Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема : Факторы и тенденции эффективности менеджмента




1. Современные тенденции развития менеджмента.

2. Учет в управлении тенденций развития менеджмента.

3. Сущность эффективности управленческой деятельности.

4. Основные факторы качества управления.

5. Взаимозависимость качества деятельности и качества продукции.

6. Инновационный потенциал менеджмента.

Практикум:

Анализ комплексной конкретной ситуации «Новые отрасли фирмы «Интеллект». На материале ситуации, представленной преподавателем, студентам предлагается обсудить и проанализировать основные проблемы, касающиеся эффективности управления. Работа аудиторная, проводится в форме совещания – обсуждения, носит обобщающий характер, позволяет подвести итог курсу «Менеджмент».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,ПОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При изучении дисциплины большая роль отводится самостоятельной работе студентов в соответствии с предусмотренным учебным планом балансом времени. Она предусматривает:

- дополнительную проработку материала изученного на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях

- самостоятельное изучение части теоретического материала, которое, как правило, не вызывает затруднений и не нуждается в дополнительных комментариях лектора;

- подготовку к семинарским и практическим занятиям

Все предусмотренное настоящей программой содержание тем, в том числе вопросы для самостоятельного изучения, включается в промежуточные и итоговый контроль результатов изучения дисциплины.

 

Темы контрольных работ

Согласно учебному плану, студенты в VI семестре выполняют письменную контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка и согласовывается с преподавателем. Написание двух одинаковых тем в группе не допускается.

1. Формирование объектов управления в условиях рыночной экономики.

2. Методологические факторы эффективности управления.

3. Формальное и неформальное управление: воздействие, сочетание и развитие.

4. Развитие управленческой мысли в России во второй половине XIX века.

5. Переосмысление идей Ф. Тейлора в работах А.К. Гастева.

6. Философия японского менеджмента.

7. Сравнительный анализ американского и западноевропейского менеджмента.

8. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента.

9. Система «Канбан» и кружки качества.

10. Теория Д. МакГрегора.

11. Теория А. Маслоу.

12. НЭП, особенности государственного менеджмента.

13. Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, Фукудзава Ю.И. и др.).

14. Идеи управления в работах А. Смита.

15. Раскрытие идей менеджмента в работах А. Слоана.

16. «Шведская модель социализма» Г. Мюрдаля.

17. Концепция рыночного хозяйства Л. Эрхарда.

18. Реформы П.А. Столыпина и их роль в организации государственного управления.

19. Особенности перестройки управления экономикой, начатые в России в 1986 году.

20. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента.

21. Принципы рационализма труда А.К. Гастева.

22. НОТ в работах О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Витке.

23. Идеи экономических методов управления в работах С.Г. Струмилина, В.С. Немчинова, Л.В. Канторовича.

24. Идеи менеджмента в работах М. Вебера.

25. Функции руководителя в работах Ч. Барнарда.

26. Принципы менеджмента Л. Урвика.

27. Философия менеджмента Г. Эмерсона.

28. Проблема власти и лидерства в работах М. Фуко.

29. Принципы крупномасштабной организации в работах Ф. Шумахера.

30. Идеи управления в работах Ч. Хэнди.

31. Природа и классификация функций менеджмента.

32. Научность, опыт и искусство управления: характер взаимодействия, соотношение и сочетание.

33. Система работы с персоналом управления.

34. Методология и организация нововведений в менеджменте.

35. Мотивация и стимулирование персонала управления.

36. Формирование и развитие этики менеджмента.

37. Особенности российского менеджмента.

38. Разработка целей организации.

39. Разработка стратегии организации.

40. Роль информации в менеджменте организации.

41. Типы вознаграждения и их влияние на мотивационное поведение человека.

42. Концепция антикризисного управления организацией.

43. Управление проектами в условиях современного менеджмента.

44. Собственность и управление: связь и тенденции развития.
7.2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

В соответствии организацией самостоятельной работы студент должен написать реферат по данной дисциплине на одну из предложенных тем.

Реферат должен состоять из трех частей: введение, теоретической части и аналитической (практической) частей.

В отдельных темах, по разрешению научного руководителя, допускается при написании реферата ограничиться изложением только теоретических вопросов.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель исследования, определить задачи работы.

В теоретической части необходимо раскрыть сущность изучаемой темы, проанализировать разнообразные точки зрения на исследуемую проблему.

В аналитической части нужно привести конкретные примеры из работы издательств области, города или страны, подтверждающие теоретические положения. Данная часть должна обязательно сопровождаться таблицами, диаграммами и цифровыми показателями, характеризующими теоретические выводы.

Реферат обязательно дожжен иметь план, список литературы (не менее шести позиций). В конце работы могут быть расположены приложения, дополняющие аналитические материалы.

Предлагаемые темы рефератов

1. Развитие управленческой мысли в России во второй половине XIX в.

2. Переосмысление идей Ф. Тейлора в работах А.К. Гастева.

3. Философия японского менеджмента.

4. Сравнительный анализ американского и западноевропейского менеджмента.

5. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента.

6. Система канбан и кружки качества.

7. Теория Д. Мак Грегора.

8. Теория А. Маслоу.

9. НЭП, особенности государственного менежмиента.

10. Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, семья, Фукудзава Ю. и др.).

11. Идеи управления в работах Адама Смит.

12. Раскрытие идей менеджмента в работах А. Слоана.

13. «Шведская модель социализма» Г. Мюрдаля.

14. Концепция рыночного хозяйства Л. Эрхарда.

15. Реформа П.А. Столыпина, их роль в организации государственного управления.

16. Особенности перестройки управления экономикой, начатые в России в 1986 г.

17. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента.

18. Принципы рационализации труда А.К. Гастева.

19. Деятельность А.К. Гастева по рациональной организации и культуре труда.

20. НОТ в работах О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Витке.

21. Идеи экономических методов управления в работах С.Г. Струмилина, В.С. Немчинова, Л.В. Канторовича.

22. Идеи менеджмента в работах М. Вебера.

23. Функции руководителя в работах Ч. Барнарда.

24. Принципы управления Л. Урвика.

25. Философия менеджмента Г. Эмерсона.

26. Проблема власти и лидерства в работах М. Фуко.

27. Принципы крупномасштабной организации в работах Ф. Шумахера.

28. Идеи управления в работах Чарльза Хэнди.

Примерный тест по курсу

1. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является:

1) М. Вебер;

2) Ф.У. Тейлор;

3) Г. Форд.

 

2. Школы, основанные в 20–30-е годы ХХ века:

1) школа поведенческих наук и школа человеческих отношений;

2) школа научного управления и школа человеческих отношений;

3) классическая школа и школа человеческих отношений.

 

3. Создателем школы человеческих отношений является

1) Э. Мэйо;

2) А. Маслоу;

3) Д. Мак Грегор.

 

4. Представителем какой школы были предложены следующие принципы управления:

-абсолютное следование разработанным стандартам;

-оплата по результатам;

-использование функциональных менеджеров;

-подбор, обучение и расстановка рабочих на те места и задания, где они могут дать наибольшую пользу:

1) школа «научного» управления;

2) классическая школа;

3) школа науки управления.

 

5. Теория «Х» и «Y» была предложена:

1) А. Файоль;

2) Д. Мак Грегор;

3) У. Оучи.

 

6. Разработка «пирамиды потребностей» - заслуга:

1) А. Маслоу;

2) Д. Мак Грегор;

3) Макс Вебер.

 

7. Кем из представителей административной школы были предложены 14 принципов управления?

1) Л. Гьюлик;

2) Дж. Муни;

3) А. Файоль.

 

8. Улучшение по определенному критерию характеристик системы управления означает:

1) совершенствование управления;

2) развитие управления.

 

9. Теорию бюрократического построения организации разработал:

1) М. Вебер;

2) П. Дракер;

3) Г. Питерс.

 

10. Концепция управления по целям (МВО), которая явилась революционным начинанием в управлении, была выдвинута (в 50-е годы ХХ в.):

1) У. Оучи;

2) П. Дракер;

3) А. Файоль.

 

11. Какая теория в 80-х годах была предложена американским профессором У. Оучи?

1) теория «Х»;

2) теория «Y»;

3) теория «Z».

 

12. Кто из крупнейших фигур в экономической и политической жизни России начала ХХ в. разработал дифференцированные тарифы на железнодорожные перевозки, которые стали считаться самыми прогрессивными в Европе?

1) С.Ю. Витте;

2) П.А. Столыпин;

3) министр финансов Е.Ф. Канкрин.

 

13. Кому из выдающихся деятелей России начала ХХ в. принадлежит идея проведения земельной реформы, принесшей ему всемирную известность?

1) С.Ю. Витте;

2) П.А. Столыпин;

3) министр земледелия А.Н. Наумов.

 

14. Кем была осуществлена реформа по управлению фабриками, предполагавшая предоставление рабочим приличного жилья, улучшения условий работы?

1) Р. Оуэн;

2) Ч. Баббидж;

3) Г. Гант.

 

15. Кем в 1929 г. был организован Центральный институт труда?

1) В.И. Лениным;

2) А. Пашковым;

3) А.К. Гастевым.

 

16. В своей реформе государственного управления П.А. Столыпин предполагал:

1) централизовать управление Россией;

2) децентрализовать управление Россией;

3) существенных изменений не предполагалось.

 

17. Что в годы советского управления являлось центральным звеном менеджмента?

1) планирование;

2) координация;

3) мотивация;

4) контроль.

 

18. Директивно-командные методы управления и внеэкономические формы принуждения к труду свойственны:

1) экономической политике «военного коммунизма»;

2) новой экономической политике.

 

19. Центральным звеном экономической политики «военного коммунизма» было:

1) продналог;

2) продразверстка.

 

20. В СССР индустриализация началась

1) с сельского хозяйства;

2) легкой промышленности;

3) тяжелой промышленности.

 

21. Кто создал первую отрасль в математике, названную линейным программированием, которое является основой теории оптимального планирования и управления ресурсами?

1) С.Г. Струмилин;

2) В.С. Немчинов;

3) Л.В. Канторович.

 

22. Кем впервые было введено в научный оборот понятие «человеческий фактор»?

1) Ф.У. Тейлор;

2) Ф. Гилбрет

3) Э. Мейо.

 

23. Кто из представителей школы научного управления разработал целую систему «плановых графиков»?

1) Ф. Гилбрет;

2) Г. Гангт;

3) Г. Эмерсон.

 

24. Кто из представителей школы научного управления упорно искал оптимальные способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений?

1) супруги Ф. и Л. Гилбрет;

2) Ф.У. Тейлор;

3) Г. Гангт.

 

25. Кто первым с целью улучшения организации труда применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников?

1) Г. Эмерсон;

2) М.П. Фоллетт;

3) Ф. Гилбрет.

 

26. Этот талантливый человек разработал теорию, нашедшую отражение в его книгах «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра». Кто это?

 

1) А. Файоль;

2) Г. Форд;

3) Л. Урвик.

 

27. Цель своей предпринимательской деятельности Г. Форд видел в:

1) непрестанных усилиях зарабатывать еще больше денег;

2) достижении власти и высокого положения в обществе;

3) служении обществу.

 

28. Кто из представителей классической школы управления создал «теорию администрации»?

1) А. Файоль;

2) Л. Урвик;

3) Д. Муни.

 

29. Что можно назвать основной оптимальной характеристикой школы человеческих отношений?

1) использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

2) перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми;

3) создание систематизированной теории управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.

 

30. Деятельность представителей какой школы управления можно оценить следующим образом?

-они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и основные принципы управления:

1) школа научного управления;

2) школа административного управления;

3) школа человеческих отношений;

4) школа поведенческих наук;

5) школа науки управления.

 

31. Заслугой этого талантливого человека является: выдвижение идеи гармонии труда и капитала; попытки совместить в единое целое три школы в менеджменте: научного управления, административную и школу человеческих отношений. О ком идет речь?

1) Т. Мюнстерберг;

2) М. Фоллетт;

3) Э. Мэйо;

4) А. Маслоу.

 

32. Кто из представителей школы человеческих отношений провел ряд экспериментов, получивших название «хотторнские эксперименты»?

1) Э. Мэйо;

2) М. Фоллет;

3) Р. Лайкерт.

 

33. Какая система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире?

1) американская система менеджмента;

2) российская;

3) японская.

 

34. В чем главная причина успеха японского менеджмента?

1) умение работать с людьми;

2) использование высококачественной техники и технологий;

3) нацеленность на выполнение задач любыми способами и методами.

 

35. Модель менеджмента, основанная на философии «Мы все одна семья»:

1) американская модель;

2) шведская модель;

3) японская модель.

 

36. К какой из функций управления относятся следующие характеристики:

сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы; сравнение их с плановыми показателями; выявление отклонений и анализ причин этих отклонений:

1) планирование;

2) организация;

3) руководство;

4) мотивация;

5) контроль.

 

37. Что означает термин top management?

1) высшее звено управления;

2) среднее звено управления;

3) низовое звено управления.

 

38. Важнейшей функцией управления является:

1) плановость;

2) планирование;

3) планомерность;

4) плановые задания.

 

39. Организация, являющая яркий пример сохранения своих исторических корней (управляется сейчас так же, как и много веков назад):

1) государство;

2) армия;

3) Римская католическая церковь.

 

40. Родина современного управления:

1) Америка;

2) Англия;

3) Франция;

4) Германия.

 

41. Второе название школы человеческих отношений:

1) неоклассическая;

2) неокейнсианская;

3) неолиберальная.

 

42. Какому типу организационных структур присущи следующие недостатки:

-высокие требования к руководителю;

-большая перегрузка информацией;

-обширный поток бумаг;

-множественность контактов с организациями:

1) матричная;

2) линейная;

3) линейно-функциональная;

4) функциональная;

5) отделенческая.

 

43. В какой стране наблюдается наибольший процент женщин, занимающих руководящие посты?

1) США;

2) Франция;

3) Россия;

4) Германия;

5) Италия.

 

44. Глубокий анализ недостатков затратных методов хозяйствования и пути создания научной системы управления интенсификацией экономики представлен в трудах:

1) С.Г. Струмилина;

2) В.С. Немчинова;

3) Л.В. Канторовича.

 

45. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

1) скорейшего перехода к рыночной экономике;

2) обеспечения рынка налоговых поступлений в казну;

3) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.

 

46. Кем была предложена система мер, в центре которых были разгосударствление собственности, формирование рыночной среды и образование новых форм управления на всех уровнях хозяйствования?

1) Горбачевым;

2) Ельциным;

3) Гайдаром.

 

47. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения

1) финансового благополучия; 2) общей цели;

3) господства на рынке 4) упущенной выгоды.

 

48. Как называется разделение работы в организации на составляющие компоненты?

1) горизонтальное распределение труда;

2) вертикальное распределение труды;

3) сложное распределение труда;

4) гибкое распределение труда.

 

49. Какой ученый делил мотивацию на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Хонда

 

50. Сколько принципов управления сформулировал Анри Файоль?

1) семь; 2) восемь;

3) четырнадцать; 4) двадцать три.

 

51. Назовите тип организации, в которой организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих структур?

1) централизованная; 2) крупная;

3) децентрализованная; 4) мелкооптовая.

 

52. Подчиненный получает полномочия только от одного начальника и ответственен только перед ним. На каком принципе построена такая организация?

1) иерархия; 2) усиления власти;

3) единоначалия; 4) компенсации.

 

53. Кем описаны следующие группы потребностей: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самоуважения?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Хонда

 

54. Руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле за своей работой?

1) авторитарный; 2) либеральный;

3) демократичный4 3) предприимчивый.

 

55. Процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных способностей и общих целей организации?

1) мотивация; 2) напряжение;

3) механизация; 4) культура корпорации.

 

56. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели?

1) сложная организация; 2) формальная организация;

3) неформальная организация; 4) преступная организация.

 

57. Существует четыре подхода к управлению, назовите лишний.

1) Подход с позиций выделения различных школ.

2) Подход нахождения причинных связей.

3) Отказ от иерархической системы.

4) Отказ от руководителя.

 

57. Согласно определению Вудворда, мелкосерийная или единичная технология – это производство, ориентированное на одного…

1) заказчика; 2) потребителя;

3) посредника; 4) оптовика.

 

58. Форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства

1) вертикальные полномочия; 2) горизонтальные полномочия;

3) параллельные полномочия; 4) перпендикулярные полномочия.

 

59. Менеджер, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на своем предприятии

1) авторитарный; 2) либеральный;

3) демократичный4 3) предприимчивый.

 

60. Способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации

1) франчайзинг; 2) мультифранчайзинг;

3) руководство организацией; 4) риск.

 

61. Термин Дугласа МакГрегора, относящийся к оценке автократического руководителя. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности. Следовательно, людей надо принуждать работать?

1) теория «Y»; 2) теория «X»;

2) теория «Z»; 4) теория «Seven S»

 

62. Тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации?

1) фильтрация; 2) этика;

3) функциональные; 4) позитивные.

 

63. Форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может наложить на них вето в пределах своей компетенции

1) структурные; 2) системные;

3) функциональные; 4) позитивные.

 

64. Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников…

1) нейтралитет; 2) давление;

3) харизма; 4) пунктуальность.

 

65. Вертикальное разделение труда, создание уровней управления в крупных организациях используются для

1) дифференциация и координация управленческой работы;

2) усиления власти руководителя;

3) разукрупнения организации;

4) привлечения новых клиентов.

 

66. Условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводят к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента

1) система Лайкерта 2) эффект Хоторна;

3) эффект Фоллет; 4) система Мэйо.

 

67. Модель, в которой выделены три фактора, влияющих на эффективность руководства: отношения между руководителями и членами коллектива, структура задания и должностная, то есть законная, власть, данная руководителю по должности

1) ситуативная модель Фидлера; 2) модель Маслоу;

3) модель Хоторна; 4) модель Мэйо.

 

68. Как называлась модель автомобиля Генри Форда, которая считалась самой дешевой, и которую мог позволить себе купить любой работающий человек?

1) Ди; 2) Ти;

3) Пи; 4) Си.

 

69. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Переданные лицам, имеющим право распоряжаться, они называются…

1) параллельные полномочия; 2) прямые полномочия;

3) линейные полномочия; 4) косвенные полномочия.

 

70. Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают в себя. Назовите лишнее.

1) рекомендательные полномочия;

2) обязательные полномочия;

3) параллельные полномочия;

4) функциональные полномочия;

5) косвенные полномочия.

 

71. Временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы.

1) проектная организация; 2) сложная организация;

3) матричная организация; 4) формальная организация.

 

72. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий. назовите главную категорию в иерархии:

1) потребности безопасности и уверенности в будущем;

2) социальные потребности;

3) физиологические потребности;

4) потребность в уважении;

5) потребность самовыражения.

 

73. Какой ученый пришел к выводу, что факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Э. Мэйо.

 

74. Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований. Элементы психологии были введены в теорию управления в работах основателя поведенческой школы теории управления. Назовите его имя.

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Э. Мэйо.

Вопросы для контроля знаний на экзамене.

1. Управление как вид деятельности человека. Содержание управленческой деятельности.

2. Концепция менеджмента и основные парадигмы управления.

3. Средства и методы управления, их взаимосвязь.

4. Механизмы управления: социально-психологические, экономические, организационные. Сочетание и особенности использования.

5. Менеджмент как процесс и область деятельности.

6. Место менеджмента среди научных дисциплин.

7. Типы менеджмента. Использование типологии менеджмента в практике управления.

8. Цели и задачи управления: формирование и взаимосвязь.

9. Кадры менеджмента: суть управленческой деятельности, уровни управления, роли руководителя.

10. Профессионализация управления и эффективность деятельности организации: формирование и взаимосвязь.

11. Личность менеджера: персонализация управления.

12. Направления и уровни управленческой деятельности.

13. Принципы управления.

14. Организация как объект управления. Формальные и неформальные организации. Общие характеристики организаций.

15. Система менеджмента: внешняя среда организации.

16. Система менеджмента: внутренняя среда организации.

17. Субъект и объект управления, их взаимосвязь.

18. Развитие менеджмента как науки. Основные школы управления.

19. Современная система взглядов на менеджмент.

20. Признаки системности и системные концепции.

21. Методология менеджмента: пути, средства и возможности достижения цели.

22. Использование функционального подхода в управлении организацией.

23. Распределение и взаимосвязь функций управления в организации.

24. Использование системного подхода в управлении организацией.

25. Использование ситуационного подхода в управлении организацией.

26. Управление как интеграция деятельности.

27. Роль информации в управлении. Виды и свойства информации.

28. Информация как ресурс управления. Интеграционные свойства информации.

29. Роль коммуникаций в управлении. Виды и средства коммуникаций.

30. Коммуникационные стили и коммуникационный процесс. Формальные и неформальные коммуникации.

31. Содержание функции менеджмента: планирование.

32. Процесс стратегического планирования в организации.

33. Типы стратегических альтернатив. Выбор и планирование реализации стратегии.

34. Тактическое планирование. Связь тактики со стратегией.

35. Стратегия и развитие организации.

36. Организация как функция и процесс управления. Делегирование. Принципы делегирования полномочий.

37. Проектирование организационных структур.

38. Типы организационных структур.

39. Содержание функции управления: мотивация.

40. Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации.

41. Координация как функция управления.

42. Содержание функции управления: контроль.

43. Этапы процесса контроля в управлении организацией.

44. Модели и методы контроля. Характеристики эффективного контроля. Связь контроля с другими функциями управления.

45. Природа и характеристика управленческого решения. Классификация решений. Процесс принятия решения.

46. Методы и модели принятия решений.

47. Власть и влияние в менеджменте. Формы власти и влияния, их источники.

48. Власть и партнерство: факторы, влияющие на управляемость.

49. Эффективное использование власти и стратегия влияния. Баланс власти.

50. Лидерство. Современные концепции лидерства.

51. Стили управления.

52. Динамика групп в организации и ее влияние на организационное поведение.

53. Конфликты: причины, типы и методы управления. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов.

54. Природа и характеристика организационных изменений.

55. Управление изменениями в организации: причины и цели изменений, виды изменений, подходы к управлению ими, преодоление сопротивления.

56. Модели и процесс организационных изменений.

57. Имидж менеджера.

58. Ответственность менеджмента. Виды ответственности, взаимосвязь и различия между ними.

59. Принципы этики менеджмента.

60. Современные тенденции развития менеджмента и их влияние на эффективность управленческой деятельности.

61. Подходы к определению эффективности управления.

62. Измерение и оценка эффективности управления организацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...