Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квадраты: административно-управленческие зоны 12 глава




Эта устойчивая эпоха продолжается до тех пор, пока каждая обитаемая планета системы не вступит в эру стабилизации; и после того как самый молодой мир, последним достигший света и жизни, просуществует в таком устойчивом состоянии в течение миллиона лет в системном времяисчислении, стабилизируется вся система, и индивидуальные миры вступят в системный этап эры света и жизни.

8. ВТОРОЙ ЭТАП, ИЛИ ЭТАП СИСТЕМЫ

Когда вся система утверждается в жизни, возникает новый тип правления. Планетарные Владыки становятся членами конклава системы, и этот новый административный орган, на решения которого Отцы Созвездия могут налагать вето, обладает высшей властью. Такая система обитаемых миров становится фактически самоуправляемой. В столичном мире системы учреждается законодательная ассамблея, в которую каждая планета направляет по десять представителей. Суды создаются теперь в столицах систем, и только обжалования передаются в столицу вселенной.

После стабилизации системы Полномочный Страж, представляющий Высшего Администратора сверхвселенной, становится добровольным советником высшего суда системы и ведет заседания новой законодательной ассамблеи.

После утверждения всей системы в свете и жизни Властелины Систем перестают сменяться. Владыка становится бессрочным главой системы. Помощники властелинов сменяются, как и в прошлые эпохи.

В течение эпохи стабилизации из своих столичных вселенских миров впервые прибывают мидсониты, которые становятся советниками законодательных ассамблей и консультантами арбитражных судов. Эти мидсониты принимают также определенные меры для включения новых, имеющих высшую ценность, значений моты в систему обучения, которая организуется ими совместно с завершителями. То, что Материальные Сыны сделали для смертных рас в биологическом аспекте, мидсонитные создания делают теперь для этих объединенных и прославленных людей в постоянно прогрессирующих областях философии и одухотворенной мысли.

В обитаемых мирах Сыны-Учителя добровольно сотрудничают с завершителями, и, кроме того, те же самые Сыны сопровождают завершителей при перемещении в обительские миры, когда после утверждения всей системы в свете и жизни эти сферы перестают использоваться в качестве дифференцированных приемных миров. По крайней мере, так происходит после того, как всё созвездие достигает данного этапа развития. Однако в Небадоне нет групп, достигших такого прогресса.

Мы не имеем права раскрывать сущность работы, которая выполняется завершителями, контролирующими деятельность таких переориентированных обительских миров. Однако вы уже знаете, что по всей вселенной существуют различные типы разумных созданий, не описанных в данных повествованиях.

Всё новые системы утверждаются в свете и жизни благодаря прогрессу входящих в них миров. Наконец, наступает время, когда стабилизации достигает последняя система данного созвездия, и вселенские управляющие — Сын-Владыка, От Века Единый и Ясная Утренняя Звезда — прибывают в столицу созвездия, чтобы провозгласить Всевышних безусловными правителями новой и совершенной семьи, состоящей из ста устойчивых систем обитаемых миров.

9. ТРЕТИЙ ЭТАП, ИЛИ ЭТАП СОЗВЕЗДИЯ

Объединение целого созвездия устойчивых систем сопровождается новым перераспределением исполнительной власти и дополнительной реорганизацией вселенского управления. Эта эпоха становится свидетелем прогрессивных достижений в каждом обитаемом мире, однако особенно характерны перемены в столице созвездия при очевидном изменении взаимоотношений как с управляющими на уровне системы, так и с правительством локальной вселенной. В течение этой эпохи многие виды деятельности переводятся с уровня созвездия и вселенной в столицы систем, и представители сверхвселенной устанавливают новые и более тесные связи с планетарными, системными и вселенскими правителями. Одновременно с появлением этих новых связей некоторые сверхвселенские управляющие переходят в столицы созвездий в качестве добровольных советников Всевышних Отцов.

Когда созвездие утверждается в свете, законодательная функция исчезает; вместо этого появляется возглавляемая Всевышними палата Властелинов Систем. Эти административные группы впервые связываются непосредственно со сверхвселенским правительством в вопросах, относящихся к Хавоне и Раю. В остальном созвездие, как и прежде, остается связанным с локальной вселенной. Унивитаты продолжают управлять моронтийными мирами созвездия в течение каждого последующего этапа устойчивого существования.

Постепенно Отцы Созвездия принимают на себя всё более детальные функции управления, или надзора, которые ранее были сосредоточены в столице вселенной. С достижением шестого этапа стабилизации эти объединенные созвездия обретают практически полную автономию. Вступление в седьмой этап устойчивого существования несомненно ознаменуется возвышением этих правителей и обретением истинного величия, выраженного в их именах, — Всевышние. После этого созвездие фактически будет поддерживать связь непосредственно с правителями сверхвселенной, в то время как расширенное правительство локальной вселенной возьмет на себя ответственность, связанную с новыми обязательствами по отношению к большой вселенной.

10. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП, ИЛИ ЭТАП ЛОКАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Вскоре после того как вселенная утверждается в свете и жизни, она переходит в установленные сверхвселенские орбиты, и От Века Древние провозглашают создание высшего совета неограниченной власти. Новый управляющий совет состоит из ста От Века Верных, возглавляемых От Века Единым, и первым актом этого высшего совета является подтверждение всей полноты власти Сына-Владыки.

В том, что касается Гавриила и Отца-Мелхиседека, управление вселенной остается неизменным. Совет неограниченной власти занимается в основном новыми проблемами и новыми условиями, проистекающими из существования в развитых условиях света и жизни.

Вспомогательный Инспектор мобилизует всех Полномочных Стражей для создания стабилизационного корпуса локальной вселенной и предлагает Отцу-Мелхиседеку совместно наблюдать за его деятельностью. И впервые корпус Священных Троичных Духов назначается для служения под началом От Века Единого.

Утверждение всей локальной вселенной в свете и жизни кладет начало глубоким переменам во всей структуре управления — от отдельных обитаемых миров до столицы вселенной. Новые связи устанавливаются с созвездиями и системами. Материнский Дух локальной вселенной по-новому сообщается с Главным Духом сверхвселенной, а Гавриил устанавливает прямую связь с От Века Древними, которая используется в тех случаях, когда Сын-Владыка отсутствует в столичном мире.

В течение этой и последующих эпох Сыны-Арбитры продолжают функционировать в качестве вершителей правосудия при завершении судного периода, в то время как сто таких Райских Сынов-Авоналов образуют новый высший совет Ясной Утренней Звезды в столице вселенной. Впоследствии, по просьбе Властелина Системы, один из таких Сынов-Арбитров станет высшим советником, действующим в столичном мире каждой локальной системы вплоть до наступления седьмого этапа объединения.

В течение этой эпохи Троичные Сыны-Учителя служат в качестве добровольных советников Планетарных Владык, а также, в группах по трое, оказывают аналогичную помощь Отцам Созвездия. Наконец, эти Сыны находят себе место в локальной вселенной, ибо теперь они освобождаются от подчинения локальной системе и назначаются в высший совет неограниченной власти.

Впервые корпус завершителей признает полномочия внерайской власти — высшего совета. Ранее завершители не признавали какого-либо контроля, исходящего не из Рая.

Сыны-Создатели таких устойчивых вселенных проводят много времени в Раю и связанных с ним мирах, а также в совещаниях с многочисленными группами завершителей, которые служат по всему локальному творению. Так человеческая сущность Михаила достигнет еще большей глубины взаимоотношений с прославленными завершителями.

Совершенно бесполезно строить догадки о функции этих Сынов-Создателей по отношению к внешним вселенным, формирование которых только начинается. Однако все мы время от времени предаемся такому теоретизированию. После достижения этого четвертого этапа развития Сын-Создатель освобождается от административных обязанностей; Божественная Попечительница достигает всё большего объединения своего служения с опекой Главного Духа сверхвселенной и Бесконечного Духа. По-видимому, складываются новые и возвышенные отношения между Сыном-Создателем, Созидательным Духом, Вечерними Звездами, Сынами-Учителями и постоянно растущим корпусом завершителей.

Если Михаилу и суждено когда-нибудь покинуть Небадон, то Гавриил несомненно станет главным управляющим, а Отец-Мелхиседек — его партнером. Одновременно с этим новый статус будет присвоен всем категориям постоянного гражданства — таким как Материальные Сыны, унивитаты, мидсониты, сузаты и смертные, слившиеся с Духом. Однако до тех пор, пока продолжается эволюция, серафимы и архангелы будут нужны в управлении вселенной.

Тем не менее, два пункта наших рассуждений представляются убедительными. Если Сынам-Создателям суждено отправиться во внешние вселенные, их несомненно будут сопровождать Божественные Попечительницы. Так же точно мы уверены в том, что Мелхиседеки должны будут остаться во вселенных своего происхождения. Мы считаем, что Мелхиседекам предстоит играть всё более ответственную роль в правительстве и управлении локальной вселенной.

11. ЭТАПЫ МАЛОГО И БОЛЬШОГО СЕКТОРОВ

План утверждения в свете и жизни не затрагивает непосредственно малый и большой сектора сверхвселенной. Такое эволюционное развитие касается, в первую очередь, локальной вселенной как организационной единицы и распространяется только на ее составные части. Сверхвселенная утверждается в свете и жизни, когда все входящие в нее локальные вселенные достигают соответствующего совершенства. Однако ни одна из семи сверхвселенных не достигла уровня развития, который хотя бы отдаленно приближался к такому состоянию.

Этап малого сектора. Насколько позволяют предположить наши наблюдения, пятый этап стабилизации — этап малого сектора — касается исключительно физического статуса и согласованного перевода ста взаимосвязанных локальных вселенных в установленные орбиты сверхвселенной. По всей вероятности, только силовые центры и их партнеры вовлечены в такое переустройство материального творения.

Этап большого сектора. Что касается шестого этапа стабилизации, мы можем только строить догадки, ибо никто из нас не был свидетелем такого события. Тем не менее, мы способны постулировать многое из того, что касается административного и иного переустройства, которое, возможно, является следствием этого прогрессивного статуса обитаемых миров и их вселенских группировок.

Так как статус малого сектора имеет отношение к координированному физическому равновесию, мы предполагаем, что объединение большого сектора будет связано с достижением новых уровней интеллекта, — возможно, с новым прогрессом в высшем постижении космической мудрости.

Мы делаем выводы относительно изменений, которые, возможно, будут сопровождать реализацию пока еще недостигнутых уровней эволюционного прогресса, наблюдая за результатами соответствующих достижений в индивидуальных мирах и в опыте отдельных смертных, живущих в этих более древних и высокоразвитых сферах.

Следует со всей определенностью заметить, что административные механизмы и способы управления вселенной или сверхвселенной никак не могут ограничить или замедлить эволюционное развитие или духовный прогресс отдельной обитаемой планеты или какого-либо отдельного смертного такой сферы.

В некоторых более древних вселенных мы обнаруживаем миры, относящиеся к пятому или шестому этапам света и жизни, — и даже такие, которые уже давно существуют в седьмой эпохе, — чьи локальные системы еще не утвердились в свете. Более молодые планеты могут задерживать объединение системы, однако это ни в коей мере не затрудняет прогресса более старых и развитых миров. Так же точно условия среды, существующие даже в изолированном мире, не могут воспрепятствовать личным достижениям индивидуального смертного; Иисус Назарянин, живший как человек среди людей, лично достиг статуса света и жизни на Урантии более девятнадцати столетий тому назад.

Именно благодаря наблюдениям за событиями, которые происходят в мирах, давно уже достигших устойчивого состояния, мы можем делать достаточно надежные выводы относительно того, что произойдет при утверждении в свете и жизни всей сверхвселенной, даже если мы неспособны с уверенностью постулировать результат стабилизации семи сверхвселенных.

12. СЕДЬМОЙ ЭТАП, ИЛИ ЭТАП СВЕРХВСЕЛЕННОЙ

Мы не можем с уверенностью предсказать, что произойдет при утверждении сверхвселенной в свете и жизни, ибо подобное событие еще никогда не происходило. Исходя из учений Мелхиседеков, которые ни разу не были опровергнуты, мы делаем вывод, что радикальным переменам подвергнется вся организация и управление в каждой составной части творений времени и пространства, — от обитаемых миров до столицы сверхвселенной.

Существует широко распространенное мнение о том, что многочисленные группы неприкрепленных сынов, тринитизованных созданиями, будут собираться в столице и региональных центрах устойчивых сверхвселенных. Это может стать предвестием прибытия обитателей внешнего пространства, восходящих к Хавоне и Раю. Однако доподлинно мы этого не знаем.

Мы полагаем, что, с утверждением вселенной в свете и жизни, Безусловные Смотрители Высшего, выполняющие в настоящее время консультативную функцию, станут высшим органом управления столичным миром сверхвселенной. Эти личности способны устанавливать прямой контакт с абсонитными управляющими, которые сразу же перейдут к активным действиям в устойчивой сверхвселенной. Хотя эти Безусловные Смотрители в течение длительного времени являются консультантами и советниками в развитых эволюционных творениях, они примут на себя функции управления только с наступлением полновластия Высшего Существа.

Безусловные Смотрители Высшего, более широко действующие в эту эпоху, не являются конечными, абсонитными, предельными или бесконечными; они являются верховностью и только представляют Бога-Высшего. Они являются персонализацией пространственно-временной верховности и вследствие этого не действуют в Хавоне, функционируя только в качестве высших объединителей. Возможно, они имеют отношение к системе вселенского отражения. Однако мы не уверены в этом.

Ни у одного из нас нет удовлетворительного представления о том, что произойдет, когда большая вселенная (семь сверхвселенных, подчиненных Хавоне) полностью утвердится в свете и жизни. Это безусловно станет наиболее выдающимся событием в анналах вечности со времени появления центральной вселенной. Есть и такие, кто считает, что само Высшее Существо возникнет из хавонской тайны, окружающей его духовную ипостась, и обоснуется в столице седьмой сверхвселенной в качестве всемогущего эмпирического владыки усовершенствованных творений времени и пространства. Однако доподлинно мы этого не знаем.

[Представлено Могущественным Посланником, временно прикрепленным к Совету архангелов Урантии.]

 

ДОКУМЕНТ 56

ВСЕОБЩЕЕ ЕДИНСТВО

Бог есть единство. Божеству присуща всеобщая координированность. Вселенная вселенных представляет собой один огромный интегрированный механизм, абсолютно контролируемый бесконечным разумом. Физическая, интеллектуальная и духовная области всеобщего творения божественно коррелированы. Совершенное и несовершенное поистине взаимосвязаны, и поэтому конечное эволюционное создание может взойти к Раю, подчиняясь велению Всеобщего Отца: «Будьте совершенны, как совершенен я».

Все различные уровни творения объединяются планами и управлением Зодчих Мироздания. Для ограниченных умов пространственно-временных смертных вселенная может являть множество проблем и ситуаций, которые создают видимость дисгармонии и отсутствия действенной координации. Однако те из нас, кто способен к более широкому охвату всеобщих явлений и кто более искушен в этом искусстве обнаружения основополагающей общности, лежащей в основе творческого разнообразия, и открытия божественного единства, охватывающего всю эту множественность функций, лучше понимают божественное и единое назначение, представленное во всех этих разнообразных проявлениях всеобщей созидательной энергии.

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ

Физическое, или материальное, творение не бесконечно, но оно в совершенстве координировано. Существуют сила и энергия, но по своему происхождению они едины. Семь сверхвселенных представляются двойственными, центральная вселенная — тройственной, однако строение Рая едино. И Рай является действительным источником всех материальных вселенных — прошлых, нынешних и будущих. Но это космическое происхождение — событие в вечности; ни в какое время — прошлое, настоящее или будущее — ни пространство, ни материальный космос не возникают из центрального Острова Света. Как космическая сила, Рай функционирует прежде пространства и до времени; поэтому его производные казались бы покинутыми во времени и пространстве, если бы они не возникли посредством Безусловного Абсолюта, — их предельного вместилища в пространстве, раскрывающего и регулирующего их во времени.

Безусловный Абсолют поддерживает физическую вселенную, в то время как Божество-Абсолют стимулирует совершенное сверхуправление всей материальной реальностью; и оба Абсолюта функционально объединены Всеобщим Абсолютом. Эта связанная корреляция материальной вселенной лучше всего понимается всеми личностями — материальными, моронтийными, абсонитными или духовными — через наблюдение за реакцией любой полноценной материальной реальности на гравитационное воздействие источника гравитации в нижнем Раю.

Гравитационное объединение является всеобщим и неизменным; реакция чистой энергии также является всеобщей и неизбежной. Чистая энергия (изначальная сила) и чистый дух характеризуются состоянием, предшествующим какой-либо реакции на гравитацию. Эти первичные силы, присущие Абсолютам, лично контролируются Всеобщим Отцом; поэтому все виды гравитации сосредоточены в личном присутствии Райского Отца чистой энергии и чистого духа и в его сверхматериальной обители.

Чистая энергия — предшественница всех относительных, недуховных функциональных реальностей, в то время как чистый дух есть потенциал божественного и направляющего сверхуправления всеми основными энергетическими системами. И обе эти реальности, во всём их разнообразии, проявляемом по всему пространству и наблюдаемом в движениях времени, сосредоточены в лице Райского Отца. В нём они представляют собой единое целое, они должны объединиться, ибо Бог един. Личность Отца является абсолютно объединенной.

В бесконечной сущности Бога-Отца двойственность реальности невозможна — например, реальность физическая и духовная. Однако как только мы отвлекаемся от бесконечных уровней и абсолютной реальности, присущих личным ценностям Райского Отца, мы замечаем существование этих двух реальностей и видим, что они полностью реагируют на его личное присутствие; всё заключено в нем.

Как только вы отходите от безусловного представления о бесконечной личности Райского Отца, вы должны постулировать РАЗУМ как неизбежный метод объединения всё большего расхождения этих двойственных вселенских проявлений изначальной единосущной личности Создателя, Первого Источника и Центра — Я ЕСТЬ.

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО

Мысль-Отец реализует духовное выражение в Слове-Сыне и посредством Рая достигает распространения реальности в обширной материальной вселенной. Духовные проявления Вечного Сына коррелированы с материальными уровнями творения благодаря функциям Бесконечного Духа. За счет его помощи разуму, реагирующему на воздействия духа, а также вследствие действий разума, управляющих физической вселенной, духовные реальности Божества и материальные последствия действий Божества становятся коррелированными.

Разум есть функциональный дар Бесконечного Духа, вследствие чего он является бесконечным в потенциале и всеобщим в посвящении. Изначальная мысль Всеобщего Отца воплощается в вечности в двойственном выражении: Острове Рай и равном ему Божестве — духовном Вечном Сыне. Такая двойственность вечной реальности приводит к неизбежности Бога разума — Бесконечного Духа. Разум является незаменимым каналом связи между духовными и материальными реальностями. Материальное эволюционное создание способно осмыслить и понять живущий в нём дух только с помощью разума.

Этот бесконечный и всеобщий разум проявляется во вселенных времени и пространства как космический разум. И хотя он охватывает самые различные уровни — от первичного служения вспомогательных духов разума до величественного разума главного управляющего вселенной, — этот космический разум также адекватно объединен в верховенстве Семи Главных Духов, которые, в свою очередь, согласованы с Высшим Разумом времени и пространства и в совершенстве коррелированы с всеохватным разумом Бесконечного Духа.

3. ДУХОВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Как центром гравитации вселенского разума является Райское личное присутствие Бесконечного Духа, так центром духовной гравитации является личное Райское присутствие Вечного Сына. Всеобщий Отец един, но времени-пространству он раскрывается в двойственных феноменах чистой энергии и чистого духа.

Духовные реальности Рая также едины, однако во всех пространственно-временных ситуациях и отношениях единый дух раскрывается в двойственных феноменах: с одной стороны, в духовных личностях и эманациях Вечного Сына, с другой — в духовных личностях и влияниях Бесконечного Духа и взаимосвязанных творений; кроме того, существует третий феномен: чисто духовные частицы — посвящаемые Отцом Настройщики Сознания и другие доличностные духовные существа.

На каком бы уровне вселенской деятельности вы ни сталкивались с духовными явлениями или вступали в контакт с духовными существами, вы можете быть уверены в том, что все они происходят от Бога, который есть дух, с помощью Духа-Сына и Бесконечного Духа-Разума. В том виде, в каком этот необъятный дух функционирует как феномен чувственного восприятия в эволюционных мирах времени, он управляется из центров локальных вселенных. Из этих столиц Сынов-Создателей Святой Дух и Дух Истины, вместе со вспомогательными духами разума, прибывают на низшие и развивающиеся уровни материального разума.

Хотя разум достигает большего объединения на уровне Главных Духов в совокупности с Высшим Существом и, как космический разум, в подчинении Абсолютному Разуму, духовная помощь развивающимся мирам более непосредственно объединяется в личностях, пребывающих в столицах локальных вселенных, а также в руководящих Божественных Попечительницах, которые, в свою очередь, практически совершенно коррелированы с Райским гравитационным контуром Вечного Сына, где происходит окончательное объединение всех пространственно-временных проявлений духа.

Создание способно достичь, сохранить и увековечить совершенство своего существования за счет слияния самосознающего разума с частицей дотроичного духовного дара одного из лиц Райской Троицы. Смертный разум является творением Сынов и Дочерей Вечного Сына и Бесконечного Духа и, при слиянии с полученным от Отца Настройщиком Сознания, приобретает черты тройственности духовного содержания эволюционных сфер. Однако три эти духовные выражения в совершенстве объединяются в завершителях, как они объединялись в вечности во Всеобщем Я ЕСТЬ до того, как оно стало Всеобщим Отцом Вечного Сына и Бесконечного Духа.

В конечном счете дух всегда должен стать тройственным в своем выражении и объединенным в Троице при своем окончательном воплощении. Дух происходит от одного источника через тройственное выражение; в итоге он должен достигнуть — и достигает — своего полного воплощения в том божественном единении, которое осуществляется в опыте обретения Бога — единстве с божественностью — в вечности, а также через служение космического разума, который есть бесконечное выражение вечного слова, являющегося отражением всеобщей мысли Отца.

4. ЛИЧНОСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Всеобщий Отец — божественно объединенная личность; поэтому все его восходящие дети, ведомые к Раю под воздействием возвратной движущей силы Настройщиков Сознания, — отправившихся из Рая для того, чтобы вселиться в материальных смертных во исполнение веления Отца, — также станут полностью объединенными личностями, как только достигнут Хавоны.

Личности присуще стремление к объединению всех составных реальностей. Бесконечная личность Первого Источника и Центра, Всеобщий Отец, объединяет все семь составных Абсолютов Бесконечности. И личность смертного человека, являясь исключительным и непосредственным даром Всеобщего Отца, обладает таким же потенциалом для объединения составных факторов смертного создания. Такая объединяющая созидательность любой личности созданного существа — признак ее высокого и исключительного источника и является еще одним подтверждением нерушимой связи с тем же самым источником через контур личности, посредством которого личность создания поддерживает прямую и непрерывную связь с Отцом всех личностей в Раю.

Несмотря на то что проявление Бога начинается в сферах Семичастного и продолжается на более высоких уровнях верховности и предельности, доходя до Бога-Абсолюта, контур личности с центром в Раю и в личности Бога-Отца обеспечивает полное и совершенное объединение всех этих разнообразных выражений божественной личности в той мере, в какой это касается личностей всех созданных существ на всех уровнях разумного существования и во всех мирах совершенных, усовершенствованных и совершенствующихся вселенных.

Хотя для вселенных и во вселенных Бог является всем тем, что мы описали, для вас и для всех богопознавших созданий он един — ваш Отец и их Отец. Для личности Бог не может быть множественным. Бог является Отцом для каждого из своих созданий, и в буквальном смысле невозможно, чтобы какое-либо дитя имело более одного отца.

В философском и космическом аспектах, а также относительно различных уровней и местонахождений возможных проявлений, вы можете и, следовательно, должны предположить действие множественных Божеств и постулировать существование множественных Троиц; однако в вероисповедном опыте личного общения каждой верующей личности по всему мирозданию, Бог един; и это единое и личностное Божество есть наш Райский родитель, Бог-Отец — даритель, хранитель и Отец всех личностей, от смертного человека обитаемых миров до Вечного Сына центрального Острова Света.

5. ЕДИНСТВО БОЖЕСТВА

Целостность — неделимость — Райского Божества является экзистенциальной и абсолютной. Существуют три вечных олицетворения Божества — Всеобщий Отец, Вечный Сын и Бесконечный Дух, однако в Райской Троице они действительно являются одним Божеством, единым и неделимым.

Из первоначального уровня экзистенциальной реальности — уровня Рая-Хавоны — выделились два субабсолютных уровня, вслед за чем Отец, Сын и Дух приступили к созданию многочисленных личных партнеров и подчиненных. И если рассмотрение абсонитного объединения божества на трансцендентальных уровнях предельности в данном контексте неуместно, то имеет смысл взглянуть на некоторые аспекты объединяющей функции различных персонализаций Божества, в которых божественность функционально проявляется в разнообразных секторах творения и различным категориям разумных существ.

Нынешнее функционирование божественности в сверхвселенных активно проявляется в действиях Высших Создателей — Сынов-Создателей и Созидательных Духов локальных вселенных, От Века Древних сверхвселенных и Семи Главных Духов Рая. Эти существа образуют три первых уровня Бога-Семичастного, ведущих к центру, к Всеобщему Отцу, и вся эта сфера Бога-Семичастного координируется на первом уровне эмпирического божества в формирующемся Высшем Существе.

В Раю и центральной вселенной единство Божества есть факт бытия. В эволюционирующих вселенных времени и пространства единство Божества является достижением.

6. ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО БОЖЕСТВА

Когда три вечных лица Божества функционируют как всецелое Божество в Райской Троице, они достигают совершенного единства. Таким же образом, когда они творят — совместно или индивидуально, — их Райское потомство обнаруживает характерное единство божественности. И эта божественность предназначения, проявляемая Высшими Создателями и Правителями пространственно-временных сфер, имеет своим результатом объединяющее потенциальное могущество полновластия эмпирической верховности, которое, в присутствии неличностного энергетического единства вселенной, образует напряженность реальности, способную разрешиться только посредством адекватного объединения с эмпирическими личностными реальностями эмпирического Божества.

Личностные реальности Высшего Существа исходят из Райских Божеств и в направляющем мире внешнего кольца Хавоны объединяются с энергетическими прерогативами Всемогущего-Высшего, возникающего из божественности Создателей большой вселенной. Как существо, Бог-Высший существовал в Хавоне до создания семи сверхвселенных, однако он действовал только на духовных уровнях. Эволюция заключенных в Верховности силовых атрибутов Всемогущего посредством разнообразного синтеза божественности в развивающихся вселенных привела к появлению нового силового присутствия Божества, достигшего согласования с духовным существом Высшего в Хавоне посредством Высшего Разума, который впоследствии превратился из потенциала, содержащегося в бесконечном разуме Бесконечного Духа, в активный функциональный разум Высшего Существа.

Наделенные материальным разумом создания эволюционных миров семи сверхвселенных способны понять единство Божества только через этот личностно-энергетический синтез Высшего Существа. Ни на одном уровне бытия Бог не может превысить концептуальные возможности существ, живущих на соответствующем уровне. Смертный человек должен — через признание истины, восприятие красоты и поклонение добродетели — прийти к признанию Бога любви и в дальнейшем подняться через восходящие уровни божества к постижению Высшего. Божество, после осознания его объединенности в энергии, может быть персонализировано в духе, постигаемом и достигаемом смертными существами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...