Порядок рассмотрения коллективного трудового спора.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Коллективный трудовой спор – это неурегулированные разногласия сторон коллективных трудовых отношений по поводу установления, изменения социально-экономических условий труда и быта работников, заключения, изменения, дополнения, исполнения либо прекращения коллективных договоров, соглашений (ст.377 ТК РБ) Стороны коллективного трудового спора – наниматель (наниматели, объединение нанимателей) и работники в лице их представительных органов (ст.378 ТК РБ). В случае возникновения между сторонами разногласий по поводу установления, изменения социально-экономических условий труда и быта работников, заключения, изменения, дополнения, исполнения либо прекращения коллективных договоров, соглашений требования нанимателю утверждаются на собрании, конференции большинством голосов присутствующих работников. Требования работников излагаются в письменной форме и направляются нанимателю. Наниматель обязан рассмотреть требования в письменной форме не позднее, чем в десятидневный срок со дня их получения, уведомить о своем решении представительный орган работников. Коллективные трудовые споры рассматриваются: 1) примирительной комиссией; 2) с участием посредника; 3) в трудовом арбитраже. Первичным органом по разрешению коллективного трудового спора является примирительная комиссия. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Примирительная комиссия проводит необходимые переговоры с представительными органами работников, нанимателем, собственником или уполномоченным им органом и в пятидневный срок с даты ее создания принимает по соглашению сторон решение по возникшему коллективному трудовому спору, которое оформляется протоколом и в письменной форме направляются сторонам коллективного трудового спора.
При согласии сторон с решением примирительной комиссии коллективный трудовой спор прекращается. При несогласии с предложениями примирительной комиссии стороны по соглашению между собой могут обратиться к посреднику, который после консультации со сторонами вносит не позднее, чем в пятидневный срок, предложения по разрешению коллективного трудового спора. При согласии сторон с предложениями посредника коллективный трудовой спор прекращается. При несогласии одной из сторон с предложениями примирительной комиссии или посредника, стороны по соглашению между собой могут обратиться в трудовой арбитраж. Трудовой арбитраж является временно действующим органом, создаваемым по соглашению между нанимателем (нанимателями, объединениями нанимателей) и работниками в лице их представительных органов в целях разрешения коллективного трудового спора. Соглашение о создании трудового арбитража заключается в письменной форме. Коллективный трудовой спор рассматривается трудовым арбитражем с участием трудовых арбитров (трудового арбитра), избираемых (избираемого) по соглашению сторон коллективного трудового спора. Решение по коллективному трудовому спору выносится трудовым арбитражем не позднее чем в 15-ти дневный срок со дня избрания трудовых арбитров (трудового арбитра) и имеет для сторон рекомендательный характер, за исключением случаев: 1) об исполнении коллективных договоров, соглашений; 2) в организациях, в которых законодательством установлены ограничения реализации права на забастовку; 3) если стороны коллективного трудового спора заключили соглашение об обязательности этого решения.
48. Понятие надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде – это виды охранительной деятельности государственных органов и общественных организаций, направленной на обеспечение трудовых прав граждан и пресечение нарушений трудового законодательства. Надзор – это деятельность государственных органов по обеспечению точного, неуклонного и единообразного исполнения законов. Контроль – проверка соответствия деятельности нанимателя предписаниям нормативных правовых актов. Различие между надзорной и контрольной деятельностью проводится по компетенции и функциям контрольно-надзорных органов, а также по методам работы и проведению в жизнь предписаний надзорных и контрольных органов. В процессе осуществления надзорно-контрольной деятельности соответствующие органы предупреждают и выявляют нарушение трудового законодательства со стороны нанимателя, восстанавливают нарушенные права работников и привлекают виновных должностных лиц нанимателей к ответственности. В зависимости от органов, осуществляющих надзорноконтрольную деятельность в области трудового законодательства, различают государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, а также общественный контроль. Систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде составляют специально уполномоченные государственные органы, действующие в соответствии с законодательством. К ним относятся: Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; главное управление политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь; Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; органы санитарно-эпидемиологической службы системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь; органы государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; органы государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; органы
государственного энергетического надзора. Прокуратура Республики Беларусь – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь. Порядок организации и деятельности прокуратуры, ее полномочия по осуществлению надзора за соблюдением законодательства, в том числе и в сфере трудовых отношений, определены Законом Республики «О прокуратуре Республики Беларусь». Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профсоюзы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|