Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

дополнительного задания каждого вида




 

РАЗРАБОТКА КРОССВОРДОВ.

Допускается выполнение только одного кроссворда по дисциплине «Педагогика: История образования и педагогической мысли». Кроссворд должен быть выполнен в электронном виде и предоставлен на проверку преподавателю в двух вариантах: в печатном виде и на цифровом носителе (дискета, диск и др.). Студент имеет право самостоятельно выбрать тематику кроссворда (либо выбрать деятельность одного педагога, либо охватить целый исторический период в развитии образования и педагогической мысли).

Максимальное количество слов в кроссворде не должно не должно превышать 25. Минимальное количество слов в кроссворде должно быть не менее 10.

В качестве критериев оценки выполнения кроссвордов определены следующие: оформление, качество составления (формулировки) вопросов, количество слов в кроссворде.

Оценивание качества выполненных кроссвордов проводится в рамках рейтинговой системы (100×0,1 = 10).

Критерии оценки качества выполненных кроссвордов:

Составление кроссвордов по истории образования 20×0,1 =«2» Составление кроссворда по истории образования в объеме 10 слов, представлено традиционное оформление кроссворда с нарушением симметрии. Большинство вопросов сформулировано не точно, «не однозначно», не лаконично.
50×0,1 =«5» Составление кроссворда по истории образования в объеме 15 слов, представлено традиционное оформление кроссворда с нарушением симметрии. Часть вопросов сформулировано не точно, «не однозначно», не лаконично.
70×0,1 = «7» Составление кроссворда по истории образования в объеме 20 слов, представлено оригинальное оформление и использованием иллюстративного материала. Часть вопросов сформулировано не достаточно точно, «не однозначно», не лаконично.
100×0,1 = «10» Составление кроссворда по истории образования в объеме 25 слов, представлено оригинальное оформление и использованием иллюстративного материала. Все вопросы сформулированы точно, «однозначно», лаконично.

 

РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

(по теме лекции или по материалам семинарских занятий)

 

Допускается выполнение только одной презентации по теме лекции или материалам семинарских занятий дисциплины «История образования и педагогической мысли». Презентация выполняется в программе «Microsoft Office PowerPoint 2003 и выше», хотя допускается использование других программных продуктов. Презентация должна быть представлена на проверку в электронном виде на цифровом носителе (диск и др.). Студент имеет право самостоятельно выбрать тему презентации (либо выбрать деятельность одного педагога, либо выбрать одну из тем лекционных занятий). Минимальное количество слайдов в презентации должно быть не менее 10.

 

Структура презентации:

· Первый слайд: Наименование учреждения, дисциплины, темы, кто автор? кто проверил?

· Второй – n слайды: содержание педагогических взглядов (деятельности) педагога, характеристика изменений в сфере образования и воспитания в историческую эпоху.

· Последний слайд: собственные выводы автора презентации.

В качестве критериев оценки выполнения кроссвордов определены следующие: оформление, использование иллюстративного материала, принципа интерактивности, способность выделить главное, существенное в содержании рассматриваемого вопроса, количество слайдов в презентации.

Оценивание качества выполненных кроссвордов проводится в рамках рейтинговой системы (100×0,05 = 5).

Критерии оценки качества выполнения презентации:

Подготовка презентации по темам лекций, семинарских занятий 20×0,05 =«1» Значительные ошибки в логике, хронологическом представлении материалов, грубые смысловые ошибки. Неудачная компоновка материала, недостаточное использование иллюстративного материала, неудачное цветовое решение, неудачное выполнение (решение) «зрительного эффекта».
50×0,05 =«2,5» Незначительные ошибки в логике, хронологическом представлении материалов, наличие смысловых ошибок. Неудачная компоновка материала, недостаточное использование иллюстративного материала, неудачное цветовое решение, неудачное выполнение (решение) «зрительного эффекта».
70×0,05 =«3,5» Полное, системное, логичное, хронологическое представление материалов, отсутствие смысловых ошибок. Оформление с удачной компоновкой, недостаточное использование иллюстративного материала, удачное цветовое решение, неудачное выполнение (решение) «зрительного эффекта».
100×0,05 =«5» Полное, системное, логичное, хронологическое представление материалов, отсутствие смысловых ошибок. Оформление с удачной компоновкой, многообразное и достаточное использование иллюстративного материала, удачное цветовое решение, удачное выполнение (решение) «зрительного эффекта».

 

ВСЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ НА ПРОВЕРКУ НЕ ПОЗДНЕЕ ПОСЛЕДНЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В КАЖДОЙ ПОДГРУППЕ

Проведение итоговой аттестации

по курсу «Педагогика: История образования и педагогической мысли»

Итоговой аттестацией по курсу: «Педагогика: История образования и педагогической мысли» является ЗАЧЕТ.

На экзамене студент должен показать:

1. Осмысление роли образования в истории мировой культуры;

2. Умение осуществлять сравнительный анализ различных педагогических систем прошлого;

3. Понимание связи исторических тенденций и процессов в развитии образования – связь прошлого и настоящего;

4. Умение объективно оценивать исторический генезис образования, его современное состояние, прогнозировать его дальнейшее развитие.

Отсюда ответы студентов в рамках зачета по курсу: «Педагогика: История образования и педагогической мысли» должны содержать:

Ø Знание основных тенденций и факторов развития образования в рамках мировой культуры;

Ø Понимание сущности ведущих педагогических систем педагогов-классиков, их влияние на практику образования;

Ø Обоснование взаимосвязи образования в России с достижениями западноевропейского образования;

Ø Собственные оценочные суждения и оценку фактов, процессов в истории образования.

Процедура зачета представляет собой защиты подготовленного портфолио. Повторная сдача дисциплины «Педагогика: История образования и педагогической мысли» осуществляется в виде тестирования, при условии выполненного портфолио.

В процессе защиты портфолио студенту будут заданы вопросы по двум блокам: 1. По содержанию выполненного портфолио 2. По содержанию дисциплины «Педагогика: История образования и педагогической мысли»

В процессе защиты ПОРТФОЛИО студент должен продемонстрировать ПОНИМАНИЕ содержания выполненного ПОРТФОЛИО, а также содержания дисциплины (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе, содержании дисциплины, ЗНАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ и т.п.).

Коэффициент важности = 0,3

Количество баллов = 100

Максимальная итоговая сумма баллов получается путем умножения полученных баллов на коэффициент важности: 100×0,3 = 30

Литература для подготовки к зачету:

1. Ахаян Т.К. Педагогические очерки к построению курса: «История образования». – СПб.: РГПУ, 1996.

2. Антология педагогической мысли в 3 томах. Под редакцией Г.Б. Корнетова, К.И. Салимона. – М., 1988.

3. Белозерцев Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагоге. – М., 1994.

4. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999, 2003.

5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.

6. История педагогики / Под Редакцией М.Ф. Шабаевой. – М., 1981

7. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963.

8. Зейлингер-Рубинштейн Е.Н. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. – Л.: ЛГУ, 1978.

9. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие. – М., 1994.

10. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Бруно. ЖЗЛ. – СПб., 1995.

11. Философия / Под Редакцией В.Л. Обухова, Г.В. Стельмашука. – СПб., 1999.

12. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М., 1988.

13. Древнерусская педагогика X-XII вв. Под редакцией Т.К. Ахаян. – СПб.: РГПУ, 1997.

14. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России.- М., 1998.

15. Терентьева А.В. История отечественного образования. – СПб.: РГПУ, 1996.

16. Козлова Н.И. Из истории женского образования В СПБ. – СПб., 1996.

17. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 томах. – М., 1990.

18. Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия. – М., 1996.

19. Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М., 1993.

20. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. – М., 1971.

21. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1996.

Критерии оценки:

Ø Качества знаний: осознанность, прочность, полнота, глубина.

Ø Уровень коммуникативной культуры.

Ø Профессионально-личностная позиция по отношению к рассматриваемому вопросу.

Баллы Критерии оценок
0 - 10 отсутствие ответа или полностью неверный ответ. Отсутствие ответов на дополнительные вопросы.
11 - 20 неполный ответ на вопросы. Грубые смысловые ошибки при ответах. Студент не владеет библиографией по рассматриваемому вопросу, не демонстрирует своей профессионально педагогической позиции. Не обоснованно, неграмотно применяет понятийный аппарат. Низкий уровень коммуникативной культуры. Отсутствие грамотной литературной речи. Отсутствие ответов на дополнительные вопросы.
21 - 30 теоретический материал излагается логично и последовательно. Студент не способен привести примеры, не демонстрирует наличия своей профессионально-педагогической позиции, не способен сформулировать собственные оценочные суждения, не владеет библиографией по рассматриваемому вопросу. Недостаточно обосновано и грамотно применяет понятийный аппарат. Низкий уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Ошибки при ответах на дополнительные вопросы.
31 - 40 теоретический материал излагается логично и последовательно. Студент способен привести примеры, не демонстрирует наличия своей профессионально-педагогической позиции, не способен сформулировать собственные оценочные суждения, не владеет библиографией по рассматриваемому вопросу. Недостаточно обосновано и грамотно применяет понятийный аппарат. Низкий уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Ошибки при ответах на дополнительные вопросы.
41 - 50 теоретический материал излагается логично, последовательно и глубоко. Представляется характеристика рассматриваемого вопроса с различных точек зрения (социальных, исторических и т.д.) Студент способен привести примеры, демонстрирует наличие своей профессионально-педагогической позиции, допускает ошибки при высказывании собственных оценочных суждений, не владеет библиографией по рассматриваемому вопросу. Грамотно применяет понятийный аппарат. Низкий уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Незначительные ошибки при ответах на дополнительные вопросы.
51 - 60 полный, развернутый ответ на вопросы. Студент приводит практические примеры, допускает ошибки при высказывании собственной позиции по рассматриваемому вопросу. Студент не в полной мере владеет библиографией. Низкий уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Грамотное и обоснованное использование понятийного аппарата. Незначительные ошибки при ответах на дополнительные вопросы.
61 - 70 полный, развернутый ответ с незначительными ошибками на вопросы. Студент приводит практические примеры. Студент формулирует собственные обоснованные оценочные суждения с незначительными ошибками. Студент не в полной мере владеет библиографией. Средний уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Грамотное и обоснованное использование понятийного аппарата. Незначительные ошибки при ответах на дополнительные вопросы.
71 - 80 полный, развернутый ответ с незначительными ошибками на вопросы. Студент приводит практические примеры. Студент формулирует собственные обоснованные оценочные суждения. Наличие собственной профессионально-педагогической позиции. Студент в полной мере владеет библиографией. Средний уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Грамотное и обоснованное использование понятийного аппарата. Незначительные ошибки при ответах на дополнительные вопросы.
81 - 90 полный, развернутый ответ на вопросы. Студент приводит практические примеры. Студент формулирует собственные обоснованные оценочные суждения. Наличие собственной профессионально-педагогической позиции. Студент в полной мере владеет библиографией. Средний уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Грамотное и обоснованное использование понятийного аппарата. Полные, развернутые, аргументированные ответы на дополнительные вопросы.
91 - 100 полный, развернутый ответ на вопросы. Студент приводит практические примеры. Студент формулирует собственные обоснованные оценочные суждения. Наличие собственной профессионально-педагогической позиции. Студент полностью владеет библиографией. Высокий уровень коммуникативной культуры. Грамотная литературная речь. Грамотное и обоснованное использование понятийного аппарата. Полные, развернутые, аргументированные ответы на дополнительные вопросы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...