Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О мучении и избавлении. Из Акафиста «Божественным страстям Христовым», Кондак 4.. Послание к Галатам Святого Апостола Павла




О мучении и избавлении

       В тот же день Русская Православная Церковь вспоминала в числе других Мучеников Севира, Мемнона и с ними 37 мучеников. О них нам известно следующее.

       «Мученики Севир, Мемнон и с ними 37 мучеников пострадали в Филиппополе фракийском от императора Диоклитиана (284-305 гг. ). За твердое и бесстрашное исповедание веры во Христа Святого Севира строгали железными крючьями. Затем на пальцы его рук надели раскаленные перстни и опоясали раскаленным железным поясом. После этих мучений Святого обезглавили.

Когда правитель узнал, что мученик Севир обратил ко Христу сотника Мемнона, то повелел и его предать истязаниям. Мученика Мемнона растянули и вырезали из кожи на его спине 3 ремня. Вместе с ним пострадали еще 37 мучеников. Всем им отрубили руки и ноги и бросили в горящую печь (304 год)»

Как видим, нам было сделано еще одно указание на то, что мученичество не только продолжается, но и усиливается жестокостью и изощренностью истязателей, которые придумывали для своих жертв новые формы пыток, унижения и физических страданий. Как мы теперь знаем во второй день мытарств агарянами были убиты еще несколько бесланских мучеников, заступившихся за детей и их матерей.  

В тот же день Церковь вспоминала подвиг Святого мученика Лукия сенатора, за исповедание веры, усеченного мечом на острове Крите в 310 году и Святых мучеников Илиодора и Доса, пострадавших за Христа в Персии при нечестивом царе Сапоре II, в 380 году.

«Бурею Христоубийства дышуще Иудее, послушавшее гласа отца лжи

и человекоубийцы искони, Диавола, отвергоша Тебе,

правый путь, истину и живот: мы же Тя Христа Божию силу,

 в Немже вся сокровища премудрости и разума сокровенна суть исповедующее вопием: Аллилуия».

Из Акафиста «Божественным страстям Христовым», Кондак 4.

           

Теперь обратимся к словам Нового Завета из Послания Святого Апостола Павла к Галатам (Гал., 198 зач., I, 1-10, 20 - II, 5) и Святому благовествованию от Марка (Мк., 19 зач., V, 1-20). Эти отрывки также читались 2 сентября 2004 года во всех православных храмах.

Послание к Галатам Святого Апостола Павла

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что' мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что' вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

20 А в том, что' пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, - 24 и прославляли за меня Бога.

Глава 2.


1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

   Как видим, после этих слов Апостола Марка, можно уже не сомневаться в том, что подвиг сей был подвигом веры, а удерживаемые в узах и страданиях дети и женщины за Христа приняли истязания и смерть от рук тех, кто не только гнал и истреблял веру Христову, но на кого уже произнесена анафема за ложное благовествование. Эти хулители Христа тайно пришли подсмотреть « за нашею свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас » (Галл. II, 3-4), но, как говорит Апостол, « мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Там же. II. 5).

       В следующем отрывке Святого Евангелия от Марка нам открывается та борьба Господа с нечистым духом, свершилась во второй день Бесланского мученичества. Именно в этот день Господь освободил от легиона бесов малую часть страдальцев, дав им свободу, а другую освободил от связания нечистыми духами для мученичества. И тех и других для увещевания, чтобы каждый из освобожденных и свидетелей этого события « начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мк. V, 20).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...