Модель ученического самоуправления
В нашем училище инженерно-педагогический коллектив старается воспитать у учащихся стремление быть не только хорошими специалистами, но и иметь активную жизненную позицию. С этой целью для учащихся организована совместная с педагогами жизнь, в которой каждый может определить свое место и реализовать свои способности. Скоординировать эту деятельность помогает организованная в 2005 году система ученического самоуправления. Отдельные органы самоуправления функционируют уже несколько лет, но как элементы системы они начали работу с 2005 - 2006 учебного года. Остановлюсь подробнее на описании основных разделов модели организации ученического самоуправления в училище. Цели ученического самоуправления: Подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении, развитие организаторских способностей и лидерских качеств. Формирование у учащихся осознанной гражданской позиции. Организация деятельности, направленной на реализацию прав и позиции учащихся в различных сферах деятельности. Принципы функционирования ученического самоуправления Система самоуправления в училище действует на основании следующих принципов: Выборность - учащиеся выбираются в основные органы самоуправления в результате выборов. Гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. Гуманность - ученическое самоуправление действует на основе нравственных принципов. Самодеятельность - деятельность учащихся характеризуется творчеством, активностью, самостоятельностью.
Нормативно-правовая база Основные документы, регулирующие деятельность органов ученического самоуправления в училище: Устав образовательного учреждения. Правила внутреннего распорядка для учащихся. Положение об органах ученического самоуправления. Правила внутреннего распорядка для учащихся, проживающих в общежитии.
Рис. 1 - Собрание учащихся группы
Рис. 2 - Уровень первичного коллектива (учебной группы)
Рис. 3 - Формы работы органов ученического самоуправления
Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание учащихся, которое проводится 2 раза в месяц. В каждой группе создан совет группы, во главе которого стоит староста. Старосты учебных групп вместе составляют совет старост. Среди учащихся, проживающих в общежитии, выбирается совет общежития. Председатели совета старост и совета общежития, а также руководители центров самоуправления и досуга входят в состав совета учащихся. Заседания совета учащихся, совета старост и совета общежития проходят 1 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще). Связь совета учащихся с коллективами учебных групп осуществляется через совет старост. Собрание группы проводится 1 раз в месяц. В конце каждого полугодия совет учащихся подводит итоги конкурса «Лучшая группа года» по номинациям: «Посещаемость», «Успеваемость», «Творчество», «Спорт». Центры самоуправления и досуга созданы на основе общности целей и интересов. В отличие от других органов самоуправления работа центров организуется по принципам соуправления совместно с педагогами. Центр «Общение» включает в себя работу школы актива учащихся «Лидер», занятия которой, направленные на развитие лидерских качеств, проводятся 1 раз в 2 месяца. В направлении «Патриот» действует группа учащихся актива музея «Поднять паруса!». Ребята занимаются поисково-исследовательской работой, организуют встречи с ветеранами, выпускниками училища, проводят экскурсии для учащихся училища и школ Кировского района, занимаются журналистской деятельностью.
Работа центра «Спорт и здоровье» связана с организацией спартакиады между учебными группами по различным видам спорта: настольный теннис, силовое троеборье, волейбол, баскетбол, лыжи, мини-футбол. Ребята, проживающие в общежитии, имеют возможность заниматься настольным теннисом, бильярдом, проводят турниры по этим видам спорта. Туристический клуб «Время не ждет!» существует уже четвертый год и вызывает интерес не только у учащихся, но и педагогов. Под руководством опытного туриста организуются водные походы по рекам Урала, походы выходного дня (на лыжах, в пещеры). Знания, умения и навыки, полученные учащимися во время занятий в клубе, позволяют ребятам училища быть постоянными участниками туристических слетов - фестивалей, ежегодно проводимых районным отделом по развитию культуры, спорта и молодежной политики. В направлении «Интеллект» организуются педагогами и ребятами внеклассные мероприятия по всем учебным предметам в рамках программы «Интеллектуальный марафон»: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, олимпиады. С центром «Досуг» связана работа театрального кружка и музыкальной студии. Во время занятий учащимися совместно с педагогом-организатором осуществляется подготовка коллективно-творческих дел: конкурсных, игровых, концертных, шоу программ. Мероприятия, организуемые ребятами, позволяют многим учащимся проявить свои творческие способности, лидерский потенциал. Наряду с основными структурными подразделениями для проведения текущих дел, организации акций, подготовки к районным, городским конкурсам создаются временные советы дела. Итак, система самоуправления - сложная структура. Каждый ее элемент функционирует в соответствии с определенным содержанием, которое отражает потребности и интересы учащихся.
Содержание деятельности органов ученического самоуправления
Общее собрание учащихся: Формирует органы самоуправления в училище. Рассматривает и утверждает положения, инструкции, которые регулируют деятельность учащихся в училище.
Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении училищем. Совет учащихся: Координирует работу органов самоуправления учащихся. Планирует и организует внеурочную деятельность учащихся в училище. Принимает отчеты о работе совета старост, совета общежития, центров самоуправления и досуга. Решает вопросы о поощрении учащихся. Организует конкурс между учебными группами «Лучшая группа года» по номинациям, подводит итоги. Совет старост: Организует работу органов самоуправления в учебных группах. Совет общежития: Координирует деятельность старост комнат. Организует работу по самообслуживанию общежития. Организует проведение культурно-массовой работы. Помогает администрации в организации контроля сохранности материальных ценностей. Центры самоуправления и досуга: Планируют и организуют деятельность учащихся по направлениям: «Общение», «Досуг», «Патриот», «Спорт и здоровье», «Интеллект». «Общение»: проведение занятий в школе актива «Лидер»; «Досуг»: подготовка и проведение общеучилищных праздников, конкурсных и игровых программ, концертов; работа театральной студии. «Патриот»: организация работы музея боевой и трудовой славы; «Спорт и здоровье»: подготовка и проведение спартакиады между учебными группами по различным видам спорта; работа туристического клуба «Время не ждет!». «Интеллект»: сбор информации об учебном процессе; проведение «Интеллектуального марафона». Собрание учащихся группы: Обсуждает вопросы деятельности группы. Рассматривает и утверждает план работы коллектива группы на определенный период. Выбирает актив группы.
Совет группы: Состоит из старосты, культорга, физорга, зав. редколлегией, завуча. Анализирует работу учебной группы за определенный период по основным направлениям. Обеспечивает участие группы в мероприятиях училища. Временный совет дела: Организует подготовку и проведение мероприятий училища, различных акций, обеспечивают подготовку к районным, городским конкурсам, фестивалям.
Анализирует эффективность проведенных мероприятий.
План работы органов самоуправления на 2005-2006 учебный год ученический самоуправление профессиональный училище
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|