Одержите победу над своими чувствами
Пять органов чувств и чувственные объекты, воспринимаемые нашими чувствами, представлены этой собакой, которая отвлекает нас и мешает нам достигнуть Бога. По этой причине Кришна сказал Арджуне: “Арджуна, ты привязан ко многим чувственным объектам, поэтому события играют тобой. Ты не можешь добиться концентрации, и ты не можешь утвердить Меня в своём сердце. Постоянно работай над собой, и ты добьёшься концентрации разума. Только, когда ты добьёшься концентрации разума, ты сможешь предаться Мне. Всегда и везде постоянно думай обо Мне. Какую бы работу ты ни выполнял, думай только обо Мне. Помни Меня с любовью и верой. Даже когда ты ведёшь войну, иди в битву, думая обо Мне. Это не обычная война; борьба, в которую ты вовлечён не ссора между тобой и другими людьми. То, с чем ты борешься, — это в основном твои собственные недостатки, твои дурные привычки, все твои ограничения и слабости. Думая обо Мне и ведя эту внутреннюю войну, ты победишь. Помни, ты не просто воюешь. Ты ведёшь войну со своими чувствами; поэтому не прекращай борьбы, пока не добьёшься победы, пока ты не станешь контролировать их полностью”. Прахлада говорил своему отцу, могущественному царю-демону Хираньякашипу, об этой внутренней борьбе так: “Отец, ты побеждал во многих войнах и овладел многочисленными мирами, но ты не смог одержать победу над своими собственными чувствами. Завоевав все внешние миры, ты стал могущественным правителем, но только когда ты сможешь держать под контролем свои собственные чувства, ты станешь царём всей Вселенной. Если твои внутренние чувства будут по-прежнему одерживать над тобой верх, то как ты сможешь одержать окончательную победу над внешними врагами? Только когда ты одержишь победу над внутренними врагами, ты с лёгкостью победишь также и внешних врагов”.
Когда это может случиться? Только когда вы полностью покоритесь Богу. Вы говорите: “моя собственность”, “я сам”, “мои родные”; пока у вас есть подобные чувства, вы не сможете покориться Господу. Вся эта деятельность связана с Б’утакашей. Вы должны победить не только Б’утакашу, но также овладеть и Читакашей; и, в конце концов, вы должны также пробиться в Чидаакашу. Только когда вы полностью покоритесь и окажетесь в Чидаакаше, все ваши проблемы будут решены автоматически, и вам не придётся больше тревожиться о каких-либо трудностях или невзгодах. Возложите свою ношу на Бога Если вы путешествуете поездом, то пока вы не доберётесь до станции, вам придётся везти свой багаж на рикше или каким-то другим способом. Если никто не может вам помочь, вам придётся самому нести свой багаж. Но войдя в поезд, вы можете положить багаж, куда захотите. Тогда можно расслабиться и больше не беспокоиться о багаже. Поезд повезёт вас и ваш багаж. Но есть глупцы, которые, сидя в поезде, держат багаж на голове: это те, кого Бог благословил своей Милостью, но кто всё же находится в сомнении, продолжая следовать своей собственной воле. Они ещё не полагаются полностью на Его волю. Как только вы отдадите себя в руки Бога, положив всё к Его Лотосным Стопам, как только вы отдадите Господу всё: что, когда и как надо делать, — тогда Он Сам позаботится обо всём. Чтобы достигнуть этого уровня покорности, не должно остаться и следа эго, не должно остаться чувства самого себя. Это особенно ясно было продемонстрировано Лакшманой в Рамайяне. Давайте возьмём рассказ, где Рама, Сита и Лакшмана достигли горного района Читракута. Господь всегда вовлечён в какую-то лилу, какую-то весёлую игру. Он совершенный актёр. Он никогда не чувствует ни малейшей боли или печали, но иногда Он действует так, как будто у Него есть подобные чувства. Когда Бог нисходит в человеческой форме, Он действует так, чтобы Его поведение не отличалось от поведения человека. Он принимает человеческую форму, чтобы быть доступным людям. В тот день Рама вёл себя так, как будто Он очень устал. Вытирая пот со лба, Он сказал Лакшмане:
“Лакшмана, Я так устал; Я не уверен, что смогу идти дальше. Пожалуйста, сруби лачугу где-нибудь поблизости, чтобы мы могли немного отдохнуть”. Лакшмана спросил Раму: “Брат, где нам воздвигнуть эту хижину?” Рама сказал: “Ты сам найди подходящее место для неё”. Лакшмана ответил: “Рама! Рама! Что я сделал? В чём моя ошибка? Какие грехи я совершил, что слышу эти слова? Пожалуйста, скажи мне, почему Ты так со мной говоришь?” Конечно, Рама знал, о чём думал Лакшмана, Он знал, почему Лакшмана говорит это, но для того, чтобы Сита поняла уровень покорности Лакшманы, Рама сказал: “Лакшмана, скажи Мне, пожалуйста, что тебя волнует. Что Я сказал, что вызвало в тебе такую боль?” Лакшмана отвечал: “Я отказался от всего... Я отказался от жены, матери, отца, царства, — от всего. Я пошёл с Тобой, чувствуя, что Ты отец, что Сита — мать, и что, где бы Ты ни был, — это наша прекрасная столица Айод’ья. Я пошёл только с тем, чтобы выполнять Твою волю. Я отказался от своей собственной воли, а теперь Ты просишь меня построить хижину и выбрать место для этого. Моя единственная мысль — выполнить Твоё приказание: у меня нет никаких других мыслей. Я выполню любую Твою волю. Мой единственный долг — повиноваться Тебе. Моя единственная цель, истинно всё, что у меня есть, — это Ты Сам”. Сита поняла всю глубину преданности и покорности Лакшманы и попросила Раму избавить Лакшману от печали и Самому выбрать место для хижины. Полностью покоритесь Богу Основной урок этой истории в том, что человек не должен иметь абсолютно никаких желаний. Всё принадлежит Богу и только Богу. Покориться значит беспрекословно следовать заповедям, данным вам Господом. Вот что значит следующее заявление: “Войди в Мой поезд, и Я возьму на Себя всю заботу о тебе. Откажись от чувства эго и желаний. Не страдай, держа на голове свой багаж”.
Кришна учил покорности такого рода как самой высокой и важной стадии преданности. Если вы полностью покорились Господу, вы получите Его Благодать. “Где бы ты ни был, будь то в городе или в деревне, в лесу или в небе, Я буду твоим прибежищем. Приди и покорись Мне!” — вот заповедь Господа, а также Его обещание. Как только вы станете принадлежать Ему, Он приютит вас и защитит от всякого зла. Приложите все усилия, чтобы найти правильный путь покориться Ему; этим вы освятите свою жизнь и достигнете цели.
ГЛАВА ПЯТАЯ
ИЩИТЕ БОГА В СВОЁМ СЕРДЦЕ Г осподь заявляет в Гите: Воплощения Любви! Обычному духовному искателю очень трудно добиться такой уравновешенности и освободиться от привязанностей и эгоистических чувств. Для семейных людей это почти невозможно. Они могут поклоняться Богу, применяя шестнадцать видов поклонения, о которых пишется в Священных Писаниях. Но разрушить своё эго и избавиться от всякого чувства индивидуальности для них очень трудно. Почему? Трудно избавиться от эго, пока вы видите разницу между вашей волей и волей Господа. Как только вы осознаете всеобъемлющее единство (тотальность) Господа, вы не будете испытывать никаких трудностей, чтобы следовать Ему. Когда вы осознаете, что Бог пребывает в форме Джйот’и — всеозаряющего света, сияющего во всех и вся, вы сможете контролировать своё эго и привязанности. Это самосветящееся пламя пребывает в вашем собственном теле. Тот, кто защищает всех людей, является неотъемлемой частью вашей собственной формы. Бог, пребывающий в нас С незапамятных времён встаёт вопрос: существует Бог или нет. Когда вы убедитесь, что Бог существует, следующий шаг — найти к Нему путь. Как и в древние времена, проблема, как и где найти Бога, сегодня тоже ставит в тупик человечество. Чтобы решить эту проблему, многочисленные Риши древних времён были твёрдо намерены использовать всё своё умение, ведя аскетическую жизнь. Эти мудрецы объяснили, где они искали и как пришли к знанию о существовании лучезарного Бога. И наконец, они объявили всему миру:
“О люди, мы сумели увидеть и понять трансцендентальный принцип, который существует за пределами этого видимого, сотворённого мира. Благословенного Господа можно найти не во внешнем мире или в космическом пространстве, а внутри вашей собственной сущности. Он пребывает в вашем внутреннем видении, в вашей душе, в святилище сердца самого тела”. То, что Бог пребывает в самом теле, было сделанным ими великим открытием. Санскритское слово Шарира значит “то, что приходит к концу”; это относится к телу. Бога называют Шарири, то есть “Тот, кто живёт в тленном теле”. Его также называют Дехи, что значит “Тот, кто живёт в Деха ”, то есть в том, что принимает временную форму. А в Гите Его также называют Кшетраджна — “Знающий Кшетру ”, которая инертна и не знает себя. Вам надо приложить усилия, чтобы проникнуть сквозь завесу иллюзии, скрывающую Истину, и найти бессмертного Господа, пребывающего во всём великолепии в вашем смертном теле. Также надо приложить усилия, чтобы найти Господа в самой основе всего Мироздания, где Он пребывает во всех пяти элементах: космосе, воздухе, огне, воде и земле. Чтобы найти бриллиант, надо рыть глубоко в земле. Бриллианты не растут на деревьях. Таким же образом невозможно найти ценный бриллиант, то есть Господа, где-то снаружи, где все могут Его видеть. С помощью учения великих душ, вы сможете сделать усилие, чтобы найти Бога в себе. Тело — это нечто совершенно необычное. Это храм Бога. Это колесница, в которой восседает Господь. В мире, который можно представить себе как огромную деревню, Господа везут в процессии в колеснице, называемой телом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|