Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-экономическая характеристика предприятия




Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество научно производственная компания «ПАНХ».

Предметом деятельности предприяия являются:

- выполнение конструкторских и проектно-технологических работ для технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта;

- производство и реализация средств технологического оснащения, товаров народного потребления, запасных частей, других видов машиностроительной продукции и оказание услуг по заказам потребителей;

- проведение технического перевооружения и реконструкции действующего производства;

- выполнение конструкторских и проектно-технологических работ по новой технике, всестороннее её испытание;

Учеными предприятия разработано и внедрено около 40 видов технических средств и более 200 машинных технологий, многие из которых защищены патентами на изобретения. Многие разработки компании широко используются в производстве и неоднократно награждались на международных выставках и салонах в Женеве, Брюсселе, Сеуле и др.

Предприятие ОАО «ПАНХ» имеет функциональную структуру управления, поскольку она наиболее актуальна по причине специфики работы предприятия, в том числе требований контролирующих органов.

Функциональное управление основано на разделении и специализации управленческого труда, обязанностей и полномочий, создании функциональных подразделений в аппарате управления и наделении их правом отдавать обязательные к выполнению приказы и распоряжения нижестоящим звеньям.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели ОАО «ПАНХ»

  Показатель     2013 г.     2014 г.     2015 г.   Абсолютное отклонение Темп роста,%
              2015г. к 2014г. 2015г. к 2013г. 2015г. к 2014г. 2015г. к 2013г.
Выручка, тыс.руб       -287658   79,2 115,45
Себестоимость продукции, тыс.руб       -82211   92,71 138,34
Валовая прибыль (убыток), тыс.руб       -205447 -143200 19,58 25,86
Управленческие расходы, тыс.руб           101,06 142,66
Прибыль(убыток)от продаж, тыс.руб       -69396 -41391 49,73 62,386
Прибыль до налогообложения           117,57 102,02
Чистая прибыль           176,46 138,68
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб         -3223 103,65 98,09
Фондоотдача, руб./руб. 5,8323 8,9897 6,8695 -2,12 1,157 76,4 117,78
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, кол-во оборотов   2,2099   2,5337   1,6984   -0,835   -0,511   67,03   76,85
Длительность оборота, дни 162,   211,9 69,9   149,2 30,08
Рентабельность продаж,% 11,59 9,978 6,265 -3,713 -5,325 62,78 54,03
Среднесписочная численность,чел.           109,11 118,9
Производительность труда 2243,9 3001,1 2178,6 -822,5 -65,3 72,59 97,08

Как иллюстрирует таблица 2.1, за анализируемый период объем выручки предприятия с 2013 г. возрос на 15,45% или на 156666 тыс. рублей. Рост выручки объясним увеличением общего количества предоставляемых услуг за последний период. Себестоимость продаж в 2014 году возросла на 49,22% или на 372077 тыс.руб, но в 2015 г. уменьшилась на 7,2% или на 82211 тыс.рублей. Снижение себестоимости за последний год связано со снижением суммы постоянных затрат предприятия.

За анализируемый период валовая прибыль предприятия в 2015г. была на 74,104% меньше,чем в 2013г. или на 143200 тыс.руб. Соответственно, темп роста 2015 г. к 2013 г. составил 25,896%, а темп роста 2012г. к 2011г. ‒ 19,587 %. Уменьшение объема валовой прибыли за последний год связан с тем,что предприятие понесло общее сокращение как себестоимости продукции,так и выручки от ее реализации за 2015г.

За период с 2013 по 2015 год «прочие доходы» на предприятии проявляли тенденцию роста и увеличились с 2013 года на 58284 тыс.рублей в 2015 году, или на 75,07 %. Показатель «прочие расходы» за анализируемый период так же рос и в 2015 году увеличился на 96,83% или на 78804 тыс.рублей. В 2014г. этот показатель был на 106,93% больше показателя 2013г. или на 87021 тыс.рублей. Увеличение показателя "прочие доходы" произошло за счет увеличения поступлений от прочих активов и полученных дивидендов.

Чистая прибыль на предприятии в 2013 г. составляла 74060 тыс.рублей, в 2014 году показатель уменьшился на 21,41% ли на 15855 тыс.рублей,что составило 58205 тыс.рублей. В следующем году показатель составил 102711 тыс. рублей, темп роста был равен 176,46%. Снижение чистой прибыли в 2015г. произошло за счет увеличения налога на прибыль организаций.

Прочие расходы в 2014г. увеличились на 106,93%,а в 2015г. уменьшились на 4.88%. Данное изменение в показателе связано с тем,что в 2014г. было повышение расходов на аудиторские услуги, а в 2015г. предприятию снизили сумму арендных платежей за имущество.

Среднегодовая стоимость основных средств в 2013 году составила 162747 тыс.рублей, в 2014 г. показатель уменьшился на 5,44% или на 8847 тыс.рублей,что составило 153900 тыс.рублей. В 2015 году среднегодовая стоимость увеличилась на 3,65% и составила 159524 тыс.рублей. Увеличение стоимости основных средств в 2015 г. связано с окончанием ремонта здания и его последующего увеличения стоимости.

За анализируемый период среднегодовая стоимость оборотных средств постепенно увеличивалась и в 2015 году составила 471828,5 тыс.рублей, что на 93398,5 тыс.рублей,или на 24,68%, больше 2014 года, и на 217530 тыс.рублей, или на 85,54%, больше стоимости 2013 г. Увеличение стоимости оборотных средств связано с повышением количества производственных запасов.

Показатель «фондоотдача» в 2013 г. составлял 5,8323 руб/руб., а в 2014 г. фондоотдача возросла на 54,136%, соответственно, в 2014г. предприятие с каждого рубля основных фондов получало больше продукции, чем в предыдущем году. В 2014 г. фондоотдача уменьшилась на 23,6% и составила 6,8695 руб./руб. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2014г. возрос на 0,3238 оборота или на 14,65% по сравнению с предыдущим годом. В 2015 г. значение коэффициента уменьшилось на 0,8353 оборота или на 32,97% к 2014 г. Проанализировав значения коэффициентов за три рассматриваемых года,можно сделать вывод,что только в 2014г. фирма получала выручку в 2,53 раза больше стоимости своих активов, деловая активность организации была наиболее высокой именно в этом году.

Рентабельность продаж,за весь рассматриваемый период на предприятии,показывала тенденцию уменьшения итогового значения показателя, так, в 2014 г. показатель сократился на 1,6153% и составил 9,97816%, а в 2015г. показатель уменьшился еще на 3,713 подпункта и составил 6,2648%. Снижение показателя рентабельности продаж связано со снижением объемов продаж предприятия, соответственно, в 2013г. предприятие получало наибольшую сумму прибыли с каждого рубля проданной продукции: 11,59%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...