Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О служении Богу. О борьбе с врагами




О служении Богу

 

В Ветхом Завете о об отроке Самуиле мы находим следующие слова: " Отрок Самуил служил Господу при Илии" (1 Цар. III, 1). В чем же заключалось служение Господу этого праведного мальчика и по его примеру, в чем должно состоять служение Богу каждого дитя, вымоленного родителями и дарованного им Господом? В самом простом и малом. Самуил  открывал и закрывал двери скинии (1 Цар. III, 15). Это было маленькое служение, но он был верен в нем! А Христос говорит: " В малом ты был верен, над многим тебя поставлю! " (Матф. XXV, 21-23). Как же велико значение верности в малом с малого же возраста! Это начало пути  к более обширному служению Господу! Что мы и видим в жизни Самуила. А теперь спросим себя, открывают и закрывают ли наши дети двери в храм? Идем ли мы с ними в дом Божий, в дом молитвы? Благодарим ли Господа за дарованное счастье родительское, счастье любви и чадородия? Обо всем об этом должны были 2 сентября задуматься не только сами узники и их родные и близкие, но и весь мир, безпомощно наблюдавший за трагедией в Беслане.

По примеру Пророка Самуила, мы должны быть всегда готовы к принятию Божественных откровений в дни скорбей и радостей, служения и томительного ожидания слов. Нашими постоянными словами должны быть слова Самуила: " Говори, Господи, ибо слышит раб твой" (1 Цар. III, 10). " Говори, Господи, через Слово Твое! "

Что же сказал Господь Самуилу? Он открыл ему наказание, которое постигнет Илия и дом его (1 Цар. III, 11 -14). Тяжелое наказание от Господа ожидало Илия за то, что он, зная нечестие своих сыновей-священников, не обуздывал их. Так через детей, воздействуя на них даже такими тяжкими испытаниями, Господь учит нас, по примеру событий из жизни Пророка Самула о правильное отношении к наказаниям Господним.

Какой главный урок для нас в словах Илия: " Он - Господь, что Ему угодно, то да сотворит". Какая покорность воле Божией была у этого старца. Какая готовность принять от Господа любое наказание! Илий хорошо знал, что праведный Господь не поступит несправедливо и что в самом тяжелом наказании будет только любящая рука Отца. Вот что дало Илию силу так покорно и смиренно принять приговор Божий! Так и мы должны уметь принимать наказания Господни из Его любящей руки. И тогда мы будем нести их так же безропотно, как и первосвященник Илий. Другими словами в четверг 2 сентября 2004 года стало совершенно ясно, что Господь попустит тяжкое испытание через детей, за нечестие их  родителей… 

 

О борьбе с врагами

 

Здесь нельзя не вспомнить о времени в которое жил Пророк Самуил, мысленно перенося его в наше время и события второго дня Бесланского мученичества. Духовное состояние Израиля в дни детства Самуила отличалось глубоким духовным падением (Суд. II, 8-23). Совершались молитвы и жертвы, была святыня и первосвященник при ней, но вместе с тем - идолопоклонство: поклонение ваалам, и астартам, и другим идолам имело великое распространение! Сердце человека стояло далеко от Бога. Разве не так происходит в России и Осетии?  Здесь то и появляется оружие гнева Божия, враг ветхозаветного Израиля и современной России - филистимляне.

Их нападения на Израиль занимают много места в истории ветхозаветной церкви. Со дней поселения в Ханаане это был главный враг Израиля. Все снова и снова вторгался он в пределы страны. Какой в этом урок для нас. Филистимлянами наших дней являются грехи всякого рода. Постоянно они вторгаются в пределы Церкви Христовой, в христианскую жизнь детей Божиих! Сколько жертв под ударами этих филистимлян! Сколько павших! Мы получаем сообщения из разных церквей и государств: и везде филистимляне, филистимляне, филистимляне! То есть грехи, грехи, грехи! Из своих низин они поднимаются на самые большие высоты и там наносят великие поражения. И нам кажется, как и теперь, после завершения трагедии в Беслане, что полная победа над ними невозможна, что грех всегда будет царствовать в Церкви и в жизни отдельных чад Божиих.

Неправильная борьба с филистимлянами, т. е. с грехами. Напомним себе, что при первом поражении Израиля пало 4 тысячи израильтян, при втором 30 тысяч. Где причина обоих этих поражений? Надежда на себя, на власть в первом случае, и надежда на ковчег завета – закон и силу во втором случае. А между тем вся сила только в Господе! И чтобы дать понять это своему народу - Господь допустил даже взятие ковчега в плен врагами, что узнаем мы именно из Жития Пророка Самуила. Таким ковчегом – самым дорогим сокровищем для осетин, для большинства людей и стали в наши дни дети, чистые и еще не пораженные грехом создания Божии, на которых мы еще возлагаем свои надежды.  

Так и во времена Самуила, в своем низком духовном состоянии Израиль стал верить, что в ковчеге есть какая-то сила. Ведь расступились же воды Иордана, как только священники с ковчегом вошли в его воды. Они забыли, что Иисус Навин подчеркнул, что сила не в ковчеге, а в живом Боге! Не. совершаем ли мы того же заблуждения и ложного упования?  

А где же верный путь к победе? Господь сделался для нас освящением. Наше освящение, то есть освобождение от греха есть победа над грехом, победа с Христом! Только любовь к Господу может удалить из нашего сердца и из нашей жизни всех филистимлян - греховные мысли, чувства, слова и поступки. Если Христос не заполнит полностью нашего сердца - филистимляне будут вторгаться в него и дальше, как вторглись они под личиной разбойников агарян в Беслан!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...