Сферы государственного правления в области использования и охраны водных объектов
Существуют следующие сферы государственного управления в области использования и охраны водных объектов: 1) водохозяйственные балансы - расчетные материалы, которые сопоставляют потребность в воде с имеющимися на конкретной территории водными ресурсами; 2) схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов - систематизированные материалы исследований и проектных разработок о состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов; 3) федеральные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов; 4) государственный мониторинг водных объектов - система регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологическими и гидрогеохимическими показателями их состояния, обеспечивающая сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий; 5) государственный учет поверхностных и подземных вод - систематическое определение и фиксация в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории; 6) Государственный водный кадастр - свод данных о водных объектах, об их ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях, основа для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов; 7) государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, - проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству;
8) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, который обеспечивает соблюдение следующих условий: порядка использования и охраны водных объектов; лимитов водопользования; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон; иных требований; 9) нормирование в области использования и охраны водных объектов: установление лимитов водопользования, разработка и принятие стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; 10) лицензирование в области использования и охраны водных объектов; 11) государственное регулирование водохозяйственной деятельности. При осуществлении водохозяйственной деятельности водохозяйственные объекты могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным унитарным предприятиям. Правовые меры охраны вод Охрана вод - меры по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий названных явлений. Охране вод и предупреждению их вредного воздействия посвящена гл. 6 ВК РФ "Охрана водных объектов". При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов и при внедрении новых технологических процессов в обязательном порядке учитывается их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду. Для поддержания водных объектов в состоянии, которое соответствует экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.
В соответствии с Положением "О водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах", утвержденного постановлением Правительства от 23 ноября 1996 г. № 1404, водоохранная зона - это территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Это положение устанавливает также размеры и границы водоохранных зон и их прибрежных защитных полос. Установление водоохранных зон не является основанием для изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками. Исключения составляют случаи, которые предусмотрены законом. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. Законом также выделены особо охраняемые объекты, к которым относятся природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Государственный контроль за охраной вод - система мер, которые направлены на обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, стандартов, нормативов правил в области использования и охраны водных объектов, режима использования территорий водоохранных зон и иных требований водного законодательства. Госконтроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|