Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткий системный анализ дорожной сети




Дорожные сети являются сложными объектами, имеющими протяженность не только в пространстве, но и во времени. Развитие дорожных сетей во времени есть жизненный цикл.

Выделим основные этапы жизненного цикла дорожных сетей. Существование любой дороги обусловлено необходимостью получения услуг. Эта необходимость ставит задачу по созданию дороги определенного класса. Созданию дороги предшествуют действия по изысканиям и проектированию дороги. После проектирования следует этап физического воплощения проекта – строительство. Как правило, это длительный этап, совмещенный с эксплуатацией уже построенных частей дороги.

Следующим концептуальным этапом является эксплуатация, то есть процесс обслуживания дороги в соответствии с задачами по ее содержанию. В процессе эксплуатации автомобильной дороги может возникнуть необходимость в ремонте или реконструкции, в зависимости от технического состояния.

Дорожная сеть не существует сама по себе, она является следствием потребностей окружающего мира в транспортных услугах. Для целостного ана­лиза требуется определить ближнюю и дальнюю среду, а также круг лиц, принимающих жизненные решения в дорожной сети.

Ближней средой дорожной сети являются объекты, явно взаимодействующие с сетью: транспорт, обслуживающий персонал, смежные инженерные сети и территориальные объекты, вблизи которых пролегает сеть, например, объекты гидрографии и т.п. (рис. 9.4). Дальней средой инженерной сети являются объекты, неявно или опосредованно взаимодействующие с сетью. Это органы власти той территории, на которой располагается сеть, общество, чьи потребности выполняет сеть и чей уровень жизни она должна поддерживать, природа, которая несет экологическую нагрузку от взаимодействия с сетью и культура, в рамках которой сеть выполняет утилитарную роль и является объектом ее внимания.

В процессе эксплуатации дорог перед системой управления встает целый ряд задач. Рассмотрим основные прикладные задачи, встающие при управлении (рис. 9.5).

Рассмотрим задачи инвентаризации, паспортизации и учета. Данный класс задач является базовым в управлении дорожными сетями. Обобщая различные подходы к инвентаризации, можно выделить следующие характерные черты. Во-первых, целью инвентаризации является точное определение наличия объектов, участков дороги; их уникальная идентификация. Другой целью инвентаризации является выяснение состояния объектов. Инвентаризация – непрерывный процесс, происходящий при вводе в строй новых объектов и участков, обследовании эксплуатируемых и ликвидации старых. Этот процесс тесно связан с паспортизацией дороги и ее объектов.

Дорожные сети, как один из классов инженерных сетей, представляют собой пространственные объекты, имеющие, как правило, достаточно крупные масштабы. Рассмотрим виды пространственной информации о дорогах и сферы ее применения:

 

 

Рис. 9.4. Дорожная сеть во взаимодействии
с объектами ближней и дальней среды

 

 

Рис. 9.5. Классификация задач управления

· Планы расположения дороги и объектов на местности. Данная ин­формация необходима для эксплуатационных бригад, для пла­нирования строительства, согласования целого класса работ, эко­логического анализа, взаимодействия мо смежными земле­поль­зователями, анализа близости различных объектов на местности и объектов сетей, для проведения различного вида расчетов.

· Геометрические профили дороги.

Планы расположения дороги и объектов основываются на картах и планах территорий, на которых проложена сеть, или иными словами, топооснове. Топооснова должна иметь точность, необходимую для привязки к ней объектов сети. Для решения задачи построения профилей также необходима информация о рельефе местности.

Задачи моделирования жизненного цикла дороги можно разделить на три основных вида. Это задачи моделирования технического состояния дороги, объектов и событий во времени, задачи отслеживания характеристик во времени, задачи отслеживания конфигурации сети во времени.

Общие приёмы работы

Для запуска программы-клиента геоинформационной системы IndorInfo/Road следует выбрать в меню Пуск панели задач Windows пункт Программы|IndorSoft|IndorGIS (Road).

После запуска программы в первый раз пользователю предлагается настроить соединение с сервером (рис. 9.6). В данном диалоге запрашиваются имя сервера, имя базы данных, имя пользователя и пароль.

При установке клиента системы первый раз предлагается подключиться от имени пользователя «admin» с пустым паролем. Если система уже запускалась, для получения имени пользователя и пароля обратитесь к администратору. В данном диалоге можно предложить системе запомнить имя пользователя и пароль, тогда каждый последующий вход в систему будет выполняться с использованием текущих данных. Также можно заставить систему принудительно запрашивать имя пользователя и пароль при каждом запуске. Для более тонкой настройки подключения (установки тайм-аутов, размера пакета и т.п.) можно воспользоваться стандартным мастером подключения ADO.

После запуска программы пользователь попадает в главное окно. Вся рабочая область клиента делится на следующие части (рис. 9.7):

· Главное меню. Находится в верхней части главного окна, в нём собраны все доступные в текущий момент команды системы.

· Панели инструментов. Находятся сразу под меню и состоят из кнопок, с помощью которых можно выполнять основные команды.

· Фильтры: по статусу, по территориям, по наименованиям. Данные фильтры позволяют выводить в рабочую область только те титулы, которые необходимы для работы, скрывая все остальные.

· Строка статуса. Находится в нижней части главного окна. В ней отображаются сообщения системы о состоянии и ходе выполнения команд.

· Индикатор подключения. Показывает текущее имя пользователя (Логин) и состояние подключения к базе данных.

· Рабочая область. В ней отображаются титулы, с которыми в данный момент идет работа. Титулы и составляющие их объекты организованы в виде «дерева».

 

 

 

Рис. 9.6. Диалог настройки подключения к базе данных

 

 

Главное меню

Панель инструментов

Фильтр по
статусу

Фильтр по
территориям

Фильтр по
наименованиям

Строка статуса

Индикатор подключения

Рабочая область

Объекты

 

Рис. 9.7. Рабочее окно клиента

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...