Общие сведения о месте прохождения практики
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1.1. Краткие сведения о лагере: название и принадлежность лагеря, кто финансирует, деятельностная направленность, место расположения, характеристика спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений и бытовых условий, другие особенности материально-технической базы, характеристика прилегающей местности, продолжительность смен и их количество за весь летний период, стоимость путёвки (общая стоимость, доплата из фонда социального страхования, взнос предприятия и профсоюза, взнос родителей). 1.2. Состав детей в лагере: общая численность детей и их количество по возрастным и половым группам (примерные цифры), количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация, общая характеристика состава детей. 1.3. Педагогический состав: администрация лагеря (краткие характеристики: образование, педстаж и др.), количество педагогов (из них ‑ педагогов, вожатых, подменных воспитателей и вожатых, руководителей кружков и т.д.), возрастной состав педколлектива, структура управления, как часто собирался педагогический совет и совещания, какие вопросы на них решались. 1.4. Длительность Вашей работы в лагере, календарные сроки, штатная должность, жилищно-бытовые условия, краткая характеристика педагога-напарника. СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ 2.1. Состав отряда: общее количество членов отряда (из них мальчиков и девочек), их средний возраст, наличие членов той или иной детской организации, социальная характеристика состава, общий культурно-познавательный уровень воспитанников. 2.2. Управление отрядом: принципы управления отрядом, структура отряда и органов самоуправления; какими методами осуществлялось педагогическое руководство отрядом.
2.3. Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их краткая характеристика; наличие малых контактных групп и их направленность, мотивационная основа и состав, взаимоотношения малых контактных групп и динамика их развития. 2.4. Процессы коллективообразования: динамика развития отряда, выраженность кризисных проявлений при смене периодов развития отряда; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены и его динамика; характеристика совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов или неудач своего и других отрядов; проявление критики и самокритики; проявление чувства гордости за свой отряд. 2.5. Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и как они были разрешены; примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников; описание и анализ 5 наиболее сложных педагогических и конфликтных ситуаций, возникавших в отряде и лагере. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Взаимоотношения в педколлективе: позиция администрации по отношению к педагогам; наличие дружеских связей с другими педагогами; формы общения в свободное от работы время; выполнение педагогами режимных моментов; традиции воспитательной работы в лагере и педколлективе; оказание Вам методической и практической помощи со стороны членов администрации лагеря и других педагогов; взаимоотношения с педагогом-напарником; Ваше умение педагогического общения с коллегами. 3.2. Организаторский компонент: планирование воспитательного процесса в отряде; организация контроля и коррекции педпроцесса; обеспечение выполнения детьми дисциплинарных и санитарно-гигиенических требований; обеспечение безопасности детей; использование методов поощрения и наказания; длительность Вашего взаимодействия с детьми в сутки. 3.3. Организация деятельности детей: какие формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей Вы использовали; план отряда на смену (без режимных моментов), режим дня; какие мероприятия прошли удачно, какие не совсем удачно и почему; какие мероприятия вызывали у детей больший интерес.
3.4. Взаимоотношения с воспитанниками: наличие контакта с детьми; их управляемость и восприимчивость к педагогическим воздействиям; какие формы педагогического воздействия были наиболее эффективны; как Вы стимулировали деятельностную активность детей; наличие неформальных отношений с детьми и на чём они были основаны; отношение детей к Вам, конфликты детей с Вами и их разрешение. САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ 4.1. Какова полезность спецкурса «Педагогики летних детских лагерей» и инструктивно-методического сбора (при их наличии); что Вы могли бы посоветовать для того, чтобы сделать их более эффективными; применяли ли Вы во время летней практики знания, полученные на курсе «Педагогика» и других дисциплинах психолого-педагогического цикла; оцените, как Вы были теоретически и практически подготовлены к прохождению летней педагогической практике в детском лагере. 4.2. Оправдались ли Ваши надежды и ожидания от летней практики; смогли ли Вы реализовать свои планы и замыслы, личностные свойства и способности; получили ли Вы удовлетворение от данной практики; какие профессинальные педагогические знания, умения и навыки дала Вам летняя практика в лагере; чем ещё запомнилась практика в лагере; хотели бы Вы в следующем году ещё поработать в лагере; нужна ли и целесообразна ли практика летом в лагере. 4.3. Каковы наиболее существенные трудности, возникавшие в период работы в лагере; какая, по Вашему мнению, оптимальная длительность педагогической практики в лагере; предложения по совершенствованию летней педпрактики и подготовки к ней студентов.
Дата Подпись практиканта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|