Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важен характер, а не верование




Индийская философия составлена с учётом тех, кто верит в Бога, как провозглашается в Ведах, а также тех, кто не верит в Бога и не принимает Вед. Первых называют астика, а последних — настика. Но истинное различие между ними (астика и настика) основано скорее на качествах их характера, а не на верованиях. Астика — это тот, кто верит в своё “Я”, тогда как настика — тот, в ком нет веры в себя. Существует также и астика - настика — тот, кто проявляет веру в Бога и молится Ему, когда возникают какие-то личные трудности; но как только проблемы уходят и он снова счастлив, он забывает о Боге.

Прахлада, будучи сыном царя-демона по имени Хиранйакашипу, был одним из величайших преданных Господа, и его можно считать астикой. Принцип астики нельзя приобрести; он даётся от рождения. Несмотря на огромные трудности, в которых он оказывался, Прахлада мог постоянно наслаждаться блаженством своего собственного “Я” и осознавать присутствие Господа в своём сердце. Ахлада значит радость или блаженство. Пра — значит расцвет этих качеств. Таким образом, прахлада — это “тот, кто всегда счастлив”. Поэтому, если вы постоянно думаете о Господе, чувства радости будут светиться лучезарным блеском, и вы станете едины с Бра’маном. В Ведах можно найти следующее великое высказывание: “Бра’мавид Бра’майва Б’авати — Тот, кто осознал Бра’мана, истинно становится Бра’маном”.

В самом начале, на первой стадии надо сделать усилия, чтобы контролировать рагу и двешу, то есть каму и крод’у — желания и гнев. Это позволит Божественному источнику светиться изнутри вас. Плохие качества никому не приносят пользы. Поэтому, контролировать желания и гнев — первостепенная задача для каждого преданного. Сделайте это главной сад’аной в начале своего духовного пути. Таким образом вы сможете найти смысл своей жизни и достигнуть цели. Но если вы позволите желаниям и гневу оставаться внутри себя, тогда какие бы духовные практики вы ни применяли, все они будут напрасны, и ваша жизнь также будет потрачена даром.

 

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

 

ЛЮБОВЬ И ЖЕРТВЕННОСТЬ
ИСЦЕЛЯЮТ ЖЕЛАНИЯ И ГНЕВ

Г нев рождается от желаний. Желания возникают от мыслей. Поэтому только мысли ответственны как за желания, так и за гнев. Так же, как невозможна материя без ниток, а нитки без хлопка, невозможен гнев без желаний, а желания без мыслей.

Воплощения Любви!

В Гите Божественный учитель называет желания и гнев аналам, что буквально значит “огонь”. Существует опасность пострадать от огня, даже если он находится на некотором расстоянии от вас. Если такова опасность огня, горящего снаружи, то насколько надо быть осторожнее, если огонь полыхает в вашем сердце. Огонь желаний и гнева обладает чрезвычайной способностью разрушать все человеческие качества и подавлять Божественную искру, находящуюся в вас, оставляя только демоническую природу внутри вас.

Огонь желаний

Почти всё в мире имеет свои границы, но огонь желаний и гнева неутолим. Он обладает ненасытным аппетитом, которому нет конца. Какого бы топлива вы ни добавляли в огонь, будь то дрова, масло — что бы то ни было — этого никогда не будет достаточно. Слово алам значит “удовлетворённость”, а аналам значит “отсутствие удовлетворённости”. Огонь желаний и гнева, то есть аналам, нельзя удовлетворить никогда. Если такова его природа, то есть ли какая-нибудь возможность его контролировать?

Господь заявляет в Гите:

“Гнев можно победить Любовью, а желания — отречением и жертвенностью”.

Там, где царит Любовь, не может быть гнева. Если вы будете развивать в себе Любовь, тогда в вашем сердце не останется места, где могли бы пустить корни ненависть и гнев. Сердце подобно креслу: только одно качество может занять там место. Там не будет места одновременно для двух качеств. Преданный должен прилагать все усилия, чтобы утвердить Любовь в своём сердце.

Если вы хотите преодолеть гнев Любовью, то вы должны развивать Любовь и только Любовь в своём сердце. Любовь всегда готова изливаться свободно, не замечая недостатки и слабости других. Любовь обладает следующим выдающимся качеством: она живёт, давая и прощая, в то время как маленькое эго живет тем, что берёт и забывает. Там, где есть Любовь, не может быть места эгоизму, а там, где эгоизм, не будет Любви.

Сделайте Любовь доминирующей силой
в вашей жизни

В мире нет ничего недостижимого, если в вас сияет этот принцип Любви. Любовью можно победить любое препятствие. Поэтому, чтобы добиться полной победы над гневом, надо наполнить сердце Любовью и сделать Любовь господствующей силой в вашей жизни. Как только вы осознаете, что Обитатель вашего сердца пребывает также в сердце каждого, что возлюбленный Господь, восседающий на троне вашего сердца, Тот, Кому вы поклоняетесь, пребывает также в любом другом сердце, тогда станет невозможным ненавидеть или сердиться на кого-либо в мире. Если тот же Господь находится в каждом сердце, то как можно на кого-либо смотреть сверху вниз? Поэтому полностью погрузитесь в источник Любви и утвердите его безраздельно в своём сердце.

Как Свами упомянул ранее, когда Любовь связана с мыслями, она становится Истиной, когда же вы вносите Любовь в свои действия, они становятся Д’армой, когда ваши чувства пронизаны Любовью, ваше сердце наполняется высочайшим покоем, а когда вы позволяете Любви руководить вашим пониманием и логикой, тогда ваш разум наполняется ненасилием. Поэтому Любовь — это Истина, Любовь — это Праведность, Любовь — это Мир, Любовь — это Ненасилие. За всеми этими великими качествами стоит Любовь. Если ваши мысли не наполнены Любовью, то не будет Истины. Если нет Любви в ваших действиях, то не будет Праведного поведения. Если вы не чувствуете Любви в своём сердце, то не будет Мира. И если вы не основываете своё понимание на Любви, Ненасилие не утвердится в вашем разуме.

Поэтому как сахар — основа для различного рода сладостей, так и Любовь — основа для Сатьи, Д’армы, Шант’и и Ахимсы (Истина, Праведное поведение, Мир и Ненасилие). Любовь — это сама Божественность. Любовь — это Бог, и Бог — это Любовь. Любовь — это Божественная сила, которая всё приводит в действие. С помощью Любви можно легко победить ненависть и гнев. Поэтому всегда живите в Любви.

Природа гнева

Гнев может стать источником многочисленных трудностей и подвергнуть вас бесчисленным проблемам. Он разрушает ваше достоинство и подрывает принцип гуманности, пребывающий в вас. Сначала гнев появляется очень незаметно и постепенно становится всеобъемлющим. Вначале, когда он только появляется, он просит очень мало места.

— Дай мне немного места, чтобы сесть, — говорит он.

Как только он утвердится, он заявляет:

— Теперь я освобожу достаточно места, чтобы лечь и остаться.

Но нельзя давать даже немного места в сердце таким плохим качествам. Как только вы впустите гнев, будет невозможно избавиться от него. Даже если вы подружитесь с ним, дав ему 50000 рупий, он не оставит вас. Это самый опасный яд, которому нельзя давать нисколько пространства, чтобы он не утвердился в вас.

В машине красный свет заднего фонаря появляется как предупреждение прежде, чем машина остановится. Таким же образом, прежде чем вы разразитесь гневом, ваши глаза краснеют, губы начинают трястись и всё тело горит. Как только у вас появляются подобные симптомы, лучше всего незамедлительно покинуть место, где вы находитесь, и уединиться, пока не вернётся покой. Как уже упоминалось вчера, можно также принять холодную ванну.

Если гнев выразится в словах, это может позже привести к бесконечным осложнениям и проблемам. Даже если ваш гнев оправдан, и вы защищаете истину, всё равно вам надо научиться выражать эту истину мягко, нежно, приемлемо, чтобы она была принята другим человеком, никоем образом не причинив ему боли. Поэтому каждый преданный должен научиться контролировать свой гнев, развивая Любовь и наполняя ею своё сердце.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...