Глава I. Теоретические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Курсовая работа По дисциплине «Дошкольная педагогика» На тему «Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей» Выполнила: Морозюк Галина Владимировна Научный руководитель: Датская Наталья Анатольевна Коломна 2013 Содержание
Введение Глава I. Теоретические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Глава II. Из опыта работы с родителями по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей Контрольный этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей Заключение Список использованной литературы
Введение «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду [21, с. 80].
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка, невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием. Современная семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов: ребенок ходит в дошкольное учреждение, потом в школу, занимается в кружке или студии художественного воспитания, посещает спортивную секцию и т.д. Все воспитательные институты призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, учитывая при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами. Так, детский сад более квалифицированно, чем семья, осуществляет обучение, развитие творческих способностей детей, подготовку к школе и др. В какой-то степени и семья может ввести ребенка в мир тех знаний и умений, о которых говорилось выше. Но важно, насколько это будет педагогически грамотно. Ведь неправильной методикой воспитания и обучения развитию ребенка легко нанести больше вреда, чем пользы. При всей универсальности и незаменимости семейного воспитания оно не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня речь идет не о замене домашнего воспитания общественным или наоборот, а об их взаимодополняемости в созидании личности ребенка, о сотрудничестве родителей и профессиональных педагогов.
Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию и др. В связи с вышесказанным, актуальность темы определяется её социальной значимостью - оказание необходимой помощи семье в выполнении воспитательных функций. Объектом исследования является организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а предметом исследования - формы и методы работы детского сада с семьями воспитанников. Цель: Раскрыть формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Задачи исследования: . Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
. Рассмотреть современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ. . Познакомится с формами взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. . Определить важность психолого - педагогического просвещения родителей. Гипотеза исследования: Предполагаем, что взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее если: нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными; в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей. Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические подходы по работе дошкольного образовательного учреждения с семьей. Практическая значимость: Результаты могут быть применены воспитателями для работы с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Методологическая основа исследования - научно обоснованные педагогические теории о социальной роли семьи, ее приоритете в развитии личности ребенка, необходимости специальной подготовки родителей к воспитанию детей, педагогической поддержки семьи (Е.П.Арнаутова, Т.И. Гризик, О.И.Давыдова, В.П.Дуброва, Е.С.Евдокимова, Л.В.Загик, О.Л.Зверева, В.М.Иванова, П.Ф.Каптерев, А.В.Козлова, В.К.Котырло, А.А.Майер, Л.Ф.Островская, К.Д.Ушинский и др.). Методы исследования: ü Теоретические: а) анализ психолого-педагогической литературы; б) сравнение, обобщение, конкретизация; в) изучение передового педагогического опыта. ü Эмпирические: беседы, анкетирование, наблюдения, количественный и качественный анализ данных исследования. База исследования: МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек», охвачено 20 родителей. Работа состоит из: введения, 2 глав, вывода по каждой главе, заключения, списка использованной литературы. Глава I. Теоретические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|