Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие сведения из теории




 

Передача крутящего момента от колесной пары на вал генератора осу-ществляется с помощью специального устройства, которое называется приводом. В зависимости от энерговооруженности вагона привод устанавливается на средней части оси колесной пары, либо на ее торцевой части. На вагонах с принудительной вентиляцией, где суммарная мощность потребителей не превышает 10 кВт, применяются приводы от торца оси, на вагонах с установками кондиционированием воздуха – от средней части [3, 5].

У приводов от торца оси (рис. 5.1) генератор подвешивается на поперечной внутренней балке рамы тележки, у приводов от средней части оси – на раме вагона.

Конструктивно привод от торца оси имеет два шкива, один из которых закреплен на торце оси, другой – на валу натяжного устройства, шарнирно закрепленном на торцевой части рамы тележки. Натяжное устройство выполняется двух видов. В приводах ТРК (текстропно-редукторно-карданных) в корпусе натяжного устройства установлен одноступенчатый редуктор, а в приводах ТК (текстропно-карданных) - проходной вал. Тип устанавливаемого привода зависит от типа применяемого генератора. Для генератора типа 2ГВ.003 требуется большее передаточное отношение, поэтому применяется привод ТРК. Генератор 2ГВ.008 нормально работает при меньшем передаточном числе, которое реализуется приводом ТК.

 

 

Исключение редуктора из конструкции привода ТК привело к необходимости пересмотреть передаточное отношение на шкивах, что привело к уменьшению диаметра ведомого шкива. Так как для каждого типа клинового ремня допускается определенный минимальный диаметр шкива, то это потребовало изменить тип ремня. Для каждого типа ремня регламентируется максимальная передаваемая мощность. В результате вместо четырех клиновых ремней, устанавливаемых в приводе ТРК, у привода ТК установлено пять ремней. Выходной вал редуктора в приводе ТРК или проходного вал в приводе ТК связан с валом генератора телескопическим шлицевым валом с карданными шарнирами. Такая конструкция компенсирует несоосность валов и температурное расши-рение.

На вагонах с установками кондиционирования воздуха производства Германии применяются два типа приводов: ЕЮК-160-1М и ВБА. Первый привод установлен на вагонах с мотор-генераторным агрегатом, второй – на вагонах с генератором переменного тока.

В обоих типах привода на средней части оси колесной пары (при снятом одном колесе) устанавливается, центрируется и закрепляется втулка. На втулке закреплено ведущее зубчатое колесо с коническим зацеплением. Ведомая коническая шестерня закреплена на торце выходного вала, установленного в приливе корпуса редуктора. На втором конце выходного вала имеется фланец. На валу генератора устанавливается муфта. Связь между выходным валом редуктора и муфтой генератора осуществляет карданный вал телескопического типа. Несоосность валов компенсируется двумя крестообразными шарнирами, установленными по концам карданного вала. Конструкция такого привода представлена на рис. 5.2.

 

В приводе ЕЮК-160-1М муфта выполняет две функции: сцепления и предохранения привода от разрушения при заклинивании вала мотор-генератора, у генератора переменного тока - только вторую функцию.

 

Порядок выполнения работы

 

1) По наглядным пособиям и натурному образцу изучить конструкцию приводов РК, ТРК, ТК, ЕЮК-1601М, ВБА и муфт ЕКНМ-48, VSK-63.

2) Определить передаточное отношение привода на натурном образце.

3) Произвести разъединение зубчатых элементов зацепления привода, которое применяется в эксплуатации в случае заклинивания вала генератора.


5.3. Контрольные вопросы

 

1) С какой целью в приводах применяется редукция?

2) Увеличивается или уменьшается частота вращения вала генератора по отношению к частоте вращения колесной пары?

3) Из каких частей состоит привод ТРК?

4) В чем различие конструкции приводов ТК и ТРК?

5) Из каких частей состоит привод ЕЮК-160-1М?

6) В чем различие конструкции приводов ВБА и ЕЮК-160-1М?

7) За счет чего осуществляется редукция в приводе ТРК?

8) Какие элементы конструкции привода ТК служат для изменения частоты вращения вала генератора?

9) С какой целью карданный вал имеет крестообразные шарниры по концам и шлицевое соединение?

10) Что предусмотрено для удержания редуктора от средней части оси в горизонтальном положении?

 

Библиографический список

 

1. Понкратов Ю. И. Учись читать электрические схемы вагонов / Ю. И. Понкратов. М.: Маршрут, 2006. 54 с.

2. Хряпенков Г. А. Электрические аппараты и цепи пассажирских вагонов / Г. А. Хряпенков. М.: Маршрут, 2003. 25 с.

3. Зорохович А. Е. Электро- и радиооборудование пассажирских вагонов / А. Е. Зорохович, А. З. Либман. М.: Транспорт, 1985. 343 с.

4. Егоров В. П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников) / В. П. Егоров / УМК МПС России. М., 1999. 336 с.

5. Терешкин Л. В. Приводы генераторов пассажирских вагонов: Производственно-практическое издание / Л. В. Терешкин. М.: Транспорт, 1990. 152 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...