Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационная интоксикация




 

Остался открытым еще один вопрос. По наблюдениям Джона Сарно, повальная эпидемия болезней спины началась 30 лет назад и продолжается по сей день с неуклонным ростом. Получается, исток находится где-то в 80-х годах прошлого века. Раньше ничего подобного в таком масштабе не наблюдалось. Что же случилось? Ведь развитие техногенной системы, с ее губительным воздействием, началось еще задолго до этого. И малоподвижный образ жизни, и постоянные стрессы, и механизм вытеснения переживаний в подсознание существовали и прежде. Почему же синдром мышечного напряжения стал себя проявлять именно 30 лет назад?

Доктор Сарно не дает ответа на этот вопрос. Но разгадка, по моему мнению, очевидна, поскольку лежит на поверхности. Как раз в 80-е годы началось интенсивное развитие информационных технологий, информационных носителей, средств массовой информации, связи и коммуникаций.

С появлением персональных компьютеров, CD, DVD, спутникового телевидения, Интернета, мобильных телефонов, а в последнее время и социальных сетей, на человека обрушился мощный водопад информации. Началась в буквальном смысле информационная интоксикация.

Если раньше задвигать психические проблемы в подсознание удавалось более-менее сносно, то сейчас, когда перегрузка информацией достигла критической точки, емкости подсознания уже не хватает, это выливается в проблемы физические. Современный человек настолько перегружен информацией, что его организм, сознание и подсознание уже не справляются с давлением техногенных факторов.

Почему-то о таких вещах нигде ясно и открыто не говорится. Подавляющая часть социума пребывает в «счастливом неведении» (или забвении?); ничего не видит, не понимает, не придает значения, и думает, что ничего не происходит. Но я уже говорил и повторяю: происходит нечто.

Характерно, в каком направлении работает телевидение. Например, канал Discovery когда-то был таким интересным и познавательным! А что там сейчас? Каких-то «дуроломов» показывают, которые балдеют от того, что чего-то там ломают и крушат. На Animal Planet в основном только опасные животные. По National Geographic — сплошные катастрофы. Новости тоже — исключительно опасные и пугающие. Посмотришь на все это, так возникает впечатление, что время интеллектуалов прошло, а наступила эпоха дебилов и дегенератов.

Последних сейчас, конечно, гораздо больше, чем каких-нибудь несколько десятков лет назад. Тому есть много причин. Но это не главное. Дело в том, что в наше время люди уже пресытились информацией, и их уже очень трудно чем-то удивить и заинтересовать. Вот СМИ и выжимают последнее, на что способны, лишь бы привлечь внимание. От страшных историй на сон грядущий в пионерлагере перешли к глобальным страшилкам.

К сожалению, все это только способствует накоплению агрессии и реального потенциала для реальных катастроф, поскольку коллективное сознание формирует соответствующую действительность.

Итак, техносфера породила новый феномен нашего времени — информационную интоксикацию. Но это, конечно, далеко не все. Чтобы чрезмерно не нагнетать итак «сгустившиеся в нашей книге тучи», перечислим еще кратко лишь три основных фактора воздействия техногенной системы на психику.

1. Изменение мозга.

Мозг в техногенной и информационной среде не развивается, а претерпевает изменения. И разумеется, не в лучшую сторону. Это уже научно установленный факт.

Директор британского Королевского института, баронесса Гринфилд, заявляет: «Если человек слишком много времени проводит перед монитором, у него на физиологическом уровне меняется мозг, что неизменно ведет к проблемам с поведением и вниманием. Игры способны дезактивировать определенные нервные связи в мозге, потому что мозг адаптируется к изменениям внешней среды. Компьютерные игры — пример новой среды». Баронесса не знает, что можно с этим поделать, и ей остается лишь сетовать, что надо бы детям оторваться от мониторов и, наконец, выйти на улицу, почувствовать траву под ногами. Но как им объяснить, что сказать, как убедить?

Когда в книге идет речь о киборгах и «всеобщей киборгизации», это вовсе не параллели с научной фантастикой, а вполне реальные вещи. Модификация человеческого мозга движется не в направлении развития творческих способностей, или способности творить свою реальность, а в сторону развития примитивных навыков: кликать, лайкать, ставить галочки, нажимать на рычаги и кнопки. Для элемента системы этого вполне достаточно. Многое остальное уже сейчас реализуется чисто технически — компьютерами и машинами. И наверно уже скоро компьютеры и машины будут способны создавать самих себя.

2. Сужение сознания.

Когда говорят об интеллектуальном и духовном развитии, часто подразумевается расширение сознания, видения, понимания реальности. В техносфере все происходит наоборот.

Если цивилизация вступает на техногенный путь развития, человеческий разум глубоко зарывается в лабиринты технических решений, переставая видеть и понимать фундаментальную суть вещей. Все приборы и механизмы построены на очень сложной схемотехнике, состоящей из миллионов деталей и элементов.

Например, первый компьютерный микропроцессор корпорации Intel 4004, выпущенный в 1971 году, содержал 2300 транзисторов. В 1989 году в процессоре Intel 486 их было уже 1 200 000, а в 2000 году процессор Intel Pentium-4 преодолел рубеж в 42 миллиона. Новый четырехъядерный процессор Intel Core 2 Extreme, созданный на базе 45-нанометровой производственной технологии, содержит уже 320 миллионов транзисторов.

Таким образом, схемотехника все больше усложняется. Кто-то может считать это прогрессом, но на самом деле это совершенно тупиковый путь. Технику можно бесконечно усложнять, только она после этого становится все более трудно управляемой и менее надежной. Самолеты, подводные лодки, космические корабли очень сложны, отчего и ненадежны.

Кому захочется летать на суперсовременном, а значит, суперсложном авиалайнере, где еще сидит пилот, у которого сознание сужено до крайности, поскольку его мозг уже не справляется со всеми этими сложностями? А вдруг в одном из миллионов транзисторов обнаружится дефект? А вдруг у пилота «шестеренки заклинит»?

При всем при этом наша «развитая» цивилизация ломает голову, каким образом были обработаны и возведены древние мегалиты, как так непостижимо способны двигаться инопланетные объекты, как в древности могли существовать «летающие колесницы виманы», у которых энергетическая установка состояла из пары каких-то горшков?

Значит, есть другие, простые технологии, и лежат они в другой плоскости, вне сферы чисто технических решений. Например, движение инопланетного летательного аппарата — это, скорей всего, не механическое перемещение в воздушной или водной среде, а трансляция проекции в пространстве вариантов. Потому и скорости огромные, и нет ни сопротивления среды, ни инерции.

Но технократический разум целиком погружен в механику материальной составляющей нашего мира. Где уж ему увидеть и понять метафизику, если сознание затуманено и зашорено. В дифференцирование, решение сложных задач, можно углубляться до бесконечности, только за деревьями становится не видно леса.

Мне недавно довелось заглянуть в учебник математики старших классов. Оказывается, детей заставляют решать какие-то ну совершенно невообразимо навороченные, 3–4–5-этажные конструкции из корней и логарифмов. Решая такие задачи, забудешь вообще, что такое логарифм, и зачем он нужен.

Очевидно, цель обучения состоит не в том, чтобы раскрыть ученику суть и красоту математики, а в том, чтобы запутать его, завести в темный лабиринт, ограничить его сознание узкими рамками. Ту же самую цель — сужение сознания, преследует и форма ЕГЭ. Ни о каком развитии творческого мышления при таком «образовании» не может быть и речи.

Беда в том, что сами люди всеми этими процессами уже давно не владеют и не управляют. Владеет и управляет система. Чиновники от образования, которые, «из лучших побуждений», изобретают такие дремучие методики обучения, сами не соображают, что делают, поскольку их сознание тоже в достаточной степени затуманено и заужено. Система ясно и недву­смысленно дает понять — ей требуются винтики, или, в лучшем случае, киборги, но никак не творческие индивидуальности.

3. Информационная зависимость.

Любая интоксикация порождает зависимость. Современный человек конкретно посажен на информационную иглу. Если он не получает очередной дозы, у него начинается ломка, дискомфорт, тоска, тревога, вплоть до паники. А дозы требуются все сильнее и больше. Зрелищные кинофильмы уже не впечатляют, надо погромче звук, чтоб по мозгам шарахало, изображение должно быть 3D, а лучше 4D, желательно еще и запахи чтоб были, или еще какая-нибудь «дурь», чтоб уж вообще крышу сдувало.

Человек, сидя с пультом у телевизора, изнывает оттого, что ему приходится переключать сотни спутниковых каналов, ни на одном из которых задержаться надолго не хочется. Без зрелищ человек не может существовать, но в то же время ничто уже не радует, не трогает, не впечатляет. Здесь я немного утрирую, но лишь немного. Все к тому идет.

Мое детство прошло в те времена, когда еще не в каждом доме имелся телевизор. Но было нечто получше — фильмоскоп. Молодое поколение наверно не знает, что за штука такая. Это такой фонарь-проектор, вместо плейера, в который вставляется диафильм (пленка), вместо DVD. На пленке кадры — картинки, внизу которых несколько строчек текста. Это не кино, а именно кадры, которые нужно было смотреть по отдельности, прокручивая колесико фильмоскопа.

Диафильмов тогда выпускалось очень много: рассказы, истории всякие, сказки, познавательные фильмы, интересные, разные. Были они в таких небольших цилиндрических коробочках. Очень обаятельные, приятные штучки. Вечером, когда вся семья собирается вместе, окна зашториваются, на стену вешается простыня, и начинается таинство.

Это вам не телевизор! Зрелище настолько увлекательное, приятное, и главное, до такой степени умиротворяющее, что один и тот же диафильм не надоедало просматривать по многу раз. Возникало ощущение какого-то вселенского спокойствия и уравновешенности, будто все с тобой и с этим миром — В ПОРЯДКЕ. ВСЕ ПРОСТО ХОРОШО, КАК НАДО.

Ни одна, даже самая изощренная медиапродукция, не способна принести столько удовольствия, спокойствия и радости, сколько приносил этот маленький обаятельный диафильм.

Сейчас ситуация совсем другая. Включаешь телевизор — и получаешь удар бейсбольной битой по голове — свою дозу. И свое представление о мире — во как оно должно быть! Выходишь на улицу — а там видишь, на щитовой рекламе ребенок, который еще не умеет говорить — уже с мобильником. Несмотря на то, что хорошо известно: телефон в руках ребенка ведет к задержке и аномалиям в его развитии. Хотя, почему «несмотря на то, что»? Именно что, хорошо известно. Наверно, так надо?

Когда ты повсюду в рекламе видишь двухлетнего ребенка с мобильником, в твоем менталитете формируется шаблон, что это правильно, хорошо, и так надо. Это уже не просто телефон, а неотъемлемая часть тебя. Разговаривай, играй, слушай, следи за новостями, кликай, покупай, расплачивайся, лайкай — это все, что ты можешь, и это все, что тебе нужно. Ты, главное, будь на связи, в сети, в системе, вноси свой вклад.

И все же нет, не верю, теперь уже что-то НЕ ХОРОШО с этим миром, что-то НЕ В ПОРЯДКЕ, и ТАК НЕ НАДО. ТАК НЕЛЬЗЯ.

Резюме

 

■ С появлением средств связи и коммуникаций на человека обрушился мощный водопад информации. Началась в буквальном смысле информационная интоксикация.

■ Теперь, когда перегрузка информацией достигла критической точки, емкости подсознания уже не хватает, и это выливается в проблемы физические.

■ Модификация человеческого мозга движется в сторону развития примитивных навыков.

■ Современный человек глубоко зарывается в лабиринты технических решений, переставая видеть и понимать фундаментальную суть вещей.

■ Технократический разум целиком погружен в механику материальной составляющей нашего мира.

■ В техносфере происходит сужение сознания.

■ Современный человек конкретно посажен на информационную иглу.

 

Нашу цивилизацию спасут дети индиго? Очень сомневаюсь. Уже одна лишь техногенная пища сведет на нет все их способности. Системой для того и создан синтетический корм, чтобы выращивать не «взломщиков» самой себя, а послушных киборгов. Ну, а в добавку с пищей информационной, вообще нет шансов.

 

 


СОМАТИЧЕСКИЕ ПРИЩЕПКИ

 

Итак, мы выяснили, что в результате воздействия техногенных факторов на человека в буквальном смысле вешаются прищепки — зажимы. Человек практически зашунтирован, связан по рукам и ногам. Ментальные прищепки напрямую блокируют внимание, волю, осознанность, разум. Соматические прищепки также прямо блокируют мышцы и энергетику. И те, и другие косвенным образом влияют друг на друга: телесные блоки могут порождать психические, и наоборот. С ментальными прищепками мы в общих чертах разобрались. Теперь поговорим о том, что делать с соматическими.

Договор с подсознанием

 

Сначала напомним, что подавленные эмоции и неприятные переживания имеют свойство вытесняться из сознания в подсознание. Если емкости подсознания не хватает (а у современного человека эта емкость практически переполнена), тогда эмоции и переживания выливаются в синдром мышечного напряжения (СМН). Как вы уже наверно поняли, болят все-таки мышцы, а не кости, нервы или спинной мозг. Ну а если зажаты мышцы, возникает цепь патологий: нарушается микроциркуляция — блокируется поток энергии — возникают другие болезни, этимология которых уже оказывается скрытой.

Доктор Сарно, в результате многолетней практики, все-таки нашел путь избавления от СМН. Способ оказался на удивление прост. Если человек понимает, что источником болевых симптомов являются подавленные эмоции и переживания, боль исчезает. Когда раскрывается причина СМН, подсознание как бы уясняет себе, что больше не сможет вас таким образом обмануть.

Боль уходит не всегда сразу, это может случиться через несколько дней, а иногда спустя месяц или два. Подсознание словно старается не подать виду, что его уличили в «скрытом преступлении». Ведь это действительно своего рода преступление перед организмом, поскольку подсознание, перекладывая проблему на тело, таким образом расписывается в своем бессилии. Но теперь, когда «тайна» раскрыта, такая уловка уже не проходит.

Сама проблема, породившая СМН, от одного лишь осознания, конечно, может никуда и не деться. Но болевой синдром и болезни, связанные с мышечным напряжением, отступают. Люди избавляются от болей, лишь осознав, что именно с ними происходит. Может быть, все это звучит невероятно, но факты — вещь упрямая: десятки тысяч пациентов доктора Сарно освободились от СМН, избавились от боли в спине, шее и прочих недугов. Как оказалось, язва, астма, простатит, головная боль, экзема, псориаз и некоторые другие болезни могут иметь своей причиной тот же самый механизм вытеснения эмоций в подсознание.

Подробней с методикой Джона Сарно можно познакомиться в его книге «Как вылечить боли в спине. Люди должны знать правду!», издательство София: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5531867/. Американское издание: John E. Sarno «Healing back pain», New York.

Далее я еще раз поясню, в чем суть методики, дополнив ее своими соображениями.

Сначала желательно избавиться от ментальных прищепок, потому что они являются первопричиной возникновения СМН. Нужно понять, что именно вас гнетет. Осознать это, снять важность и создать поток, как было показано в предыдущих главах.

Затем следует договориться со своим подсознанием. Что оно вообще собой представляет? Подсознание отвечает за безусловные рефлексы и функции, над которыми не надо задумываться. Например, дыхание, пищеварение. Непроизвольные мышечные сокращения также находятся в распоряжении подсознания. Преобладающая часть эмоциональной, ментальной и физиологической активности находится ниже осознаваемого уровня. Сознание выступает лишь как малая надводная часть айсберга. Но и емкость подсознания тоже небезгранична. Вследствие информационной переполненности, а также новых ментальных прищепок социума, емкость подсознания у современного человека исчерпана.

Подсознание подобно животному. Вроде все понимает, но не до конца, и не совсем. В отличие от сознания, оно как бы во сне. Не все ему можно объяснить, но кое в чем можно договориться. Смысл договора с подсознанием состоит в том, что вы ему заявляете, что теперь сами берете ответственность за проблемы. Больше нет нужды прятать проблемы — их будет выявлять и устранять само сознание — Я.

В то же время к подсознанию следует обращаться уважительно, просто потому что оно того заслуживает. Вы можете составить мыслеформу примерно такого содержания и повторять ее время от времени, например, находясь в ванной, или иногда перед самым погружением в сон:

Мое подсознание, ты королева моего организма. Все в организме находится под твоим управлением. Мое подсознание, моя королева, ты приводишь весь мой организм в порядок. Под твоим руководством все функции налаживаются, восстанавливается идеальное здоровье и мощная энергетика. Мое подсознание, моя королева, ты приводишь весь мой организм в порядок. А я во всем тебе помогаю, делаю все возможное. Питаюсь живой натуральной пищей, которая меня очищает и питает всем необходимым. Питаюсь разнообразно и полноценно, очень хорошо себя кормлю. Принимаю очень полезные ванны, обливаюсь холодной водой. Занимаюсь физическими упражнениями, развиваю свое тело. Работаю с намерением. Мое намерение направлено на совершенство. Я — само совершенство. Мое подсознание, моя королева, под твоим управлением мой организм очищается, обновляется, восстанавливается, развивается. Мое подсознание, ты королева моего организма.

Очень возможно, что спустя несколько дней, а может через месяц или два после того как вы читаете эти строки, у вас исчезнет какая-то боль или уйдет хроническая болезнь. Ваша походка станет свободней, вы это почувствуете. Появятся дополнительные степени свободы тела, оно станет охотнее слушаться. Самочувствие станет значительно лучше. Ваше тело, наконец, вспомнит давно забытое ощущение, что значит жить без прищепок.

Движение по эскалатору

 

Не следует полагаться лишь на договор с подсознанием и пренебрегать аспектом физической активности. На человека, ведущего малоподвижный образ жизни, прищепки навешиваются очень легко и прочно. Стопроцентные результаты дает только комплексный подход: как мыслим, как питаемся, как двигаемся. Движение здесь играет очень заметную роль.

Я уже сравнивал состояние организма с движением по эскалатору. Где-то до 20 лет эскалатор поднимается вверх, а после начинает двигаться в обратную сторону — вниз. Там где нет развития, начинается деградация. Что не используется, то атрофируется.

Поэтому, если хотите поддерживать хорошую форму, придется каждодневно заниматься своим развитием. Выбрать себе какой-нибудь вид физической активности (спорт, фитнес, гимнастика), постепенно «подняться по спускающемуся вниз эскалатору» до удовлетворяющего вас уровня, и затем размеренно шагать вверх, выполняя установленную для себя норму нагрузок и упражнений.

Гимнастические упражнения должны быть трех видов: соматические (на расслабление), силовые (динамические нагрузки), и на растяжку (стретчинг).

Соматические упражнения расслабляют и растягивают мышцы, снимают зажимы и блоки. Силовые наращивают мышечную массу, поддерживают мышцы в тонусе, восстанавливают микроциркуляцию, развивают сосуды, способствуют очищению организма. Упражнения на растяжку развивают связки, высвобождают двигательные ресурсы, дают дополнительные степени свободы, делают тело гибким и подвижным.

Выполнять их следует именно в указанном порядке: сначала расслабление, потом динамические нагрузки, и лишь в последнюю очередь (или чередуя с динамикой, после хорошей разминки) растяжка.

Упражнения должны быть максимально разнообразными. Но поскольку СМН действует в основном в районе позвоночника, следует уделить особое внимание мышцам спины, шеи и плеч. Буквально, можно взять несколько разных методик, направленных на устранение болей в спине (сейчас таких предлагается много, на DVD и в книгах), выбрать для себя из всего набора те упражнения, которые на ваш взгляд вам больше нравятся и подходят, и делать их.

За основу можно взять две методики: Томаса Ханны и Сергея Бубновского. По моему личному мнению, это два наиболее передовых и толковых направления в теме здорового позвоночника.

Томас Ханна, как и Джон Сарно, один из немногих продвинутых докторов, который обратил внимание на связь и взаимозависимость ума и тела. По поводу СМН у доктора Ханны примерно такое же мнение, что и у Сарно, только другой термин — сенсорно-моторная амнезия, и совсем иной подход — снятие блоков путем расслабления мышц. Доктор Ханна разработал систему соматических упражнений, которые он называет «ежедневное кошачье потягивание». Они не занимают много времени. Методика Томаса Ханны описана в его книге «Искусство не стареть», издательство «Питер». Книга редкая, но ее можно отыскать, если не в магазинах, то в Интернете точно.

У Сергея Бубновского, напротив, основное внимание направлено на снятие СМН с помощью динамических нагрузок. Тоже очень толковая методика. Доктор Бубновский считает, что мышцы восстанавливаются в любом возрасте. Книги Сергея Бубновского сейчас нетрудно найти. Например: «Природа разумного тела. Все о позвоночнике и суставах»(http://www.ozon.ru/context/detail/id/7002726/), или «Остеохондроз — не приговор!» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/5858927/).

Как видим, имеются три разные методики устранения СМН: договор с подсознанием, соматические упражнения на расслабление, и динамические нагрузки. Вы можете выбрать либо одну из них, либо использовать все вместе. По моему убеждению, лучшие результаты все-таки дает не односторонний, а комплексный подход, то есть и то, и другое, и третье.

Далее я кратко перечислю основные моменты, которые неплохо бы знать и учитывать.

Организм — самовосстанавливающаяся система, в нем заложен потенциал на регенерацию и развитие. Но это всего лишь потенциал, возможность. Следует иметь в виду, что организм вовсе не горит желанием развиваться. Он достигает состояния минимально допустимого статус-кво и останавливается, а затем начинает потихоньку деградировать. Поэтому, для поддержания хорошей формы, необходимо давать организму нагрузки и подстегивать намерением, направленным на развитие и совершенствование. Опять же, требуется комплексный подход: как мыслим, как питаемся, как двигаемся.

Если тело не тренировать, оно придет к самому низкому оптимальному состоянию, чтобы только выдерживать возлагаемые на него нагрузки — не больше, не меньше. На живой растительной пище мышечная масса может стать неудовлетворительно малой. На мертвой пище тело начнет накапливать шлаки, токсины, жир и прочий балласт. Мышцы будут развиты ровно настолько, чтобы таскать за собой свой вес. Грузное тело малоподвижного человека набито не рабочими мышцами, а именно балластом, по большей части.

Как уже говорилось, упражнения должны быть максимально разнообразными, направленными на развитие всех групп мышц. Когда все мышцы (гребцы) развиты, тогда и сердцу легче, и сосуды (русла рек) полноводны и здоровы.

Если физические данные позволяют, весьма полезен стандартный набор: приседания, отжимания от пола, подтягивания. При достаточно многократном повторении эти упражнения, как выражается доктор Бубновский, «открывают форточки», снимают основные мышечные зажимы и спазмы. Все движения следует делать с полным сгибанием и разгибанием конечностей, а не так, как бывает, отжимаются или подтягиваются, сгибая руки на треть.

Во всех упражнениях главное внимание следует уделять именно фазе расслабления, а не усилию. Мышцы всегда труднее заставить как следует расслабиться, работать же они и так привыкли.

Не надо чрезмерно усердствовать. Прилагаемые усилия должны быть адекватными. Нагрузки наращивать постепенно. Занятия должны быть не ленивые, но и не изнуряющие — из этого принципа следует определять для себя продолжительность тренировок. Движение должно доставлять удовольствие. Если удовольствия нет, значит, организм перегружен шлаками и токсинами. В таком случае нагрузки следует снизить и чистить организм.

Упражнения желательно выполнять каждый день, но можно и через день или два, по желанию и возможностям. Главное — регулярность. Не доводите себя до изнеможения. Если упражнений в вашем наборе много, можно разбить их по дням: в первый день одна группа, второй день другая, и т. д.

Параллельно с движениями старайтесь уделять внимание энергетическим потокам. Основные принципы изложены в книге «Апокрифический Трансерфинг».

После занятий опрокинуть на себя ведро с холодной водой (чем холодней, тем лучше) и еще 20 секунд обливаться холодным душем. (Обливание холодной водой допустимо только на хорошо разогретое тело. Если остыли, надо сначала согреться горячим душем.) Затем растереться полотенцем, на минуту сосредоточиться, почувствовать, как тело пронизывает мощный поток энергии (после обливания так оно и будет), и произнести про себя или вслух какую-нибудь вашу целевую мыслеформу. На таком энергетическом подъеме целевая установка работает особенно эффективно.

Когда выполняете упражнения, думайте о том, чего хотите этим добиться. Время от времени повторяйте короткие мыслеформы: Все мои мышцы расслабляются, все зажимы снимаются. Мой организм очищается, обновляется, восстанавливается, развивается. Мое подсознание, моя королева, приводит в порядок весь организм. Мышечная масса нарастает. У меня здоровое и красивое тело, мощное здоровье, мощная энергетика, мощный интеллект, мощное сознание. Я само совершенство. Я управляю своей реальностью как осознанным сновидением. И Сила со мной, Сила ведет меня, поэтому я все делаю гениально и блестяще.

Следуя всем этим рекомендациям в комплексе, вы неизбежно получите то, что намерены иметь.

Дозировка информации

 

Сознание и внимание современного человека уже достаточно глубоко заблокированы. А в условиях нарастающей информационной интоксикации очень скоробудет заблокирована еще и способность к визуализации. Техногенная система стремится всеми способами подавить и уничтожить саму потенциальную возможность творить свою реальность. Винтик не должен создавать что-то свое — ему надлежит потреблять то, что дает ему система. Однажды человек проснется и обнаружит, что ему не удается построить на внутреннем экране даже самый простой образ. О Трансерфинге тогда придется забыть.

Судя по всему, древние цивилизации, предшествующие нашей, были очень развиты, но не в техно-информационном плане, а в плане человеческих возможностей. Имеется также подозрение, что атланты, например, погубили себя сами, потому что овладели Силой, с которой не научились толком управляться. Другими словами, взяли столько Силы, сколько не могли унести.

Сейчас все наоборот. Вся сила и власть принадлежит системе. Человек уже мало на что способен сам по себе, без системных гаджетов. Умеет ставить галочки, тыкать кнопки, кликать-лайкать. Визуализировать скоро не сможет. Наверняка многие уже не могут, да и не пытаются, им это не надо.

Здесь я не преувеличиваю. По оценкам психологов, в течение последних десятилетий каждое новое поколение вырастает ленивее, глупее, злее предшествующих. Немного статистики и фактов:

Отличительные особенности «поколения пепси» (детей перестройки): легко внушаемо, глотает любую рекламную наживку, ведется на любую пропаганду.

Следующее — «поколение Z» (термин психолога Марка Сандомирского), вдобавок к особенностям предыдущего, отличается дефицитом сочувствия, агрессией.

Социологи и психологи полагают, что нынешние дети вырастут злыми, жестокими, инфантильными, примитивными потребителями, которыми легко манипулировать.

Доля детей-инвалидов с психическими отклонениями каждый год увеличивается на 10 процентов.

Число школьников с психическими расстройствами уже от 15 до 30 процентов, в зависимости от региона.

У 10 процентов взрослого населения часто случаются панические атаки (тяжелые приступы тревоги).

40 процентов европейского населения уже признано психически нездоровым.

Американская нация тотально больна и имеет все признаки вырождения.

Прошу обратить внимание, это уже не мои выводы, а фактические данные, взятые из разных официальных источников. Надо еще иметь в виду, что официальная статистика обычно занижена. Таковы последствия воздействия всех техногенных прелестей на психику человека. Конечно, это лишь статистика и общие, усредненные тенденции. Вокруг по-прежнему можно видеть много адекватных, приятных, приветливых и умных людей. Но все же остальная серая масса, так называемое «подавляющее большинство», уже начинает производить жутковатое впечатление.

Чтобы не оказаться «заштрихованным» в эту серую массу, нужно осознанно дозировать и отфильтровывать информацию, не впускать в себя все подряд, и не вовлекаться во что попало. Это не значит, что следует выбросить телевизор, отключить телефон и навсегда покинуть социальную сеть. Принцип состоит в том, чтобы находиться в позиции наблюдателя, а не поглотителя информации.

Информационная интоксикация и зависимость ведут к тому, что люди окончательно превращаются в потребителей информации, становятся пассивными приемниками. Трансляторами им уже не стать. Где начинается слепое потребление информации, там кончается Трансерфинг.

Кто-то наверно ожидает, что я сейчас начну перечислять, чего там нельзя, а что можно, и сколько можно. Однако принцип дозировки информации — это дело личного выбора. Вопрос не в том, чего и сколько можно, а насколько осознанно делается выбор. Важно лишь помнить три основных принципа:

Осознанность (отдаю себе отчет, что сейчас делаю, зачем и почему).

Наблюдение (не погружаюсь с головой, а отстраненно и трезво наблюдаю).

Избирательность (не поглощаю информацию, а выбираю); наблюдаю, что происходит, во что я в данный момент вовлечен, во что меня пытаются вовлечь, и нужно ли мне это.

Углубляться в детали по этой теме больше, думаю, не стоит. У кого осталось хоть немного осознанности и трезвого ума, тот сам все поймет. А у кого не осталось, тому и не объяснить. Не сомневаюсь, что вы, уважаемый Читатель, и сами прекрасно понимаете все, о чем говорится в этой книге, потому что иначе она просто не попала бы к вам в руки.

Интегрирование

 

Данный принцип означает:

Не погружаться с головой в сам процесс решения задач и проблем, забывая при этом о цели и смысле, а постоянно держать в голове конечную цель.

Не зарываться в детали, в поиск способов и средств, а думать о главном — в чем состоит смысл и цель.

Не бродить по старому городу, путаясь в лабиринте узких улочек, а подняться на высоту птичьего полета.

Иными словами, тот, кто бьется как муха о стекло, занимается дифференцированием. Тот же, кто отлетает на расстояние и охватывает взглядом всю картину целиком, тот интегрирует — видит форточку и вылетает в нее.

Когда вы погружены с головой в процесс решения каких-то проблем и мучительно занимаетесь поиском способов и средств, ваше сознание сужается, и вы перестаете видеть вокруг, а смотрите лишь под ноги. За деревьями становится не видно леса, то есть самого главного.

Происхождение этой фразы приписывают легенде. Путешественник XVI века Сьер Голар, увидев Париж, сказал, что его обманули, будто это красивый город. Из-за столпотворения высоких домов, по его словам, самого города он так и не увидел. (Правда, существует еще другая версия этой легенды: когда он приехал в Париж, то увидел много деревьев, которые росли в парках, на бульварах и улицах, закрывая дома.)

Сужение видения приводит в состояние ступора, отупения, растерянности. Способы и средства не находятся, а прищепки еще крепче сжимаются. Лучший выход из этого состояния — подняться на высоту птичьего полета.

Как это сделать? Очень просто: оторвать взгляд из-под ног и устремить его вперед, к цели. В Трансерфинге не занимаются поиском решений, — они находятся сами, в пути. Гордиевы узлы не распутываются, а разрубаются одним махом. Для этого надо поставить себе цель и идти к ней, устремив на нее все свое внимание и намерение. Неважно, что было в прошлом, и что есть в настоящем. Вектор внимания на цель — и вперед. Двери (возможности) откроются в пути, способы и средства найдутся сами. Еще раз привожу формулу решения «неразрешимых» задач:

Допустить недопустимое,

вектор внимания и намерения на цель,

начать движение.

Весь секрет в том, что, когда ваше внимание устремлено к цели, ветер намерения подхватывает ваше сознание, и оно, как воздушный змей, поднимается на высоту птичьего полета, и начинает видеть.

Создание потока

 

Присутствие феномена интоксикации уже не в физиологии, а в психике, свидетельствует о том, что сознание невозможно загружать информацией до бесконечности, существуют какие-то пределы, а также информационная усталость. Вы сами знаете, когда долго учишь какой-нибудь предмет, например, готовясь к экзамену, в некоторый момент наступает пресыщение, и информация перестает усваиваться.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, «сосуд переполняется», емкости памяти уже не хватает. Ведь память имеет под собой не только метафизическую, но и чисто физиологическую основу — мозг должен сформировать определенные нейронные связи, а это быстро не делается. Во-вторых, когда емкость исчерпана, подсознание ставит заслон, блокирует входящий канал, чтобы прекратили кормить информацией и дали возможность ее усвоить.

Однако в условиях тотального информационного давления этот механизм перестает функционировать нормально: у сосуда вырастает «огромный живот», а «пищевая заслонка» держится открытой постоянно. В результате возникает патология — информационная перегрузка, застой, «несварение».

Для того чтобы ликвидировать застой, необходимо создать поток, чтобы информация двигалась, а не только лишь накапливалась. Когда вы читаете и слушаете, информация только наполняет вас. Когда вы сами кому-то что-то рассказываете, объясняете, передаете, информация течет через вас свободным потоком. Аналогично, когда вы учите предмет, ваш сосуд наполняется, что возможно лишь до определенных пределов. Но когда вы решаете задачи, вы находитесь в потоке — нет ни заслонок, ни переполнения — есть свободное движение информации. В этом смысле обучать легче, чем учиться, а решать задачи проще, чем учить предмет.

В студенческие годы я с особым рвением налегал на теорию. В то время (впрочем, как и сейчас) физическая наука находилась в кризисе, и мне казалось, если я изучу очень сложный математический аппарат, который понимают лишь математики, и которым физики не владеют (а это действительно так), тогда мне раскроются все тайны Вселенной.

В общем, я был прилежным и жадным поглотителем информации. Хотя с информацией не очень-то пожадничаешь, потому что ее «много не съешь» — это я еще тогда понял. Курсом старше учился мой приятель, он тоже был увлечен физикой, но, в отличие от меня, разгильдяй еще тот. Троечник и веселый гуляка. Его можно было часто видеть праздно шатающимся по общежитию, и казалось, он совсем и не занимается.

Однако, ко всеобщему удивлению, он решал такие задачи, с которыми больше никто из студентов не мог справиться. Правда, мне тоже удавалось решать задачи, за которые даже никто и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...