Семестр 6. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа,экзамен (6 семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них.: лекций-36 часов, семинарские занятия -36 часов, самостоятельная работа – 72 часа. На заочной форме обучения: лекции- 8 часов, семинарские занятия- 6 часов. самостоятельная работа-130 часов.
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме, в час
| Итого количество баллов
|
Лекции
| Семинарские занятия
| Самостоятельная работа
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Модуль 1
|
1.
| Управление в деятельности человека
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| |
2.
| Типы менеджмента
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| |
3.
| Цели и задачи менеджмента
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| |
4.
| Система менеджмента
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| |
5.
| Развитие идей менеджмента
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| |
6.
| Методологические подходы к формированию менеджмента
|
|
|
|
|
|
| 0-5
| |
7.
| Интеграционные подходы в менеджменте
|
|
|
|
|
|
| 0-5
|
8.
| Планирование как функция менеджмента
|
|
|
|
|
|
| 0-5
|
9.
| Организация взаимодействия в системе менеджмента
|
|
|
|
|
|
| 0-10
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| 0-50
|
Модуль 2
|
1.
| Мотивация деятельности в менеджменте
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Координация и контроль в системе менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Принятие решений в менеджменте
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Власть и влияние в менеджменте
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Управление конфликтами в менеджменте
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Управление изменениями в менеджменте
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Имидж организации и образ современного менеджера
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Социальная ответственность и этика менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Факторы и тенденции эффективности менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого (часов, баллов):
|
|
|
|
|
|
| 0 – 100
|
| Итого из них в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
№
| Тема
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме (модулю)
| В том числе в интерактивной форме
|
Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 1.
|
1.
| Роль научно-технического прогресса в становлении и развитии управленческих идей. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
|
| -
|
|
| -
|
2.
| Формирование зарубежной и отечественной науки управления организацией
|
|
|
|
|
|
3.
| Практика и искусство менеджмента
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
Модуль 2.
|
1.
| Классическая школа управления, её основные идеи
|
|
|
|
|
|
2.
| Бихевиоризм и его роль в развитии теории и практики управления организацией.
|
| -
|
|
|
|
3.
| Роль системного подхода в формировании современного менеджмента
|
| -
|
|
| -
|
4.
| Роль национально-исторических особенностей в развитии моделей менеджмента
|
|
|
|
| -
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Итого (часов):
|
|
|
|
|
|
| В том числе в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
|
Обязательные
| Дополнительные
|
|
Модуль 1
|
1.
| Управление в деятельности человека
| тестирование; составление глоссария; Анализ ситуаций; упражнения на решение проблем;
| Реферат; ведение записей, предполагающих интерпретацию.
|
|
| 0-5
|
2.
| Типы менеджмента
| Анализ конкретных ситуаций
| Подбор дополнительной литературы по теме
|
|
| 0-5
|
3.
| Цели и задачи менеджмента.
| Анализ ситуаций; упражнения на решение проблем;
| Реферат; ведение записей, предполагающих интерпретацию
|
|
| 0-5
|
| Система менеджмента.
| Реферат; письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос.
| Ведение записей, предполагающих интерпретацию.Составление таблиц;
|
|
| 0-5
|
5.
| Развитие идей менеджмента.
| Составление презентаций.Работа над глоссарием.
| Подготовка докладов по персоналиям.
|
|
| 0-7
|
6.
| Методологические подходы к формированию менеджмента.
| Тестирование. Знакомство электронными источников.
| Реферат; чтение дополнительной литературы;
|
|
| 0-8
|
7.
| Интеграционные подходы в менеджменте.
| Подбор конкретных примеров из практики деятельности организаций города.
| Доклады по практике деятельности региональных организаций.
|
|
| 0-5
|
| Планирование как функция менеджмента.
| Подготовка презентаций.Работа над ситуациями.
| Сообщения по проблемам планирования.
|
|
| 0-5
|
| Организация взаимодействия в системе менеджмента.
| Подготовка презентаций.
| Сообщения по практике деятельности организаций города и области.
|
|
| 0-5
|
| Всего по модулю 1:
| | | |
| 0-50
|
Модуль 2
|
1.
| Мотивация деятельности.
| Письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос; Анализ ситуаций;
| Чтение дополнительной литературы; составление таблиц по мотивационным теориям.
|
|
| 0-5
|
2.
| Принятие решений в менеджменте.
| Анализ конкретных ситуаций.
Составление презентаций по опыту принятия решений.
| Реферат. Составление портфолио по проблемам управления современной организации.
|
|
| 0-5
|
3.
| Власть и влияние в менеджменте.
| Тестирование; изучение электронных источников;
| Реферат,
подготовка презентаций
|
|
| 0-5
|
4.
| Управление конфликтами в менеджменте.
| Анализ конкретных ситуаций
| Составление ситуаций. Чтение дополнительной литературы.
|
|
| 0-5
|
5.
| Управление изменениями.
| письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос, подготовка к деловой игре.
| Реферат; составление кейсов по теме.
|
|
| 0-7
|
6.
| Координация и контроль в системе менеджмента
| Анализ конкретных ситуаций. Подготовка презентаций по теме.
| Составление списка новейшей литературы по проблемам темы.
|
|
| 0-8
|
7.
| Имидж организации и образ современного менеджера
| Анализ конкретных ситуаций.Составление имиджа определённых организаций.
| Подготовка сообщений по теме занятия.
|
|
| 0-5
|
8.
| Социальная ответственность и этика менеджмента
| Проведение деловой игры.
| Сообщения по практическим примерам из деятельности.
|
|
| 0-5
|
9.
| Факторы и тенденции эффективности менеджмента
| Подготовка презентаций.Проведение метафорической игры.
| Выступление с докладами.
Работа с терминами.
|
|
| 0-5
|
| Всего по модулю 2:
| | | |
| 0-50
|
| ИТОГО:
| | | |
| 0-100
|
| | | | | | | |
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Объем часов
|
Обязательные
| Дополнительные
|
|
|
|
|
|
Модуль 1.
|
|
|
|
1.
| Роль научного –технического прогресса
| составление конспектов,написание рефератов
| составление кейсов
|
|
2.
| Условия и факторы возникновения управленческих идей
| составление презентаций,работа над глоссарием
| составление схем и таблиц
|
|
3.
| Практика и искусство управдления
| работа над тестом,состаление портфолио известных представителей управления
| составление конспектов по трудам российских исследователей в области управления
|
|
| Всего по модулю 1:
|
|
Модуль 2.
|
|
|
|
1.
| Формирование зарубежной и российской науки менеджмента
| составление презентаций, работа над понятийным аппаратом
| составление кейсов
|
|
2.
| Классическая школа управления и модели менеджмента
| рефераты,разработка и участие в деловой игре
| схемы, таблицы,анализ предложенных ситуаций
|
|
3.
| Бихевиоризм и его роль в развитии управленческих идей
| доклад
| -
|
|
4.
| Роль системного подхода в формировании современных управленческих теорий и практики
| работа над кейсом
| Подготовка сообщений по теме
|
|
| Всего по модулю 2:
|
|
| ИТОГО:
|
|