дополнительного задания каждого вида
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
РАЗРАБОТКА КРОССВОРДОВ. Допускается выполнение только одного кроссворда по дисциплине «Педагогика: История образования и педагогической мысли». Кроссворд должен быть выполнен в электронном виде и предоставлен на проверку преподавателю в двух вариантах: в печатном виде и на цифровом носителе (дискета, диск и др.). Студент имеет право самостоятельно выбрать тематику кроссворда (либо выбрать деятельность одного педагога, либо охватить целый исторический период в развитии образования и педагогической мысли). Максимальное количество слов в кроссворде не должно не должно превышать 25. Минимальное количество слов в кроссворде должно быть не менее 10. В качестве критериев оценки выполнения кроссвордов определены следующие: оформление, качество составления (формулировки) вопросов, количество слов в кроссворде. Оценивание качества выполненных кроссвордов проводится в рамках рейтинговой системы (100×0,1 = 10). Критерии оценки качества выполненных кроссвордов:
РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ (по теме лекции или по материалам семинарских занятий)
Допускается выполнение только одной презентации по теме лекции или материалам семинарских занятий дисциплины «История образования и педагогической мысли». Презентация выполняется в программе «Microsoft Office PowerPoint 2003 и выше», хотя допускается использование других программных продуктов. Презентация должна быть представлена на проверку в электронном виде на цифровом носителе (диск и др.). Студент имеет право самостоятельно выбрать тему презентации (либо выбрать деятельность одного педагога, либо выбрать одну из тем лекционных занятий). Минимальное количество слайдов в презентации должно быть не менее 10.
Структура презентации: · Первый слайд: Наименование учреждения, дисциплины, темы, кто автор? кто проверил? · Второй – n слайды: содержание педагогических взглядов (деятельности) педагога, характеристика изменений в сфере образования и воспитания в историческую эпоху. · Последний слайд: собственные выводы автора презентации. В качестве критериев оценки выполнения кроссвордов определены следующие: оформление, использование иллюстративного материала, принципа интерактивности, способность выделить главное, существенное в содержании рассматриваемого вопроса, количество слайдов в презентации. Оценивание качества выполненных кроссвордов проводится в рамках рейтинговой системы (100×0,05 = 5). Критерии оценки качества выполнения презентации:
ВСЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ НА ПРОВЕРКУ НЕ ПОЗДНЕЕ ПОСЛЕДНЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В КАЖДОЙ ПОДГРУППЕ Проведение итоговой аттестации по курсу «Педагогика: История образования и педагогической мысли» Итоговой аттестацией по курсу: «Педагогика: История образования и педагогической мысли» является ЗАЧЕТ. На экзамене студент должен показать: 1. Осмысление роли образования в истории мировой культуры; 2. Умение осуществлять сравнительный анализ различных педагогических систем прошлого; 3. Понимание связи исторических тенденций и процессов в развитии образования – связь прошлого и настоящего; 4. Умение объективно оценивать исторический генезис образования, его современное состояние, прогнозировать его дальнейшее развитие. Отсюда ответы студентов в рамках зачета по курсу: «Педагогика: История образования и педагогической мысли» должны содержать: Ø Знание основных тенденций и факторов развития образования в рамках мировой культуры;
Ø Понимание сущности ведущих педагогических систем педагогов-классиков, их влияние на практику образования; Ø Обоснование взаимосвязи образования в России с достижениями западноевропейского образования; Ø Собственные оценочные суждения и оценку фактов, процессов в истории образования. Процедура зачета представляет собой защиты подготовленного портфолио. Повторная сдача дисциплины «Педагогика: История образования и педагогической мысли» осуществляется в виде тестирования, при условии выполненного портфолио. В процессе защиты портфолио студенту будут заданы вопросы по двум блокам: 1. По содержанию выполненного портфолио 2. По содержанию дисциплины «Педагогика: История образования и педагогической мысли» В процессе защиты ПОРТФОЛИО студент должен продемонстрировать ПОНИМАНИЕ содержания выполненного ПОРТФОЛИО, а также содержания дисциплины (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе, содержании дисциплины, ЗНАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ и т.п.). Коэффициент важности = 0,3 Количество баллов = 100 Максимальная итоговая сумма баллов получается путем умножения полученных баллов на коэффициент важности: 100×0,3 = 30 Литература для подготовки к зачету: 1. Ахаян Т.К. Педагогические очерки к построению курса: «История образования». – СПб.: РГПУ, 1996. 2. Антология педагогической мысли в 3 томах. Под редакцией Г.Б. Корнетова, К.И. Салимона. – М., 1988. 3. Белозерцев Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагоге. – М., 1994. 4. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999, 2003. 5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999. 6. История педагогики / Под Редакцией М.Ф. Шабаевой. – М., 1981 7. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963. 8. Зейлингер-Рубинштейн Е.Н. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. – Л.: ЛГУ, 1978. 9. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие. – М., 1994. 10. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Бруно. ЖЗЛ. – СПб., 1995.
11. Философия / Под Редакцией В.Л. Обухова, Г.В. Стельмашука. – СПб., 1999. 12. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М., 1988. 13. Древнерусская педагогика X-XII вв. Под редакцией Т.К. Ахаян. – СПб.: РГПУ, 1997. 14. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России.- М., 1998. 15. Терентьева А.В. История отечественного образования. – СПб.: РГПУ, 1996. 16. Козлова Н.И. Из истории женского образования В СПБ. – СПб., 1996. 17. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 томах. – М., 1990. 18. Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия. – М., 1996. 19. Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М., 1993. 20. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. – М., 1971. 21. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1996. Критерии оценки: Ø Качества знаний: осознанность, прочность, полнота, глубина. Ø Уровень коммуникативной культуры. Ø Профессионально-личностная позиция по отношению к рассматриваемому вопросу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|