Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие сведения из теории




 

В настоящее время на пассажирских вагонах производства Германии применяются генераторы постоянного тока типа 23/07.21 и мотор-генераторы типа DUGG-28B, их основные характеристики приведены в прил. 2.

 

2.1.1. Конструкция генератора 23/07.21

 

Генератор 23/07.21 представляет собой электрическую машину постоянного тока закрытого исполнения (рис. 2.1). Корпус генератора литой. В верхней части корпуса имеются лапы 12 для крепления генератора к раме тележки. Четыре полюса 11 собраны из листовой электротехнической стали и прикреплены к корпусу 1 болтами. На полюсах имеются катушки 9 обмотки возбуждения. Между собой катушки соединены последовательно таким образом, что образуют одноименные полюса, расположенные напротив друг друга.

Подшипниковый щит 2, установленный со стороны коллектора, закрыт съемным ленточным металлическим кожухом 7, который позволяет осматривать коллектор 8 и щеточный аппарат, состоящий из поворотной траверсы 5 и щеткодержателей 6.

Якорь 10 генератора выполнен из изолированных листов электротехни-ческой стали, собранных в сердечник, напрессованный на вал. Обмотка якоря 14 волновая ступенчатая, выполнена она из якорных одновитковых секций. Якорь имеет пазы, в которые заложены секции. Выводы секций соединены с пластинами коллектора. Для улучшения коммутации одна из секций каждой якорной катушки уложена в соседнем пазу. Якорь имеет 25 пазов, коллектор – 125 пластин.

 

 

Рис. 2.1. Конструкция генератора постоянного тока 23/07.21

 

С противоположной стороны к корпусу генератора крепится другой подшипниковый щит 13. В обоих подшипниковых щитах установлены подшипники качения 3. Щеточная траверса 5 устанавливается на втулке и может свободно поворачиваться на одно полюсное деление, равное девяносто градусам. Траверса выполнена поворотной с целью неизменности полярности напряжения на выводах генератора при изменении направления его вращения. Поворот траверсы осуществляется за счет трения щеток о коллектор при первом повороте якоря. Противоположные щетки соединены между собой параллельно, их выводы присоединены к штепсельному разъему 4. Вал генератора соединяется с карданным валом с помощью муфты 15 [3, 4].

2.1.2. Конструкция мотор-генератора DUGG-28B

 

На вагонах с кондиционированием воздуха прежних лет постройки установлены агрегаты, состоящие из генератора постоянного тока и трехфазного асинхронного двигателя, вращающего генератор на стоянках. Напряжение 380 В двигатель получает от стационарной колонки.

Генератор и электродвигатель расположены в одном разъемном корпусе (рис. 2.2), имеют общий вал и представляют собой единую электрическую машину. В двигательной части 17 корпуса запрессован пакет статора 7 асинхронного электродвигателя с обмоткой 5. В генераторной части 16 корпуса укреплены полюсы генератора постоянного тока: главные и добавочные с соответствующими обмотками 9 и 10. Генератор имеет смешанное возбуждение. На валу 2 установлены ротор 6 асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой типа «беличья клетка», якорь генератора постоянного тока 11, коллектор 12 и вентиляторы 3 и 8, обеспечивающие интенсивное охлаждение греющихся частей машины.

Рис. 2.2. Конструкция мотор-генератора DUGG-28B

 

С торцов корпус мотор-генератора закрывается двумя подшипниковыми щитами 1 и 15, в которых находятся подшипники качения 4. На щеточной траверсе смонтированы четыре щеточных пальца. На этих пальцах установлены щеткодержатели 13 со щетками. Конец вала машины соединяется с карданным валом привода с помощью центробежной муфты. Со стороны коллектора на валу смонтирован специальный переключатель, закрытый кожухом 14. Переключатель сохраняет неизменной полярность напряжения при изменении направления вращения вала [3, 4].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...