Виды отчетности по самостоятельной работе студентов
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности: - подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы, - изготовление презентаций, - выполнение домашних заданий разнообразного характера; - поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет; - работу с нормативными документами, их конспектирование; - текущее и итоговое тестирование. Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Одним из видов СРС является написание реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Она посвящена какой-либо проблеме экологии. Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету). Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, форуму, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками. Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией. Заключение Для эффективной организации СРС необходимо: - последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа и т.д).
-постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиление их самостоятельного характера; - систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.
Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра коммерции УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________________Е.А. Торгунаков «____» _____________ 2012 г.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям Учебной дисциплины ЭКОЛОГИЯ Для специальностей подготовки: 080500.65 «Менеджмент организации» Финансы и кредит» Социальная работа» Документоведение и документационное обеспечение управления» Перевод и переводоведение» Социальный сервис и туризм» Менеджмент» Музейное дело и охрана памятников» Для направлений подготовки: 080100. 62«Экономика» Прикладная информатика» Менеджмент» Социальная работа» Туризм» Лингвистика и межкультурные коммуникации
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр, Специалист Форма обучения Очная, Очно-заочная, Заочная Санкт-Петербург Составитель: профессор кафедры Коммерции, к.ф.м.н., доц. Акселевич Виталий Иосифович /_____________________________/ (ф.и.о., должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Методические рекомендации рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры коммерции, протокол №__ от «___» __________ 201__ г.
Заведующий кафедрой /_____________/ (подпись) «__» ___________ 201__ г.
Методические рекомендации предназначены для студентов СПбУУиЭ Содержание:
Введение 1. Подготовка к семинару 2. Работа на семинаре Заключение Введение.
Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено проведение 9 семинарских занятий в размере 18 часов для очной формы обучения. Цельорганизации семинаров по дисциплине «Экология» – это углубление и расширение знаний в области экологии; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области экологии; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Семинары проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях. Они помогают систематизировать и осмысливать пройденный лекционный материал, а также материал, изученный в процессе самостоятельной работы. Перед семинарскими занятиями студенты должны изучить материалы лекций, а также специальную литературу.
Подготовка к семинару
За одну - две недели до семинара студентам выдаются или публикуются на Hypermethod темы и вопросы предстоящего семинара. Семинарские занятия проводятся по основным, наиболее сложным темам или разделам программы и имеет целью проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, а также привить им навыки устного изложения материала, ведения полемики. Студенты, по согласованию с преподавателем, выбирают темы для выступления на семинаре. Семинарское занятие должно обеспечить живое и творческое обсуждение вопросов в форме дискуссии, обмена мнениями по заранее подготовленным студентами докладам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.). Семинарское занятие проводится в соответствии методическим планом и рабочей программой по дисциплине.
Работа на семинаре
Семинарское занятие включает в себя следующие виды работ:
· вступительное слово преподавателя; · выступления студентов с докладами по теме семинара; · вопросы со стороны преподавателя, студентов и ответы на них · краткая дискуссия по теме семинара; · заключительное слово преподавателя. Семинарское занятие начинается с вступительного слова преподавателя, в котором формулируются цели занятия и основные обсуждаемые вопросы. После этого слово для доклада предоставляется студентам, готовившим сообщение по теме семинара (не более 2-х человек на одну тему). Доклад должен быть тщательно подготовлен. Рекомендуется продумать и написать свое выступление, однако докладывать следует, не заглядывая в текст. После краткого вступления, в котором подчеркиваются актуальность работы, следует переходить к существу работы и основным выводам. Говорить следует не торопясь, обращаясь, по мере надобности, к демонстрационным материалам. Вопросы по теме должны задаваться не только преподавателем, но в обязательном порядке и студентами. При этом содержание вопросов может касаться проблем, смежных с обсуждаемой темой. Дискуссия по теме семинара должна состоять из кратких выступлений студентов, c высказыванием критических замечаний, как по существу обсуждаемых вопросов, так и по содержанию представленного материала.
Заключение
Заканчивается семинарское занятие заключительным словом преподавателя, в котором он дает оценку докладам и выступлениям обучаемых. При этом оцениваются: · содержание выступлений и форма изложения материала; · уровень задаваемых вопросов; · характер ответов на вопросы; · участие в дискуссии. Кроме этого преподаватель рекомендует литературные и иные источники для самостоятельной дополнительной работы, дает рекомендации по подготовке к следующему занятию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|