Составление графика движения поездов и расчет его показателей
Составление графика движения для однопутного участка Г-М начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью 1 ч. в светлое время суток. Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда во время, удобное для обслуживания пассажиров. Эти поезда желательно проложить таким образом, чтобы не изменился план-график местной работы, составленный в предыдущем разделе. Для этого эскизно намечают линии хода поездов в соответствии с планом-графиком местной работы. Дальнейшая прокладка грузовых поездов ведется от труднейшего перегона к обеим участковым станциям. Грузовые поезда прокладываются, по возможности, с равными интервалами. Их число должно соответствовать данным для заданного каждому студенту варианта. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковую станцию в разборку. Переход от графика движения однопутного участка к двухпутному осуществляется переносом пассажирских и пригородных поездов, а также сквозных грузовых поездов с участка Г-М на участок Г-В с соблюдением технологических стоянок для каждой категории поездов. Не следует забывать о выделении технологического «окна» продолжительностью 2ч., причем эти «окна» каждого направления движения могут не совпадать. Затем на участок Г-В наносят пассажирские и пригородные поезда, прибывающие с участка Г-М, эскизно наносят линии хода сборных поездов (1 пары), стремясь, к равномерной прокладки их в течении суток. Прокладка грузовых поездов на участке Г-В ведется раздельно по направлениям движения, начиная от станции Г через весь участок до станции В.
В разделе описывается значение графика движения для безопасности движения поездов, что должен обеспечивать график движения, требования к графику движения. По составленным графикам движения рассчитываются участковая и техническая скорости, коэффициент участковой скорости, определяются времена прохода поездами участников работы локомотивов. По ним составляются сокращенные графики движения и ведомость оборота локомотивов для одной из станций оборота. Для расчета показателей графика используется таблица Расчет показателей участков дороги, раздельно для однопутного и двухпутного участков. По графику движения поездов определяются следующие показатели: •Количественные показатели: Размеры движения по участкам, поездокилометры пробега, поездо – часы. •Качественные показатели: 1. Техническая скорость – это средняя скорость следования поезда по участку без учета стоянок на промежуточных станциях, но с включением времени на разгон и торможение. Определяется по формуле:
(31)
где: – суммарные поездо – километры пробега; – суммарное время следования поездов по участку без учета стоянок.
2. Участковая скорость – это средняя скорость следования поезда по участку. Определяется по формуле:
, (32)
где: – суммарное время следования поезда по участку. 3. Коэффициент участковой скорости – это отношение участковой скорости к технической Определяется по формуле:
(33)
Участковая скорость и коэффициент участковой скорости на отделении зависит от работы ДНЦ, ДСП и локомотивных бригад. Для определения показателей графика составляем по каждому участку таблицу для четных и нечетных поездов
Таблица 3 – Расчет показателей для участков дороги
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|