГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Большие библиотеки при университетах – традиция в Америке. Новый просторный корпус библиотеки Чикагского университета был построен совсем недавно, в 2011 году, но уже успел завоевать статус одной из самых инновационных библиотек в мире. Эта библиотека впечатляет не только своим необычным дизайном, но и самой внутренней системой работы. Стеклянный купол, (рис. 47) который мы видим на фотографиях, лишь часть всей библиотеки – это просторный светлый читальный зал на 180 мест. (рис. 48, 49, 50) Основное многоэтажное книгохранилище на 3, 5 миллионов единиц спрятано под землей на глубине 15 метров. (рис. 51, 52) Читатели заказывают книги через электронный поисковик, после чего информация передается роботизированной системе и кран поднимает нужный бокс с книгами наверх. (рис. 53) Кстати, эта библиотека названа в честь спонсоров – The Joe and Rika Mansueto Library, семья миллиардера Джо Мансуэто пожертвовала на строительство 25 миллионов долларов. В общей же сумме проект обошелся в 81 миллион долларов.
ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА СВОБОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА. БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ
Открытая в 2005 году новая филологическая библиотека (рис. 54, 55) свободного университета берлина – это практически свободное пространство с большим количеством книг, которые можно просто брать с полки и читать. Конструкция библиотеки также очень привлекает внимание: здание фактически полое внутри, а этажность создается четырьмя ярусами волнообразных галерей. (рис. 56, 57) Площадь библиотеки составляет свыше 6000 кв. М., весь фонд в размере 700 000 книг размещен на стеллажах открытого доступа, а вокруг стеллажей на галереях расположены 600 читательских мест, в том числе, места для работы людей с ограниченными возможностями. На каждом этаже есть точки для сканирования книг. (рис. 58, 59)
ОТКРЫТАЯ БИБЛИОТЕКА В МАГДЕБУРГЕ. ГЕРМАНИЯ
Несколько лет назад в одном из заводских районов Магдебурга (Германия) была создана так называемая открытая библиотека – Open Air Library. (рис. 60) Здесь прямо на улице под одной крышей соседствуют публичная библиотека, парк, сцена и кафе (рис. 61). Инновация была придумана самими жителями города, так как это достаточно бедный район, в котором нет надлежащей образовательной инфраструктуры. Вначале они расчистили пустырь в центре квартала и заставили его обычными коробками, где хранились разнообразные книги, которые можно было приходить и читать. И только пару лет спустя, заметив этот “самодельный” проект, группа профессиональных архитекторов KARO Architekten взялась подстроить для этих жителей настоящую библиотеку (рис. 62). В результате все равно получилось открытое пространство, задуманное изначально. В библиотеке насчитывается 20 000 книг.
КНИЖНЫЙ САД. МАДРИД, ИСПАНИЯ
Книжный сад - это место в тени, где жители района Opañ el оставляют книги для обмена. Bookgarden также представляет собой прочную металлическую конструкцию ярко желтого цвета (рис. 63, 64, 65), рассчитанную на длительное использование. Конструкция, чей план этажа соответствует форме цветка. Каждый посетитель может уединиться с книгой в таком саду и почувстовать себя героем сказки.
БИБЛИОТЕКА ЧУНЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА НЕДВИЖИМОСТИ. КИТАЙ
Библиотека Чунцинского колледжа недвижимости предоставит кампусу знаковый ориентир, предоставляющий столь необходимые условия для обучения и исследований, как для преподавателей, так и для студентов. Библиотека является хранилищем для знаний и путеводной звездой к мудрости. Дизайн библиотеки происходит от органической формы цветков растения физалис. Точно так же, как цветок, дизайн разработан, чтобы быть элегантным и очаровательным как внутри, так и снаружи. Смежная с окружающими учебными зданиями и студенческим общежитием, библиотека выделяется как центр и становится ориентиром кампуса (рис. 66, 67). Кривые линии библиотеки, извлеченные из цветков физалиса, создают форму, которая элегантно заряжает энергией пользователей и освежает впечатление (рис. 68. 69). Северный главный вход расположен в конце оси кампуса, объединяя общую структуру учебных учреждений. Центр библиотеки состоит из нескольких овальных профилей. Ядро здания соединено винтовой лестницей. Современная архитектура библиотеки включает в себя традиционные черты, такие как серия смелых и симпатичных массирующих элементов, которые перетекают друг в друга, отражая символический Цветок Физалиса. Каждая сторона библиотеки реагирует на ее окружение различными архитектурными жестами и пространством объектов. Внушительная бетонная крыша покрывает здание с востока до земли, создавая сплошную стену на севере в качестве фона для мемориального статуса. Эта стена защищает основную входную зону так же, как и стена-экран в традиционной китайской архитектуре. Фасад в основном содержит четыре элемента: стеклянная ненесущая стена; светлые полосы стен, перфорированные алюминиевые панели и бежевые каменные стены. Фасад с двойным покрытием с глазурованной сеткой и внутренним слоем из деревянных панелей или из фриттованного стекла различных рисунков. Светлые полосы, следующие за криволинейной крышей, обеспечивают плавный эффект градации света. Непрерывная поверхность, сделанная из деревянных полос, отходит от крыши здания и оборачивается вдоль стен, чтобы обеспечить оттенок, и блокировать прямой солнечный свет в области читального зала.
Здание имеет четыре этажа над землей высотой 6 м, и один подземный. Общая высота здания 24м. Принципы функционального распределения: «динамическая зона внизу, в то время как зона для чтения выше». Функциональное распределение каждого уровня полностью учитывает открытость и эффективность современных библиотек, а также внедрение новых технологий и новых методов управления. Проект библиотеки компактен и организован, а организация посетителей удобная и плавная. При распределении зоны сбора, зоны чтения, зоны для досуга, приватной зоны чтения и зоны обсуждения рассматриваются удобство и эффективность функциональных зон. В центре здания овальный атриум соединяется с непрерывной винтовой лестницей, соединяющей каждый этаж. (рис. 70) Пять этажей открываются в направлении этого центрального атриума, что позволяет посетителям библиотеки визуально знакомиться с тем, что происходит на других этажах. На 4-м этаже открыт сад на крыше со столовой, чтобы посетители могли наслаждаться видом на весь кампус. Дизайн интерьера сочетает в себе элементы архитектурного дизайна с элементами «книги», обогащает его оттенок, расширяет язык архитектурного дизайна до внутреннего пространства, обеспечивает интеграцию и единство, а также создает расслабленное и приятное пространство для чтения и общения (рис. 71). Главный вестибюль на севере составляет 18 метров. Изящная кривая обведена простыми линиями. Мембранная структура подчеркивает визуальную фокусировку пространства. Внутренний дизайн функциональной зоны учитывает влияние солнечного света и ландшафта на изучение книг, а зона для чтения обеспечивает соответствующую конфиденциальность. В соответствии с характеристиками каждой области чтения, хорошая пространственная сегментация может эффективно избежать неблагоприятных факторов при чтении. Открытые сиденья вдоль окна созданы чтобы обеспечить личную неприкосновенность. Зона для свободного досуга обогащает процесс чтения, устанавливая разные масштабы комнаты для групповых дискуссий и комнаты для личных занятий. Различное сочетание мебели отражает взаимодействие современной академической и социальной деятельности, чтобы удовлетворить различные стороны с различными потребностями в работе и учебе. (рис. 72, 73, 74, 75, 76)
БИБЛИОТЕКА АНГЛИЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ШРИ ШАРДА. МУМБАИ, ИНДИЯ
Основанная в Мумбаи практика Падоры спроектировала Библиотеку майя сомайя для английской средней школы Шри Шарда, которая находится на окраине города в штате Махараштра. Здание занимает узкую полосу земли между существующими зданиями и границей школы, которая выходит на соседние сельскохозяйственные угодья. Ссылаясь на интуитивный стимул, который дети имеют к ландшафту, мы представили, что здание библиотеки является формальным продолжением земли (рис. 77, 78, 79) После рассмотрения различных методов строительства, включая бетонные раковины и кирпичные своды, команда остановилась на методе создания структурных арок, известном как каталонское хранилище.
Сводчатые поверхности встречаются по всему Средиземному морю и, как правило, создаются путем укладки кирпичей вдоль деревянной формы. На Падору и его команду особенно повлияла адаптация техники испанского архитектора 19-го века Рафаэля Гуаставино Морено для создания его запатентованной системы Tile Arch, а также структуры с тонким корпусом, разработанные уругвайским архитектором Эладио Диесте в середине 20 века. (рис. 80, 81)
КОРПУС RIVER В ЦЕНТРЕ GRACE FARMS, НЬЮ-КЕЙНЕН, США.
По сути это изгибающаяся в холмистом ландшафте лента из изящных основания и кровли, поддерживаемой стройными опорами. Общая длина постройки – почти 430 м. (рис. 82) В нее встроено несколько остекленных объемов с тем или иным функциональным содержанием. (рис. 83, 84) В их числе – «святилище» (зрительный или молельный зал на 700 человек), «библиотека» (библиотека с книгами на темы деятельности фонда и по архитектуре, переговорная и офисы), «общее пространство» (столовая и гостиная на 300 человек; обеденные столы длиной 5, 5 м сделаны из деревьев, росших на месте River), «павильон» (информационный центр, где также можно выпить чаю или послушать камерный концерт), «двор / корт» (спортзал и многофункциональное пространство с медиалабораторией и игровой комнатой, помещенные немного ниже уровня земли) (рис. 85, 86, 87, 88). Перекрытия выполнены из балок клееной древесины, сверху кровля обшита листами анодированного алюминия. Полы снаружи покрыты гравием, в интерьере – бетоном ему в тон, кроме полов в библиотеке и офисах (красный дуб), спортзале (клен), гостиной (серый кирпич). Отопление и охлаждение помещений обеспечивается с помощью 55 геотермальных скважин глубиной более 150 м каждая. Кроме корпуса River, в комплекс входит реконструированный SANAA амбар. Его западная часть будет занята посетительским центром и образовательным сектором с классами, художественной и репетиционной, студиями, лекторием. В восточной половине разместится церковь Общины Благодати. Основная часть территории Grace Farms (77 из 80 акров) – это природная среда из лесов, лугов и заболоченных участков, дополненная ландшафтным дизайном SANAA и OLIN. Там появились общинные сады, спортивные поля и тропы. В 2016 там возведут спроектированную SANAA игровую площадку. При этом ранее бывшие сельскохозяйственными угодьями территории постепенно будут возвращены природе под руководством бюро Larry Weaner Landscape. Бюджет проекта составил 67 млн долларов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|