Указания к выполнению портфолио
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВИДЫ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
Оценка работы на занятии (подготовка докладов, составление схем-коллажей, подготовка и проведение викторин, заполнение таблиц, отгадывание кроссвордов и др.) осуществляется в рамках рейтинговой системы. Все формы текущего контроля самостоятельной работы и итогового контроля (экзамена) оцениваются по 100-балльной шкале. Формами текущего контроля самостоятельной работы является выполнение заданий в рамках каждого семинарского занятия, а также выполнение портфолио. Каждому виду работ присвоен коэффициент важности. Результирующий максимальный балл за задание, работу на занятии получается путем умножения коэффициента важности на соответствующий реально полученный балл за задание.
Формой итогового контроля выступает ЗАЧЕТ. Оценивание В РАМКАХ ЗАЧЕТА осуществляется также по 100-балльной шкале. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать до ЗАЧЕТА – 70. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать во время ЗАЧЕТА – 30. Итого в сумме – 100 баллов. Итоговая (результирующая) оценка учитывает сумму балов, набранных студентом за самостоятельную работу до ЗАЧЕТА. Максимальное общее количество баллов за самостоятельную работу и зачет – 100 баллов.
Результирующая оценка за освоение дисциплины «История образования и педагогической мысли» определяется через шкалу перевода. ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОЦЕНКИ
Тематический план курса: «Педагогика: История образования и педагогической мысли» для студентов II курса Дневного Отделения Содержание лекционных занятий – 30 часов
Содержание практических работ – 30 часов
Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Целями проведения семинарских занятий являются: осмысление историко-педагогического наследия (зарубежного и отечественного опыта), составление акмеографии педагогов прошлого, развитие умений самопрезентации, самоопределения по отношению к проблемам образования и воспитания. В рамках семинарских занятий студентам могут быть предложены для выполнения (составления): 1. Подготовка докладов по теме семинарского занятия; 2. Составление схем-коллажей по подготовленным материалам (заданным темам); 3. Составление вопросов для викторин (с дальнейшим проведением викторины); 4. Составление «граф-схем» или таблиц различного вида; 5. Отгадывание кроссвордов; 6. Формулировка «толстых и тонких вопросов»; 7. Составление синквейнов и др. Работа студентов на семинарском занятии может быть организована как индивидуально, так и в группе (по 2-5 человека). Подготовка студентов к семинарским занятиям осуществляется самостоятельно, с привлечением разнообразных источников информации. В процессе подготовки студенты могут пользоваться консультациями преподавателя. Подготовка доклада При подготовке доклада по темам семинарских занятий можно предложить следующую логику:
1. Краткая характеристика эпохи. 2. Краткая биография педагога. 3. Характеристика педагогических взглядов педагога. 4. Акмеологические аспекты в деятельности и взглядах педагога. 5. Актуальность взглядов педагога. При подготовке доклада рекомендуется подготовить наглядные иллюстративные материалы (рисунки, презентации и т.д.). Время доклада следует ограничить (10 минут). Составление схем-коллажей: Коллаж – это схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым понятием, проблемой, событием и т.д. Существуют различные типы коллажей: 1) «солнечная система», где в центре находится «ядро» с ключевыми понятиями, событиями, проблемами, от которого отходят «лучи» с дополнительной информацией; 2) «слепое пятно», где часть информации дана, а часть – нет. Варианты коллажей могут быть и другие. Задача студентов, изучив текст (главу книги) по заданной теме – составить коллаж. Целесообразно выполнять коллаж на больших листах бумаги (например формат А1). Далее студенты презентуют коллаж перед аудиторией и отвечают на возникшие вопросы. В схеме-коллаже целесообразно отразить следующие моменты: 1. Педагогические взгляды педагога и их оценка (положительное и отрицательное, связь с современностью, причины успешности); 2. Интересные идеи в педагога (лично для студента).
Составление «граф-схем» или таблиц: Можно предложить для выполнения несколько вариантов «граф-схем» или таблиц: «Карта истории» - схематичное описание определенных событий с их характеристикой:
«Последовательность» - схематичное последовательное описание событий, фактов.
Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
Или:
Или:
Составление Синквейна Синквейн – это стихотворение, представляющие собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Это стихотворение состоит из пяти строк: 1. В первой строке заявляется тема. 2. Во второй строке происходит описание (темы) (два прилагательных или причастия). 3. В третьей строке характеризуются действия, отражающие тему (три глагола). 4. В четвертой строке формулируются фраза из четырех слов, отражающая отношение автора к теме. 5. В пятой строке – ассоциация или синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово). Оценка выполненных заданий осуществляется по следующим показателям в рамках рейтинговой системы (до 7 баллов): 1. Оригинальность, творческий подход к оформлению, презентации подготовленных заданий; 2. Степень теоретического раскрытия вопроса; 3. Оценочные суждения студента, выделение связи с современностью, актуальность; 4. Логичность выступления, литературная речь; 5. Ответы на дополнительные вопросы. В журнале учета успеваемости студентов выставляется балл за работу на занятии (от 0 до 7 баллов в зависимости от качества выполненных заданий). Суммарная максимальная сумма баллов в рамках семинарских занятий – 30 баллов. В процессе подготовки к семинарским занятиям студент может пользоваться консультациями преподавателя, материалами сайта кафедры. Наличие конспекта лекций на семинарском занятии ОБЯЗАТЕЛЬНО! Критерии оценки работы на занятии:
Указания к выполнению портфолио
«Портфолио» (в широком смысле) – это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения. «Портфолио» («портфель») – выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки в рамках курса (дисциплины), блока и (или) блоков дисциплин совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений студента. Портфолио представляет собой своеобразную «зачётную книжку» студента, в которой содержится информация об индивидуальной учебной активности студента и его достижениях за определённый срок обучения. Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа, продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (литература, Интернет, преподаватели и т.д.). Целями заполнения портфолио являются: развитие умений работать с различными информационными источниками, отбирать и анализировать их; формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности; развитие умений рефлексивной деятельности; развитие способности студентов к ценностно-смысловому самоопределению по отношению к интересующим их проблемам историко-педагогического знания. Предлагаемый вид портфолио относится к тематическому портфолио (в зависимости от содержания) или портфолио-отчету (в зависимости от целевого назначения). ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПОРТФОЛИО МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ: ПЕЧАТНЫЙ И ЭЛЕКТРОННЫЙ! ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ: Портфолио заполняется студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО. Портфолио выполняется в отдельной папке с титульным листом и содержанием (см. приложение 1). Целесообразно портфолио представлять на проверку на почту: aki-stanislav@yandex.ru При этом ВАЖНО в теме письма указать: ВУЗ, Ф.И.О. студента, курс и номер группы, портфолио (шрифт: Times New Roman; кегель: 12; интервал: 1,5; поля: верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 10, левое – 30мм; форматирование по ширине.). ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО: ТАКЖЕ ПОРТФОЛИО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (САЙТ) СРЕДСТВАМИ (СЕРВИСОМ) https://www.google.com Предлагаемое для выполнения портфолио состоит из 7 разделов. Структура (рубрики) портфолио (см. приложение 2): Разделы (рубрики) портфолио: 1. «Портрет автора портфолио»; 2. «Портрет педагога»; 3. «Письменные работы»; 4. «Сравнительная таблица»; 5. «Информация к размышлению»; 6. «Стена гласности»; 7. «Мои достижения». Портфолио также должен содержать список литературы, который не оценивается. В разделе «Портрет автора портфолио» автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом – эссе, сочинение, фотографии, рисунки и т.д. Общий объем раздела может составлять 1–2 страницы. В разделе «Портрет педагога» студент представляет СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ педагогической деятельности и взглядов одного из педагогов ( на выбор ), при этом используя различные источники (статьи, монографии, учебные пособия, Интернет-ресурсы и т.д.). При характеристике педагогических взглядов педагога, необходимо формулировать свои собственные оценочные взгляды. Общий объем раздела может составлять до 20 страниц. В разделе следует отразить: Ø краткую характеристику эпохи; Ø биографию педагога; Ø педагогические взгляды:
Ø СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ одного (одной) педагогического труда (работы) педагога (на выбор):
Ø причины успешности взглядов педагога и т.д. ВНИМАНИЕ! В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40]. Список использованных источников информации должен включать расширенные библиографические ссылки на использованные источники информации. Все библиографические ссылки должны быть выполнены в соответствии с ГОСТами – «7.1-2003 – Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления» и «7.82-2001 – Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» В разделе «Письменные работы» студент представляет письменные работы, выполненные по данному курсу: 1. Два теста. Один тест по истории зарубежной педагогики, а другой по истории отечественной педагогики. Каждый тест должен включать по двадцать вопросов. Разработка тестов: В каждом тесте должны быть определены правила тестирования и критерии оценивания, обозначенные в инструкции. В каждом тесте должны быть задания различного типа: Ø Задания с одним правильным вариантом ответа; Пример: 1. Автором работы «Великая дидактика» является … · Я.А.Коменский. · Дж. Локк. · А. Дистервег. · И.Ф. Гербарт. · А. Лай. Ø Задания с несколькими правильными вариантами ответов; Пример: 1. К элементам (этапам) урока в теории И.Ф. Гербарта относят … · Ясность. · Ассоциация. · Система. · Метод. · Классификация. Ø Задания на установления соответствия; Пример: 1. Установите соответствие между названием работы и ее автором-педагогом.
Ø Задания на установления последовательности; Пример: 1. Установите последовательность этапов урока в теории И.Ф. Гербарта.
Ø Задания открытого типа. Пример: 1. Ведущим методом обучения (воспитания) в теории элементарного образования И.Г.Песталоцци выступает … 2. Кроссворды выполняются по желанию (1-2 страницы). 3. Педагогическое эссе (темы см. Приложение 4). 4. Опорный конспект (см. Приложение 5). В разделе «Сравнительная таблица» представляется таблица сравнения педагогических взглядов не менее трех педагогов на выбор. Общий объем раздела может составить до 2-3 страниц. Пример таблицы:
ВНИМАНИЕ! В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40]. Список использованных источников информации должен включать расширенные библиографические ссылки на использованные источники информации. Все библиографические ссылки должны быть выполнены в соответствии с ГОСТами – «7.1-2003 – Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления» и «7.82-2001 – Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» В разделе «Информация к размышлению» студент представляет цитаты педагогов, интересные идеи педагогов и т.д. Общий объем раздела может составлять 1,5-3 страницы. Данный раздел целесообразно представлять в виде таблицы. ВНИМАНИЕ! В тексте раздела в обязательном порядке необходимы ссылки на источник информации. Например, [5, с. 22 – 40]. Список использованных источников информации должен включать расширенные библиографические ссылки на использованные источники информации. Все библиографические ссылки должны быть выполнены в соответствии с ГОСТами – «7.1-2003 – Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления» и «7.82-2001 – Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» Пример таблицы
В разделе «Стена гласности» студент может сформулировать свои пожелания, замечания, предложения преподавателю по организации занятий, отбору материала,способу оценки и т.д. Общий объем раздела может составить до 1 – 1,5 страниц. В разделе «Мои достижения» студент проводит анализ того, что он узнал нового, чему научился, что хотел бы изучить дополнительно, что оказалось полезным, что удивило, что вызвало «негатив» и т.д. Данный раздел целесообразно представлять в виде таблицы. Общий объем раздела должен составлять 1- 3 страницы. СРОК ПРОВЕРКИ ПОРТФОЛИО – ОДНА НЕДЕЛЯ. ПОСЛЕ ЭТОГО БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ПОРТФОЛИО. Последний срок сдачи портфолио – предпоследнее практическое занятие по курсу в каждой подгруппе. ВНИМАНИЕ!!! НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ СДАЧА ПОРТФОЛИО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ БАЛЛОВ оценки портфолио. В качестве критериев оценки были выбраны следующие показатели: Ø оригинальность, творческий подход к оформлению; Ø наличие обоснованных, доказательных и самостоятельных суждений, выводов автора портфолио, наличие всех обязательных разделов портфолио; Ø структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам; Ø оформление портфолио. В качестве механизма оценивания была выбрана рейтинговая система (100×0,3= 30), в рамках которой преподавателю предлагается оценить качество выполнения разделов портфолио (см. приложение 3).
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|