Всякому, кто думает, что существует
Довольно часто «наставники» говорят, что твое существование самоочевидно, наглядно… верно? Ну и как, ты существуешь? Никто не верит, что его не существует. Но как ты узнаешь, что существуешь? Обычно на это отвечают, что что-то в тебе обладает способностью ощущать вещи, чувствовать. Само собой, ты не можешь сказать, что не существуешь, потому что это означало бы, что нет тебя, чтобы верить или не верить этому или даже, возможно, выражать себя, но ты же это делаешь. Скажи ты, что не существуешь, то это означало бы, что существуешь, чтобы сказать это. Не так уж это очевидно, что ты существуешь, но очевидно, что сказать, что не существуешь, тоже нельзя. Итак, ты существуешь или нет, есть ты или нет тебя? Ты — отсутствие того, чего нет, и это все, что ты можешь подумать о своем существовании. Подумай над этим… Это все, что тебе нужно знать, а ты никак не можешь знать об этом… Чем ты являешься, а чем нет Ты — сознание. По крайней мере, по опыту того, что есть я, так что будем говорить об этом кажущемся «мне». Если я есть сознание и ничто иное, то я источник всего, что есть. Если это все, что я есть, и все, что существует, то как оно осознает себя? Сознание должно было бы выйти за пределы себя, чтобы увидеть себя, но если все выходит за пределы себя, то, значит, оно будет собой плюс все. Оно было бы всем и при этом за пределами себя. Как ваши глаза, смотрящие на самих себя. Это довольно трудно представить, НО не невозможно, потому что логика неприменима на уровне сознания. Логика — это человеческий конструкт и кажется довольно безотказной в этом сне, однако у всех нас бывает довольно нелогичный опыт по ночам… разве нет? Что же делать? Посмотри на деревья, качающиеся на ветру. Это ветер заставляет деревья качаться или, возможно, раскачивающееся дерево порождает ветер?.. Ни то, ни другое. Раскачиваться деревья заставляет ум. Ум выводит свои данные с помощью голоса и образов в твоей голове. Когда ум уходит, остается сияние чистого сознания (также известное как Ум Будды/Истина)… И одновременно возникает ощущение, что все исчезает. Люди, мир, вселенная уходят. Если твое тело столкнется со стеклянной дверью, будет удар, но не будет никого, кто бы это заметил или забеспокоился. Если реализации Истины не предшествовала определенная подготовка, то она может быть сопряжена с проблемами. Конечно, это разрушительно для сна, и это выведет тебя из равновесия в той степени, в какой ты живешь во сне.
Что изчезает, так это воспринимаемое и воспринимающий. Все, что остается — истина того, что всегда было, — восприятия. Не остается ни субъекта, ни объекта. Восприятию они не требуются, следовательно, их больше нет и никогда не было, но восприятие продолжается. Спрашивать, что воспринимает восприятие, бессмысленно, поскольку только восприятие существует. Ты не существуешь и никогда не существовал. Существование — это концептуальная мысль, порожденная умом в отчаянной попытке придать важность иллюзии и снам. Оно не более реально, чем деньги в твоем кармане, но пока все люди спят, деньги работают. По мере того, как люди будут просыпаться от этого сна, ты обнаружишь, что смысл денег изменился. Все меньше людей будут принимать твои бумажки и истории. Будь осторожнее с тем, чего просишь, ведь ты можешь получить это. Отсюда О сроке годности йогурта и всего остального У всего, абсолютно всего в «этой» жизни есть своя дата «употребить до». По истечении своего срока, все начинает медленно разлагаться (возможно, слово «гнить» подходит лучше). Ты и сам, возможно, замечал, что отношения спустя некоторое время начинают попахивать. Все так и происходит. В конце концов, даже наши тела сгнивают.
Если ты цепляешься за что-то или кого-то, значит, ты не заметил соответствующий штампик. Цепляние не изменит эту дату, оно только подарит бессмысленную надежду, что у молока, йогурта, новых отношений, машины, молодости, густых волос, гибкости тела, бла-бла-бла и правда нет срока годности. Ах! Но вот же он, и ничто не избежит предопределенного ему «срока страшного суда» (подделано мной). Но погоди, разве это не значит, что чье-то незнание собственной природы тоже имеет свой срок годности? По моему опыту, имеет, и этот срок истекает одновременно со сроком годности каждого человеческого скафандра, а мы называем это «смертью», чтобы утаить противоречия в рекламируемой духовной истине (было бы честнее назвать это «Пробуждением», потому что ты никогда не спал глубже, чем в этот самый момент). Однако еще до того, как вино жизни превратится в уксус (конечно, отличный бальзамический уксус), у вас есть целая бутылка, ну или полбутылки. Но как насладиться этим вином? Например, неплохо начать с изучения этикетки и обратить внимание на то, что говорит тебе нутро. Можешь даже воспользоваться своим носом. Открой дверь холодильника… хммм… что бы отсюда выбросить. Здесь всегда есть что выбросить. Может быть, конечно, немного обидно. Обидно обнаружить, что дорогой сыр бри оплыл до того, как ты имел возможность им насладиться, потому что в твоей французской булочной кончились багеты. Помни, ты не можешь ступить на следующую ступеньку лестницы без того, чтобы сойти с предыдущей. Стоять все время на одной может быть безопасным, но разложение продолжается независимо от того, насколько сильно ты цепляешься. В следующий раз сначала куплю багет. Отсюда Коллекция цитат, ч. 3 Перестань искать решение, это западня, которая заставляет «тебя» искать «что-то»… Задавай вопрос, на который нет ответа, вроде коана: «Что истинно?» — и созерцай его. Не ищи в созерцании ответа, просто играй, как ребенок с мыльными пузырями: наблюдай, как возникают ответы, и не хватайся ни за один из них…. ^ ^ ^ Люди думают, что испытывают любовь, но это не так. Они испытывают смутное отражение истинной любви, смешанное с желанием, жадностью, эгоизмом и сексом. Ты и есть любовь, чистая любовь в Истине. Люди не видят этого из-за Майи/эго и подпитывают отделенность, притворяясь, что любят «другого». Рано или поздно эта ложь начинает попахивать и растворяется, а люди думают, что это конец света. Наоборот. Это возможность прикоснуться к своей истинной природе.
^ ^ ^ Если ты думаешь, что понимаешь, то выбрось это понимание. Просто скажи — «это не то» — и возвращайся к созерцанию. Понимание — это утешительный приз для неудачников. Оно для болванов. Ты не хочешь ничего понимать. Просто будь тем, что ты есть. Какое для этого требуется понимание? ^ ^ ^ Ты только думаешь, что ничего не делал. Это неправда. Ты десятилетиями сочинял историю «я, мне, меня и мое». Теперь ты должен ее поддерживать, а это тяжкий труд. Ты не осознаешь этот труд, потому что он вошел в привычку. Как будто ты всю жизнь смотрел через розовые очки и больше не осознаешь, что они у тебя на носу. Один только твой страх смерти показывает, насколько глубока эта проблема с поддержкой историй. С чего бы тебе бояться смерти? Это будет один из самых интересных дней в твоей жизни. Поприветствуй это, но, погоди, это не такое уж маленькое эго, которое высасывает из тебя энергию, чувствует запах своего распада…. само собой, оно выказывает страх… ^ ^ ^ Самое главное в исследовании «кто/что я есть» — полностью отвергать ЛЮБОЙ ответ или идею, которые придут на ум, потому что ВСЕ они — не «то». Любой ответ возникает в уме, а то и в теле. Довольно глупо искать ответ там, где его нет, и ты, вероятно, осознаешь бесплодность попыток искать ответ в уме, который неистинен. Вот метафора. Ты в школьной лаборатории. Учитель бросает кусочек металла в пробирку с кислотой… Ты видишь редкие пузырьки и говоришь, что кислота не работает, ведь металл все еще в пробирке. Учитель предлагает взглянуть на металл на следующий день. Назавтра металл оказывается полностью растворившимся. Таков и процесс исследования, но он занимает больше времени. Прогресс почти незаметен, но твое эго (металл) медленно растворяется. Как и в эксперименте с кислотой, реакцию можно ускорить с помощью дополнительного тепла. Твое тепло — это искренняя устремленность, самоотдача процессу растворению. Будь терпелив, ты на верном пути.
^ ^ ^ Концепции, слова, истории, описания, фантазии и сказки, все виды баек о волшебном летающем ковре — наркотик с точки зрения Истины. Универсальное решение просто, видь их такими, какие они есть, и осознавай это. Ты говоришь одно, я понимаю другое. И мы ведем разговор, думая, что понимаем друг друга. Я сомневаюсь, что хоть в одном разговоре из десяти тысяч случается обмен чем-то важным. Можете считать это цинизмом, но я предпочитаю слово «реализм». Большинство разговоров — это сделки, ты слушаешь меня и притворяешься, что восхищаешься мной, а потом моя очередь. Мне наплевать на твои слова, потому что я понятия не имею, о чем ты говоришь, но я хорошо притворяюсь, так что мы получаем свое маленькое развлечение с шутками-прибаутками, но и все на этом. Хорошая игра — это когда ты знаешь, во что играешь. Никогда, никогда не воспринимай все, что говорится, всерьез, особенно если это происходит в твоей голове. ^ ^ ^ Легко смотреть изнутри себя наружу и критиковать, но при этом нет никакого снаружи, нет ничего, кроме себя. Все, что переживается тобой, — это ты сам, но ты так яростно этому сопротивляешься… Это просто болезненный способ жить. Ты и есть это, не более, не менее. Тратить энергию на отрицание, сопротивление и критику — довольно расточительное занятие. Что ты можешь простить «там», что можешь отпустить?… Да, есть боль, печаль, человеческие слабости, фальшь и множество других штук, но это же и развлечение. И еще это возможность для каждого учиться и расти… Я не поклонник Библии, но в ней есть несколько любимых мною мест — тех, где говорится о прощении. Не о том прощении, когда другие прощают тебя, а о том, когда ты прощаешь все и вся. Мне это нравится. ^ ^ ^ Истина подобна огромному всеохватывающему приятию. Попробуй. Просто посмотри вокруг и прими ручку, стол, свет, затем начни расширять приятие. Поначалу медленно. ^ ^ ^ Забудь о свободе, которая начинается с идеального мира, это не так работает. Ты сначала освобождаешься, а уже потом все заботится само о себе. Ты сопротивляешься тому, что есть, и поэтому не можешь этого увидеть. Работай над собой, все равно это все в тебе. О космическом дрейфе Тем из вас, кто сам не догадался, скажу, что я еще тот слегка чокнутый конспиролог. Разумеется, все в этом иллюзорном мире в некотором смысле является заговором, особенно заговор Ума/Тела… Однако несколько дней назад я увидел по каналу «Дискавери» кое-что, потрясшее меня до глубины души. Там показывали, как можно убирать и перемещать разные мелкие детали в открытом космосе без того, чтобы они просто улетали во тьму. Они показали, как маленькая полочка, расположенная пониже, подхватывает детали, когда они падают. Плевое дело.
Даже та ничтожная часть моего разума, что осталась, завопила, что это чушь. Там нет гравитации, чтобы заставить детали падать на маленький выступ. Ага, попались! Черт, я хорош! Как с такой инженерной тупостью можно было отправить людей на луну?.. Позднее в тот же день я упомянул о своем маленьком озарении знакомому, который намного лучше меня разбирается в этих делах. Он объяснил, что в космосе гравитация присутствует так же, как и на Земле: притяжение компенсируется центробежной силой, возникающей из-за быстрого вращения космического аппарата вокруг Земли. На самом деле аппараты находятся в состоянии постоянного падения на землю и постоянного выталкивания в космос. В итоге получается… видимость нейтрализации гравитации. Хотя и просто видимость. Чувствуя себя Эйнштейном, я немедленно погрузился в мысленный эксперимент. Я космонавт, постоянно притягиваемый к земле силой Майи, но из-за своей легкости и довольно высокой скорости я также выталкиваюсь в космос. Все это балансируется с помощью небольших ретро-космических приспособлений, и я оказываюсь в ситуации нулевой гравитации. Вот почему ничто никогда не кажется мне серьезным [grave]. Когда я сброшу мой скафандр, притяжению земли не за что будет ухватиться и то, что останется, отправится в космос. Просто история, конечно, но я позабавился, играясь с ней. Итак, результат моей конспирологической теории остается всего лишь дикой фантазией (вроде прилунения), но еще он станет очередной дырочкой на моем космическом ремне. Мой приятель кивнул в сторону троих мужчин в черных костюмах, сидящих через несколько столиков от нас так, чтобы я их не заметил. Не часто можно увидеть трех мужиков, которым не жарко в черном, когда на улице такое пекло. Я уже обозрел их и могу поклясться, что среди них был Дэн Эйкройд. Он растолстел. Мой многознающий знакомый отклонил мое предложение помочь мне в получении фальшивой степени по астрофизике (несмотря на тот факт, что я впервые произнес это слово без ошибок). Пора обратно в космос. Конечно, здесь немало космического мусора. Я все еще не могу понять, как болтики и гаечки падают на маленькую выемку, созданную для того, чтобы ловить их. Продолжает происходить что-то крайне сомнительное и не внушающее доверия. Все заканчивается хорошо, мой знакомый связался со мной вчера поздно ночью и сказал, что за разумное пожертвование его крестному отцу он может устроить мне степень в университете Дональда Трампа. Сейчас я очень занят, работая над своим резюме для Звездного городка в России. Если кто-нибудь может передать мне свои полетные бонусы, которые принимает «Аэрофлот», буду крайне признателен. Отсюда О том, какой ты особенный …Любой разговор глуп, смешон, наивет, по большей части туп, чаще всего скучен, как правило состит из иллюзий/бреда/ссылок на самое себя… Короче, это почти всегда куча дерьма. Повторяю — куча дерьма. Мне доводилось встречать водяных буйволов, которые высказываются разумнее (нет, я не был обдолбан). Я говорю это, потому что таковы мои наблюдения. Когда человек полон страхов, он несет чушь, а людей, которые не живут в страхе, очень-очень немного. Итак, вот что из этого следует — другая сторона монеты. В истине, ты не особенный никоим образом. Ты просто есть. Страх удерживает тебя от разговора в «более» честной манере. Я тоже не особенный. Возможно, чуть более везучий в смысле человеческого опыта, но абсолютно не особенный. Везение не имеет ничего общего со «мной». Твое эго и дурацкое чувство собственного достоинства, в котором тебя воспитали, мешают видеть. Родители, общество, школа, правительство и т. д. — это все твой тюремный надзиратель. Побег из тюрьмы — это просто решение убежать, осознание, что в истине ты очен-очень прост, совершенно обычен и … на самом деле больше похож на ребенка, чем на взрослого. Зачем ребенку привлекать внимание взрослых? Ребенок — это тот, на кого все взрослые страстно желают быть похожими, но делают все шиворот-навыворот. Вместо того, чтобы избавляться от мусора, люди копят его. Твое чувство собственного достоинства, поддержка своей особой иллюзии, что ты кто-то реальный, отдельный, особенный… тяжкий груз, и ты выгоришь, просто таская его с собой… если только не оставишь на обочине жизни и не избавишься тем самым от бремени. Просто мягко положи его на дорогу и скажи: «Спасибо, но нет, спасибо, больше не надо». Что происходит, если привести ребенка в комнату, полную взрослых? Взрослые собираются и начинаются охи и ахи. Ставим ребенка на пол, допустим, это мальчик. Он идет и поливает весь ковер (маленькие мальчики особенно славятся подобными дурными манерами). Все говорят: «Ах… это тааак мило — просто взять и описаться». Да что тут такого вообще видят или чувствуют эти взрослые? НИЧЕГО, абсолютно ничего, чем ребенок и является. Открытый, доступный для всего и вся, что случается. Это описание подошло бы и для Бога. А теперь посмотри на этих взрослых… Видишь? Усталые, раздраженные, мрачные, согнувшиеся под тяжестью возраста. Так не должно быть. Иногда меня просят нарисовать рисунок (с инструкциями вроде икеевских) и показать, на что будет похоже Осознание Истины [Truth Realization]. Чтобы у тебя было представление о цели, в которую надо попасть. В этом определенно есть смысл, но есть и ловушка. Если я сделаю это, или по крайней мере попытаюсь (потому что это невозможно), то угожу в западню нью-эйджевской чепухи. Наставление, что человек может ожидать какого-нибудь блаженного неземного переживания, разумеется, хорошо продается, но загоняет в западню ожидания чего-то, чего-то особенного, и, следовательно, приводит к тому, что человек упускает ничто. Любая картинка, которую я мог бы дать, не была бы ЭТИМ. Нельзя представить себе ЭТО, нельзя изобразить ЭТО, но, разумеется, люди желают знать, куда они направляются. Если точнее, их эго желает знать. Эго не может туда отправиться. Такова реальность этой «ситуации». Однако, продолжим. Допустим, я дал тебе картинку. Это изумительное знаменитое произведение искусства, очень старое. Притворимся, что оно создано в эпоху Будды (просто чтобы добавить интереса). Проблема в том, что разные люди на протяжении тысяч лет приходили и рисовали поверх картинки, думая, что сделают ее лучше (церковь, наставники, школы и т.д.) Нет нужды говорить, что все они потерпели неудачу… и в большинстве случаев довольно жалкую. Прихожу я и вижу тебя созерцающим это произведение, но при этом ты огорчен из-за многих, многих слоев фальшивых изображений поверх настоящего. У меня есть небольшой стоматологический инструмент для подобных случаев. Я даю его тебе и говорю, что он неплохо справляется с удалением старой краски… чешуйка за чешуйкой. Я очень, очень стар, и так получилось, что я знаю, что находится там, под всеми слоями… Не спрашивай, как я узнал… Просто знаю. Ты начинаешь скрести, но выясняется, что тут чертовски много краски, которую нужно удалить. В конце концов ты устаешь, но каждый раз, когда отворачиваешься, волшебная сила возвращает тебя к твоей работе. Ты даже не знаешь, сколько еще осталось отскрести. А теперь… смотри… ты не знаешь, на что похожа эта картинка (назову ее Мона-Будда). Ничто из того, что ты можешь вообразить, не будет на нее похоже, никто не сможет тебе помочь на словах, и картинка не явит свою красоту, пока ты не соскребешь старую краску. Рассказав о ней, я сослужу тебе плохую службу. Ты должен расчистить эту картину и должен сделать это самостоятельно. Лучшее, что я могу сделать, если расчистка становится трудной, — подбодрить тебя, когда ты устал скрести, и еще раз заверить тебя, что да, под всеми тысячелетними фальшивыми слоями есть настоящая картинка, замазанная людьми с самыми искренними намерениями, но бредящими во сне (вдохновение Майи/эго). Даже если это будет сводить тебя с ума, когда бы ты ни повернулся ко мне и ни посмотрел на меня этим тяжелым взглядом, я просто скажу: «Дальше». Итак, подводим итог, и он похож на вопрос: «Чем ты занят?» У тебя есть инструмент, и ты соскребаешь иллюзии? Ты скребешь одной рукой, а другой дорисовываешь? Или просто стоишь и ковыряешь в зубах моим маленьким особым инструментом? Если последнее, то иди сполосни его и верни мне. Не люблю, когда мои инструменты используются не по делу. Их нелегко раздобыть. К тому же всегда можно найти китайские подделки, хотя они и быстро приходят в негодность. Ищи штамп «Сделано Джедом» и логотип Майи. С меня хватит. Пойду погуляю под дождем… люблю я эти муссоны. Ах, да, возьмите кто-нибудь подгузник и промакните лужу на ковре. Отсюда О плане Б …Желание помогать людям пропало у меня еще много лет назад, и вот что я понял: 1) Никто из тех, кого я встречал, не хотел моей помощи искренне, серьезно, честно и на глубочайшем уровне… Они желали всего лишь внимания/приятия/любви. Их проблемы и трудности и были их жизнью, и не важно, мог или нет я им помочь, потому что в действительности они хотели свои проблемы, впивались в них мертвой хваткой и имели эти проблемы, потому что они придавали их жизням осмысленность, драматичность и важность. 2) В конце концов я осознал, что нет никого, кому я мог бы помочь. Это все просто снящиеся персонажи в моем сне, и как таковые они не обладают реальным существованием. Я могу это только предполагать, но вполне уверен, что я тоже снящийся персонаж в их сновидении. В этом контексте я понял, что проблема решается осознанностью. Осознанность — универсальный растворитель и на самом деле единственная вещь, которую эти снящиеся персонажи желали обрести или в которой они нуждались. Я не силен в Библии, в ней есть всего пригоршня идей, с которыми я согласен, например, с этой: ты сторож брату своему (и все, что из этого следует). Возможно лучшим толкованием идеи было бы такое: «ты создаешь себе брата, и он создает тебя, следовательно, позаботься о том, что создаешь». Еще одно прочтение: ты актер во чьем-то кино… Будь хорошим актером, и они будут хорошими актерами в твоем кино. Да, да, да… Нет никакого тебя и нет других… Согласен… Но твой скафандр здесь, чтобы слегка повеселиться и испытать разнообразные переживания. Они у тебя есть? Старайся изо всех сил, но никогда не теряй из виду факта, что ты, как и любой другой, всего лишь играешь в кино… Всё это понарошку. Ты выдумываешь свои убеждения и веришь в то, что выдумываешь… чудесное, магическое, удивительное, не имеющее каких-либо прецедентов…. и наилучшим опытом для тебя будет пробудиться для всего, что сказано выше, и таким образом — для своей настоящей сути. План Б: иди и веселись. Поиграй с детьми, собакой, выпей пива с друзьями… наслаждайся собой. Прямо сейчас я сижу в ресторане на берегу Меконга. У них лучшая мексиканская кухня (да, мексиканская), что я пробовал, и самые милые попрошайки с самыми добрыми глазами, что я встречал. Я счастлив, как не был счастлив в своих самых диких мечтах, что ты стал моим создателем. Спасибо от всего сердца. Дай мне знать, если я что-нибудь могу сделать, чтобы лучше играть в твоем кино. Отсюда
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|