Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк фиксации результатов




Ф. И. О. Илюша Т.
Дата ______________
Пол мужской
Возраст 7 лет
1 класс массовой школы

Протокол исследования

 

Этапы исследования Тип задания Действия и высказывания обследуемого Время, секунд Оценка
1. Предв. ориент. Работа с таблицей Смотрит внимательно, спрашивает: "Это цвет с цветом класть или треугольник с треугольником?"    
2. Основное задание Работа с 1-м набором карточек    
ЗАДАЧА 1 Начинает сразу собирать карточки в три группы по цвету. Несколько небрежен в работе.    
Обобщающая формулировка "Это - красный, тут - все зеленые, а эти - желтые"    
ЗАДАЧА 2 Разбрасывает карточки хаотично, пытается сложить вместе два квадрата, но теряется от беспорядка на столе К целенаправленной работе не приступает.    
УРОКИ      
Урок 1 Молча кивает головой, начинает сразу раскладывать карточки на 4 группы по форме.    
Обобщающая формулировка " Эти-круги, эти-квадратики, это-треугольники".    
ЗАДАЧА 3 Несколько растерян, делит карточки на две большие части, приблизительно поровну, говорит: "ВСЕ".    
УРОКИ      
Урок 1 Правильно называет признак выложеных перед ним карточек: "Эта-большая, а эта маленькая". Однако относит этот признак только к кружкам. Выбирает из карточек кружки и раскладывает их по величине. Остальные карточки остаются разрозненными.    
Урок 2 "А! Понял!" -начинает быстро раскладывать карточки на большие и маленькие. На столе Хаос. Часть карточек падает на пол. Постепенно действия становятся более упорядоченными, и мальчик хорошо заканчивает работу.    
Обобщающая формулировка " Я разложил их на большие и маленькие".    
3. Анал. задан. Работа со 2-м набором карточек " Их можно разложить на большие и маленькие... А можно по форме или с цветом".    

 


Количественные показатели

Ориентировка в материале (ОР) = 0
Восприимчивость к помощи (ВП) = 3
Логический перенос (ЛП) = 0
Показатель обучаемости (МО) = ОР + ВП + ЛП = 0 + 3 + 0 = 3

 

Заключение

Это пример относительно слабого для группы здоровых детей выполнения задания. Мальчик, хотя и проявлял активный интерес к работе, но не мог использовать в полной мере при группировке далее те признаки, которые он выделил на этапе предварительной ориентировки, из-за дезорганизованности поведения. Поэтому при выполнении основного задания ему потребовалось 2 первых «урока» и 1 второй. Время выполнения основного задания - 478 сек, это намного превышает среднее время, необходимое здоровым детям. Тем не менее усвоение нового материала оказалось достаточно полным. Аналогичное задание мальчик выполнил в словесной форме за 60 сек, то есть в 7 раз сократил время, потраченное на выполнение основного задания. Суммарная числовая оценка обучаемости находится в зоне высоких показателей.
Таким образом, на основании хорошей обучаемости молено прогнозировать успешность школьного обучения мальчика, особенно в случае оказания ему помощи по организации и планированию своей деятельности.

Психолог ___________________

Пример 2

Бланк фиксации результатов

Ф. И. О. Таня В.
Дата _____________
Пол женский
Возраст 7 лет
1 класс массовой школы

Протокол исследования

 

Этапы исследования Тип задания Действия и высказывания обследуемого Время в секундах Оценка
1. Предв. ориент. Работа с таблицей Внимательно рассматривает таблицу. Говорит: "Надо сюда класть? А! Можно квадраты к квадратам, а такие (экпериментатор: "Ромбы")- с такими. А еще можно желтые и синие".    
2. Основное задание Работа с 1-м набором карточек ЗАДАЧА 1 Обобщающая формулировка: Молча сразу раскладывает карточки на 4 группы. " Это-квадраты, ромбы, это-треугольники, это-круги"   0 0
ЗАДАЧА 2 Обобщающая формулировка: Чуть улыбается: "На три-это по цветам надо". " Собрала красные, синие и желтые".   0 0
ЗАДАЧА 3 Обобщающая формулировка: С торжествующей улыбкой: "Это я тоже знаю, как надо: большие и маленькие". " Собрала большие и маленькие".   0 0
3. Анал. задан. Работа со 2-м набором карточек Рассмотрев лежащие на столе карточки, девочка говорит: "Их тоже можно разложить на большие и маленькие, по цветам и эти формы с этими"    


Количественные показатели

Ориентировка в материале (ОР) = 0
Восприимчивость к помощи (ВП) = 0
Логический перенос (ЛП) = 0
Показатель обучаемости (ПО) = ОР + ВП + ЛП - 0 + 0 + 0 = 0

 

Заключение

Этот протокол - один из лучших в группе здоровых детей. Уже в процессе предварительной ориентировки девочка выделила два признака и третий также находит самостоятельно в ходе выполнения основного задания. Заключительные формулировки давались ею в предельно обобщенном виде. Так лее легко она выполнила и аналогичное задание. Соответственно суммарная числовая оценка обучаемости равна 0 баллов.
Таким образом, прогнозировать обучаемость девочки на материале данного задания не представляется возможным, так как все задание находилось в зоне ее актуальных возможностей.

Психолог __________________

 

Пример 3

Бланк фиксации результатов


Ф.И.О. Оля К.
Дата ___________
Возраст 7,5 года
Пол женский
1 класс массовой школы

Протокол исследования

 

Этапы исследования Тип задания Действия и высказывания обследуемого Время в секундах Оценка
1. Предв. ориент. Работа с таблицей Внимательно смотрит на талицу. Спрашивает: Подходящие?. Это значит- Желтые..."    
2. Основное задание Работа с 1-м набором карточек ЗАДАЧА 1 Обобщающая формулировка: Выбирает 2 желтых кружка, задумывается, примеряет к ним другую желтую фигуру, потом откладывает ее. Добавляет к этим желтым кружкам другие: зеленые и красные. НАчинает уверенно собирать группы по форме. Перечисляет названия фигур.   0 0
ЗАДАЧА 2 Обобщающая формулировка: Немного испуганно смотрит на экпериментатора: "По другому? А как это? Как же я придумаю?" Начинает перебирать карточки, прикладывает их друг к другу и выделяет признак цвета. спокойно раскладывает карточки по цвету. Дает азвание цветов    
ЗАДАЧА 3 Опять немного смущена: " Это я не знаю... как надо". Сидит в растерянности, не принимаясь за работу.    
УРОКИ Урок 1 Обобщающая формулировка: Сразу же подхватывает слова экпериментатора: "А! Эти-большие, эти-маленькие. Значит, так можно все карточки поделить". Начинает правильную группировку. "Эти-большие, а те-маленькие".   1 0
3. Анал. задан. Работа со2-м набором карточек. Сразу же говорит: "Их можно разложить на большие и маленькие, а можно на красные, синие, желтые и еще по форме можно".    

 

Количественные показатели
Ориентировка в материале (ОР) = 0
Восприимчивость к помощи (ВП) =
Логический перенос (ЛП) = 0
Показатель обучаемости (110) = ОР + ВП + ЛП = 0 + 1 + 0 =1

 

Заключение

Этот пример является наиболее типичным для группы здоровых детей. Девочка активна в процессе предварительной ориентировки, самостоятельно выделяет два признака группировки карточек, а третий - после первого «урока-подсказки».
Единственный «урок», полученный девочкой в ходе выполнения основного задания, свидетельствует о хорошей восприимчивости к помощи экспериментатора. Определенная неуверенность девочки в собственных силах замедляла темп работы, поэтому основное задание она выполнила за 307 секунд, что немного превышает среднее время здоровых детей.
Развитость обобщающей функции речи отчетливо проявилась в правильных заключительных формулировках и словесной форме выполнения аналогичного задания. Выполнение третьего этапа задания свидетельствует также о способности девочки самостоятельно решать аналогичные задачи, используя усвоенный способ. Суммарная числовая оценка обучаемости находится в зоне высоких показателей.

Психолог _____________________

 

Пример 4
Бланк фиксации результатов

Ф.И.О. Ира Ч.
Возраст 9 лет
1 класс вспомогательной школы
Дата ___________
Пол женский

Протокол исследования

 

Этапы исследования Тип задания Действия и высказывания обследуемого Время в секундах Оценка
1. Предв. ориент. Работа с таблицей Смотрит в окно, потом на экспериментатора, поравляет что-то в одежде.    
2. Основное задание Работа с 1-м набором карточек: ЗАДАЧА 1 Выкладывает карточки в беспорядке, После организующего замечания экспериментатора движения становятся более упорядоченными, но карточки остаются разбросанными.    
УРОКИ Урок 1 Обобщающая формулировка: Воспринимает помощь, быстро раскладывает карточки по цвету, приговаривая: "Эту-сюда, а эта-красная" и.т.д. Перечисляет цвета.   1 0
ЗАДАЧА 2 Кивает головой: "Да-да, сделаю". Собирает карточки аккуратно по предыдущему признаку цвета.    
УРОКИ Урок 1 Урок 2 Обобщающая формулировка: Свободно называет формы двух данных карточек. Однако указаниями экпериментатора не пользуется, собирает данные фигуры вместе, т. к. обе красные. Начинает правильную раскладку карточек по форме, Один раз сбивается из-за невнимательности, образуя две группы треугольников. Исправляет ошибку после указания экспериментатора. Перечисляет все фигуры 30 200 1 1
ЗАДАЧА 3 УРОКИ Урок 1 Урок 2 Урок 3 Обобщающая формулировка Вновь использует признак цвета Называет цвет предьявленных карточек. Совместно с экспериментатором выделяет признак величины, но использовать его не может. Опять указывает на центр третьей карточки. С помощью экспериментатора определяет ее величину, но к группировке не приступает. Начинает правильную группировку карточек Называет группы по цвету карточек, лежащих сверху: " Зеленый, еще зеленый и красный". 30 30 30 205 1 1 1 1
Анал. задан. Работа со 2-м набором карточек Взяв в руки карточки, девочка называет каждую из них: "Это-большой красный круг, это-желтый квадрат" и.т.д. Однако к группировке карточек не приступает, оставляет их разбросанными по столу. Собирает вместе две большие фигурки, откладывает их, хватает другие: собирает вместе несколько синих фигур, тоже откладывает. Правильной группировки не начинает.    

 

Количественные показатели

Ориентировка в материале (OP) =1
Восприимчивость к помощи (ВП) =9
Логический перенос (ЛП) =4
Показатель обучаемости (ПО) = ОР + ВП + ЛП = 1 + 9 + 4 = 14


Заключение

Этот пример является наиболее типичным для умственно отсталых детей. Девочка не использовала время этапа предварительной ориентировки, не смогла самостоятельно выделить ни одного признака классификации. Всего девочка получила 6 «уроков», отчетливо проявив признак инертности психики при решении 2-й и 3-й задачи.
Интересно, что девочка гораздо лучше называла признаки фигур, чем использовала их в работе. Так, она правильно и без затруднений называла цвет и формы фигур, но не могла воспользоваться этим при реальной классификации. Неправильная обобщающая формулировка после решения третьей задачи совершенно явно свидетельствует о непонимании девочкой сути этого задания. На выполнение основного задания у нее ушло 717 секунд, что превышает среднее время, необходимое умственно отсталым детям.
При выполнении аналогичного задания девочка так же легко называет все признаки фигур (цвет, форму, величину), но действия ее носят бессистемный и хаотичный характер. Очевидно, что способ выполнения основного задания совершенно не усвоен девочкой, ни один из признаков классификации она не может использовать при решении аналогичного задания. Таким образом, девочка попадает в группу слабо обучаемых детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...