Особенности выполнения контрольной работы
Тема работы выбирается студентом согласно списка рекомендуемых тем, выложенного на Hypermethod. Затем целесообразно начать поиск информационных ресурсов, для этого можно использовать список литературы программы дисциплины. Подбор литературы производится самостоятельно. При этом следует пользоваться предметными и алфавитными каталогами библиотек, библиографическими справочниками, Интернет и его поисковыми системами. Выполняя работу, студент должен как можно шире привлекать новейшую информацию, относящуюся к его теме. В перечень подбираемой литературы включаются работы отечественных и зарубежных авторов по избранной теме, статьи из журналов и газет, нормативные материалы. Начальный этап работы состоит в подборе и изучении литературы по избранной теме. В настоящее время в мире ежегодно выходит большое количество научных журналов, публикуются учебники, монографии, статистические сборники международных организаций и национальные справочники, сборники, энциклопедии и т.д. Для того чтобы ориентироваться в этом потоке информации, важно знать об изданиях, позволяющих следить за выходом новой литературы, а также уметь пользоваться библиотечными каталогами. Наиболее полное представление о книжных богатствах любой библиотеки можно получить с помощью ее справочно-поискового аппарата, который состоит из каталогов, картотек и библиографических указателей. Обширный материал, который может быть использован при написании контрольных работ, содержится в энциклопедиях и энциклопедических справочниках. Статистическая информация по различным отраслям хозяйства может быть получена из отечественных и международных справочных изданий на русском и иностранных языках.
Использование литературы состоит из чтения и записи прочитанного. Желательно научиться читать быстро, но с полным вниманием. Наиболее распространенной формой накопления научной информации при чтении книг, журналов, статей и других источников являются разного рода записи. Например: записи в виде дословной выдержки из какого-либо текста с обязательным указанием источника информации и автора цитаты; записи в свободном изложении, с точным сохранением содержания источника и авторства и т.п. При написании контрольной работы студенту необходимо разработать план работы по пунктам и календарным срокам выполнения. В плане должны быть выделены введение, пункты, заключение, список использованной литературы и приложения (при необходимости). Во введении обосновывается тема работы, излагается характеристика изучаемой проблемы, ее значение, указываются известные студенту авторы и важнейшие публикации, проблемные нерешенные вопросы. В основной части работы студент излагает основные теоретические положения по теме работы. Обосновывая отдельные положения работы цифровыми материалами из справочников, монографий и других источников, а также цитируя различных авторов, необходимо делать ссылки на соответствующие источники (автор, название работы, год издания, издательство или журнал, страница). Таблицы, схемы, диаграммы, непосредственно связанные с текстом работы, приводятся в процессе ее изложения, а документы, таблицы, имеющие иллюстративный характер, можно давать в приложении. Все схемы, графики, диаграммы должны быть выполнены аккуратно и пронумерованы, а документы, аналитические таблицы обязательно должны иметь заголовки и быть заполненными текстом и цифрами, желательно увязанными между собой. В заключении дается краткое обозрение проблем, практическая и научная польза их решений, выводы и рекомендации автора по теме исследования.
Работа должна быть выполнена компьютерным набором или четко написана от руки и сброшюрована, содержать титульный лист и оглавление с указанием страниц. Номер страницы ставится по центру сверху (титульный лист не нумеруется). Титульный лист контрольной работы должен содержать: · наименование учебного заведения; · наименование факультета; · название кафедры; · вид работы (контрольная работа); · название учебной дисциплины; · тема контрольной работы; · фамилию, имя, отчество студента; · номер курса, группы; · место (город) и год написания работы; Контрольная работа представляется на отдельных листах формата А4 (210x297 мм); размер шрифта - 12; межстрочный интервал -1,5; количество строк на странице - не более 30. Поля: верхнее - 2 см; нижнее 2,5 см; левое -2,5 см; правое - 1 см. В конце работы приводится список использованных источников. Заголовки печатаются прописными буквами. Заголовки отделяются от основного текста сверху и снизу межстрочными интервалами.
Заключение
Объем контрольной работы не должен быть меньше 10 машинописных или 15 рукописных страниц. Сдаваемая на кафедру контрольная работа, отвечающая всем указанным выше требованиям, должна быть зарегистрирована методистом кафедры (филиала) в специальном журнале. Контрольная работа должна быть представлена не позднее срока, установленного кафедрой. Работа проверяется преподавателем. Все замечания по ней сообщаются автору. Окончательная оценка за контрольную работу объявляется после ее устной защиты.
Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра коммерции УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________________Е.А. Торгунаков «____» _____________ 2012 г.
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские занятия. Учебной дисциплины ЭКОЛОГИЯ Для специальностей подготовки: 080500.65 «Менеджмент организации» Финансы и кредит» Социальная работа» Документоведение и документационное обеспечение управления»
Перевод и переводоведение» Социальный сервис и туризм» Менеджмент» Музейное дело и охрана памятников» Для направлений подготовки: 080100. 62«Экономика» Прикладная информатика» Менеджмент» Социальная работа» Туризм» Лингвистика и межкультурные коммуникации
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр, Специалист Форма обучения Очная, Очно-заочная, Заочная Санкт-Петербург Составитель: профессор кафедры Коммерции, к.ф.м.н., доц. Акселевич Виталий Иосифович /_____________________________/ (ф.и.о., должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Методические рекомендации рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры коммерции, протокол №__ от «___» __________ 201__ г.
Заведующий кафедрой /_____________/ (подпись) «__» ___________ 201__ г.
Методические рекомендации предназначены для преподавателей Содержание:
Введение 1. Общие положения 2. Особенности проведения занятий по дисциплине Заключение Введение
Дисциплина «Экология» изучает взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой. Она играет важнейшую роль в экологическом воспитании студентов. Начиная изучать данную дисциплину, следует обращать внимание на ее связь со многими науками, знание которых необходимо. Это биология, математика, философия, психология, педагогика, информатика, медицина, природопользование, география и многие другие дисциплины.
Общие положения
Семинарские занятия проводятся по основным, наиболее сложным темам или разделам программы и имеет целью проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, а также привить им навыки устного изложения материала, ведения полемики. Студенты, по согласованию с преподавателем, выбирают темы для выступления на семинаре. Семинарское занятие должно обеспечить живое и творческое обсуждение вопросов в форме дискуссии, обмена мнениями по заранее подготовленным студентами докладам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.).
Семинарское занятие проводится в соответствии методическим планом и рабочей программой по дисциплине. Семинарское занятие включает в себя следующие виды работ: · вступительное слово преподавателя; · выступления студентов с докладами по теме семинара; · вопросы со стороны преподавателя, студентов и ответы на них выступающих; · краткая дискуссия по теме семинара; · заключительное слово преподавателя. Семинарское занятие начинается с вступительного слова преподавателя, в котором формулируются цели занятия и основные обсуждаемые вопросы. После этого слово для доклада предоставляется студентам, готовившим сообщение по теме семинара (не более 2-х человек на одну тему). Доклад должен быть тщательно подготовлен. Вопросы по теме должны задаваться не только преподавателем, но в обязательном порядке и студентами. При этом содержание вопросов может касаться проблем, смежных с обсуждаемой темой. Дискуссия по теме семинара должна состоять из кратких выступлений студентов, высказыванием критических замечаний, как по существу обсуждаемых вопросов, так и по содержанию представленного материала. Заканчивается семинарское занятие заключительным словом преподавателя, в котором он дает оценку докладам и выступлениям обучающихся. При этом оцениваются: · содержание выступлений и форма изложения материала; · уровень задаваемых вопросов; · характер ответов на вопросы; · участие в дискуссии. Кроме этого преподаватель рекомендует литературные и иные источники для самостоятельной дополнительной работы, дает рекомендации по подготовке к следующему занятию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|