Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 Неисправности токоприемника электровоза, их причины и способы предупреждения




2 Неисправности токоприемника электровоза, их причины и способы предупреждения

Токоприемники электроподвижного состава по сравнению с другими электрическими аппаратами работают в наиболее сложных условиях, так как в процессе эксплуатации они постоянно подвержены воздействию атмосферных явлений, испытывают дополнительные сопротивления и нагрузки от сильных ветров и от контактного провода. При проведении анализа на сети дорог установлено, что 77 % случаев неисправностей или выхода из строя токоприемников происходят из-за нарушения их регулировки, излома деталей или наклона опор контактной сети. ЭПС с неисправными токоприемниками, в свою очередь, наносят существенный урон контактной сети, что может вызвать длительные перерывы в движении поездов.

Основные неисправности токоприемника электровоза ВЛ80С, их причины и способы предупреждения сведем в таблицу 2. 1.

Таблица 2. 1 – Неисправности токоприемника, их причины и способы предупреждения

№ п/п   Наименование неисправности, внешние проявления Вероятная причина Метод устранения
Перекос, погнутость основания Ослабление крепления основания, износ амортизаторов Правка на приспособлении или правочном столе замена амортизаторов и их регулировка
Трещины в основании Некачественные сварочные швы, перекос основания Правка с усилием сварочных швов, швы с трещинами срубают и накладывают новые
Разработаны монтажные отверстия основания Перекос основания, ослабление крепления Заварка отверстий и их сверление
Нарушение контактных поверхностей основания к шунтам Ослабление крепления шунта, эрозия от внешней среды Облудить припоем ПОС-40
Загрязнение фарфоровых изоляторов Воздействие внешней среды. Повышенный износ графитных вставок Очистка 5%-ном растворе каустической соды
Сколы изоляторов Попадание посторонних предметов и т. п. незначительные сколы зачистить и окрасить эмалью ГФ-92-ХК. Проверить электрическую прочность изоляторов.
Зазор между витками подъемных или опускающих пружин в свободном состоянии более 1, 5мм Физический износ, потеря жесткости Заменить пружины
Погнутость и выработка рычагов Нарушение регулировок токоприемника, разработанные отверстия рычагов и серьг, неисправность подшипников, недостаточная смазка Правка рычагов, заварка и восстановление отверстий, замена подшипников
Нечеткость срабатывания токоприемника Недостаточная смазка, разрегулировка Смазка, проверка статических характеристик и регулировка
Заедание пневмопривода Дефект манжет, разработка рабочих поверхностей цилиндра втулок, нарушение герметичности Манжеты заменить: цилиндры восстановить (с выработкой более 25мм заменить), втулки заменить
Прожоги, трещины труб подвижных рам Внешнее воздействие Заменить
Вмятины в трубах глубиной до 3мм Внешнее воздействие Оставить без исправления
Трещины, износ осей, сорванные резьбы кареток Физический износ, неудовлетворительная смазка Заменить на годные
Погнутость трещины полозов Внешние воздействия от контактной сети Правка на приспособление заварки трещин
  Неглубокие выемки и прожоги на угольных вставках Воздействие контактной сети, разрегулировка Запилить напильником под 1200, проверка статических характеристик
  16 Износ угольных вставок  Физический износ, несвоевременная замена. Неточность изготовления полозов. С толщиной менее 25мм заменить отремонтировать полоз.
    Перекос полоза на токоприемнике в опущенном положении Не подобраны опорные изоляторы Подбор с разницей не более 2мм, допускается установка шайб между токоприемником и изолятором

3 Объем работ при ремонте токоприемника

3. 1 Общие требования к объему работ по токоприемнику согласно правилам ремонта электровозов

Детали токоприемника очищают от грязи, старой краски, подшипники промывают в керосине. Обстукиванием молотком и проволочной щеткой удаляют с полозов старую твердую смазку. Определяют состояние деталей и выполняют необходимые замеры.

Основание токоприемника не должно иметь перекоса, а его элементы —
погнутостей, трещин, разработанных отверстий под болты опорных изоляторов и некачественных сварных швов.

Погнутые швеллеры основания выправляют на правочной плите. Разработанные отверстия под болты заваривают и рассверливают. Сварные швы с трещинами срубают и накладывают вновь. Трещины разделывают и заваривают. Измеряют шаблоном по диагонали основания расстояния между отверстиями под болты изоляторов. При больших отклонениях одно из двух отверстий заваривают и рассверливают вновь.

Контактные поверхности основания в местах присоединения наконечников
гибких шунтов и силового кабеля зачищают и облуживают припоем Г10С-40.

Опорные изоляторы очищают в 5%-ном растворе каустической соды. Небольшие сколы заделывают цементным раствором или эпоксидной смолой. Фарфоровые изоляторы зачищать стеклянной бумагой запрещается. Проверяют электрическую прочность отремонтированных изоляторов.

Резиновые амортизаторы, поврежденные или утратившие эластичность, и стержни с выработкой или поврежденной резьбой заменяют.

Привод токоприемника разбирают. Подъемные и опускающие пружины очищают и осматривают. Зазор между витками у пружин большинства токоприемников в свободном состоянии должен быть не более 1, 5 мм. На специальном приспособлении проверяют жесткость пружин. Пружины с трещинами, вмятинами, с зазорами между витками более 1, 5 мм, а также пружины, утратившие необходимую жесткость, заменяют.

Осматривают рычаги рычажно-пружинного механизма. Погнутые рычаги выправляют. Выработку на рабочей поверхности криволинейных рычагов восстанавливают наплавкой с последующей обработкой по профилю. В разработанные отверстия рычагов и серег пружин впрессовывают бронзовые втулки. Неисправные подшипники заменяют.

Пневматический привод разбирают, детали промывают в керосине и осматривают. Разработанные отверстия для штока в поршне восстанавливают наплавкой с последующей обработкой. Бронзовую направляющую втулки крышки цилиндра с выработкой более 2, 5 мм заменяют. Цилиндр с износом внутренней поверхности по диаметру более 0, 7 мм ремонтируют. После сборки привода убеждаются в отсутствии в нем утечки воздуха. При давлении 675 кПа (6, 75 кгс/см2) утечки воздуха быть не должно.

Рамы токоприемника проверяют на специальных стендах-кондукторах. Если рама не входит в кондуктор или входит с большим усилием, ее разбирают. Подлежат разборке и рамы с ослабшим креплением труб в шарнирах, с ослабшими заклепочными соединениями, с погнутыми трубами и при наличии на них трещин, прожогов или вмятин глубиной более 3 мм.

Погнутые трубы правят в горячем состоянии, нагревая места погнутости газовой горелкой, или в холодном состоянии — специальным винтовым прессом. Двутавровые рычаги нижних рам некоторых токоприемников выправляют на правочной плите. Конусные трубы нижних рам правят на конических оправках.

Трубы верхних и нижних рам с трещинами, прожогами и вмятинами глубиной более 3 мм заменяют. Разрешается восстанавливать трубы с помощью соединительных муфт при условии, что число дефектных мест будет не более одного на трубу и не более двух на раму. Для этого трубу разрезают по дефектному месту, надевают соединительную муфту, стягивают ее болтами, рассверливают отверстия под заклепки, устанавливают их и пропаивают края муфты латунным припоем или медью. Толщина стенок соединительных муфт должна быть не менее 1 мм, а длина — 90—120 мм.

На трубах нижних рам допускается оставлять вмятины глубиной 3 мм, если их на длине до 150 мм не более двух и труба не имеет погнутости. Изношенные места шарниров рам восстанавливают наплавкой с последующей обработкой. Подшипники шарнирных соединений для удаления старой смазки промывают в керосине, неисправные заменяют, исправные или вновь устанавливаемые покрывают смазкой ЦИАТИМ-201.

Каретку разбирают и проверяют состояние ее деталей. В результате воспринимаемых кареткой ударов в местах изгибов возникают трещины в боковых стенках держателей, изнашиваются валики, оси и втулки, срывается резьба кронштейнов полозов, изменяются характеристики пружин.

Оси, валики и втулки тяги и основания с износом более 1 мм заменяют. Ослабшую латунную втулку оси держателя выпрессовывают и устанавливают новую. Новые оси цементируют или закаливают. Сорванную резьбу кронштейнов восстанавливают заваркой и нарезкой новой резьбы. Трещины в держателе разделывают, заваривают газовой сваркой и зачищают напильником. Пружины обеих кареток должны иметь одинаковую длину и одинаковые характеристики.

Полозы освобождают от старой твердой смазки пневматическим зубилом и металлическими щетками с пневматическим приводом. Негодные угольные вставки заменяют. Для снятия пластин винты, крепящие их к каркасу, срубают или отвертывают. По специальному шаблону проверяют профиль каркаса. Вогнутость его на длине 1 м прямолинейной части не должна превышать 2 мм, а расстояние между концами его склонов отличается от чертежных размеров более чем на ± 15 мм. Правят каркасы на специальной оправке.

Каркасы полозов с толщиной стенок менее 1, 3 мм заменяют. Лишние отверстия для установки контактных пластин, трещины и надрывы в каркасах и прожоги заваривают газовой сваркой или электросваркой постоянным током. Отремонтированный каркас вновь проверяют по шаблону и оцинковывают, после чего устанавливают или угольные вставки. Поверхность каркаса в местах установки угольных вставок очищают на сталеструйной установке, омедняют или облуживают.

Выемки или прожоги на угольных вставках запиливают напильником под углом 20° к горизонтали. Вставки с двумя и более трещинами или толщиной менее допустимой заменяют.

Износ угольной вставки 2 (рисунок 4) проверяют по нанесенной на ней контрольной риске. Наименьшая допустимая толщина вставки Н=25 мм. Кроме того, учитывая возможную неточность изготовления каркаса полоза и крепежных элементов, предельный износ контролируют также по расстоянию А от рабочей поверхности вставки до ближайшей части элементов каркаса, который должен быть не менее 1 мм летом, 2 мм зимой и 3 мм пои гололеде. Новые вставки устанавливают, вдвигая их с конца полоза по ласточкину хвосту, образованному пластинами 1 и 3. Чтобы не вызвать появления во вставках внутренних трещин, при их установке нельзя допускать сильных ударов. Зазор между вставками должен быть не более 0, 8 мм, а внутренние ряды вставок не должны быть выше наружных. Концы внутреннего ряда вставок с каждой стороны запиливают на 5—6 мм по длине и на 3 мм по высоте. Стыки вставок и вставок с металлическими пластинами рогов запиливают на специальной установке. Вставки должны быть надежно закреплены на полозе 5 болтами 4, не иметь продольных и поперечных перемещений.

Под все гайки винтов и болтов должны быть установлены пружинные шайбы.

Рисунок 4- Крепление угольных вставок на полозе токоприемника


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...