Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков




Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море... »); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой... »); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу... »); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой... ». Романсы и песни как синтетиче ский жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

В 11 классе дается примерно похожий список литераторов:

ПРОЗА конца ХIХ – начала ХХ века

И. А. Бунин. Творческая судьба писателя. Основные темы творчества писателя. Отношение писателя к революции: «Окаянные дни» Лирика И. А. Бунина: философичность, мир природы, судьба родины и народа. Поэтическое мастерство. Проза Бунина. Отличительные особенности прозы Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Тема любви в рассказах Бунина. Поэтическое своеобразие новелл «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Лёгкое дыхание» идр

А. И. Куприн. Творческая судьба писателя. Нравственные проблемы, социальная тематика в творчестве писателя (обзор). Тема любви в творчестве Куприна. «Гранатовый браслет» - appossionato человеческой любви. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». «Олеся» - «печальная сказка Полесья». Поэтика рассказа «Олеся».

В. Г. Короленко. Творческая судьба писателя (обзор). Публицистика: «Письма к Луначарскому»: протест против угнетения личности. Гуманистический пафос творчества писателя, особенность понимания русского национального характера: «Чудная», «Без языка», «Река играет».

А. М. Горький. Очерк жизни и творчества. Роль Горького в судьбе русской культуры. Горький и революция «Несвоевременные мысли». Раннее творчество Горького. Романтический пафос и художественное своеобразие ранних рассказов «Старуха Изергиль». Литературные портреты Горького, их своеобразие. Литературный портрет как жанр. Горький и Художественный театр. Пьеса « На дне » - социально-философская пьеса. Суровая и беспощадная правда о жизни «низов» в пьесе «На дне». Трагическая судьба людей «дна». Философский конфликт в пьесе «На дне» Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их столкновение

Литература 20-х годов(обзор). Общая характеристика литературного процесса. Литературные группировки и журналы. Основные направления, темы и проблемы литературы 20-х годов. Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве писателей старшего поколения. Тема России и революции: романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в творчестве поэтов и писателей нового поколения. Тема России и революции: И. Бабель «Конармия». Изображение человека в «истекающем кровью мире». Антиутопия Е. Замятина «Мы» - история Единого государства в сюжете романа. Разрушение личности в тоталитарном государстве. Сатирическое изображение эпохи в произведениях М. Зощенко, Тэффи, И. Ильфа и Е. Петрова. Направленность сатиры. Своеобразие и объекты сатиры  Аркадия Аверченко.

Серебряный век русской поэзии.   

Поэты вне групп: М. И. Цветаева. Сложная судьба Цветаевой. Важнейшие темы творчества. Самобытность и неповторимость поэзии. Поэзия Цветаевой – монолог-исповедь. Образ лирического героя.

А. А. Блок.   Очерк жизни и творчества. Блок и революция. Проблемы революционной эпохи в статье «Интеллигенция и революция». Стихотворения. Романтический мир раннего Блока. Особенности поэтики «Стихи о Прекрасной Даме». Тема Родины в лирике Блока. Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления события революции. Сюжет поэмы и её герои. Финал поэмы. Неоднозначность трактовки финала. Особенности поэтики «Двенадцать». «Вечные» образы в поэме.

С. А. Есенин.   Очерк жизни и творчества С. Есенина. Духовный мир поэта. Тема Родины в творчестве С. Есенина.   Своеобразие поэтики С. Есенина: народно-песенная основа лирики. Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины.

В. В. Маяковский.   Очерк жизни и творчества. Личность поэта. Новаторство поэзии В. Маяковского. Дореволюционное творчество поэта. Работа в «Окнах РОСТА». Маяковский и Октябрь. Пафос революционного устройства в лирике поэта. Сатира В. Маяковского. Объекты сатиры, художественные особенности. Любовная лирика. Своеобразие художественного мира. Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского. Контрольная работа по теме «Творчество В. В. Маяковского».

Таким образом, можно сделать вывод, что перечисленные образовательные программы почти ничем друг от друга не отличаются: нам предлагается разнообразный список литераторов, которые писали от поэзии до прозы. Однако, на мой взгляд, в программе 9 класса дается более разнообразная программа для изучения: включение песен/романсов для изучения и некоторые авторы, не упомянутые в программе для 11 класса, что в целом делает ее скорее обзорной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...