Тема : Факторы и тенденции эффективности менеджмента
1. Современные тенденции развития менеджмента. 2. Учет в управлении тенденций развития менеджмента. 3. Сущность эффективности управленческой деятельности. 4. Основные факторы качества управления. 5. Взаимозависимость качества деятельности и качества продукции. 6. Инновационный потенциал менеджмента. Практикум: Анализ комплексной конкретной ситуации «Новые отрасли фирмы «Интеллект». На материале ситуации, представленной преподавателем, студентам предлагается обсудить и проанализировать основные проблемы, касающиеся эффективности управления. Работа аудиторная, проводится в форме совещания – обсуждения, носит обобщающий характер, позволяет подвести итог курсу «Менеджмент». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,ПОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении дисциплины большая роль отводится самостоятельной работе студентов в соответствии с предусмотренным учебным планом балансом времени. Она предусматривает: - дополнительную проработку материала изученного на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях - самостоятельное изучение части теоретического материала, которое, как правило, не вызывает затруднений и не нуждается в дополнительных комментариях лектора; - подготовку к семинарским и практическим занятиям Все предусмотренное настоящей программой содержание тем, в том числе вопросы для самостоятельного изучения, включается в промежуточные и итоговый контроль результатов изучения дисциплины.
Темы контрольных работ Согласно учебному плану, студенты в VI семестре выполняют письменную контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка и согласовывается с преподавателем. Написание двух одинаковых тем в группе не допускается.
1. Формирование объектов управления в условиях рыночной экономики. 2. Методологические факторы эффективности управления. 3. Формальное и неформальное управление: воздействие, сочетание и развитие. 4. Развитие управленческой мысли в России во второй половине XIX века. 5. Переосмысление идей Ф. Тейлора в работах А.К. Гастева. 6. Философия японского менеджмента. 7. Сравнительный анализ американского и западноевропейского менеджмента. 8. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента. 9. Система «Канбан» и кружки качества. 10. Теория Д. МакГрегора. 11. Теория А. Маслоу. 12. НЭП, особенности государственного менеджмента. 13. Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, Фукудзава Ю.И. и др.). 14. Идеи управления в работах А. Смита. 15. Раскрытие идей менеджмента в работах А. Слоана. 16. «Шведская модель социализма» Г. Мюрдаля. 17. Концепция рыночного хозяйства Л. Эрхарда. 18. Реформы П.А. Столыпина и их роль в организации государственного управления. 19. Особенности перестройки управления экономикой, начатые в России в 1986 году. 20. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. 21. Принципы рационализма труда А.К. Гастева. 22. НОТ в работах О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Витке. 23. Идеи экономических методов управления в работах С.Г. Струмилина, В.С. Немчинова, Л.В. Канторовича. 24. Идеи менеджмента в работах М. Вебера. 25. Функции руководителя в работах Ч. Барнарда. 26. Принципы менеджмента Л. Урвика. 27. Философия менеджмента Г. Эмерсона. 28. Проблема власти и лидерства в работах М. Фуко. 29. Принципы крупномасштабной организации в работах Ф. Шумахера. 30. Идеи управления в работах Ч. Хэнди.
31. Природа и классификация функций менеджмента. 32. Научность, опыт и искусство управления: характер взаимодействия, соотношение и сочетание. 33. Система работы с персоналом управления. 34. Методология и организация нововведений в менеджменте. 35. Мотивация и стимулирование персонала управления. 36. Формирование и развитие этики менеджмента. 37. Особенности российского менеджмента. 38. Разработка целей организации. 39. Разработка стратегии организации. 40. Роль информации в менеджменте организации. 41. Типы вознаграждения и их влияние на мотивационное поведение человека. 42. Концепция антикризисного управления организацией. 43. Управление проектами в условиях современного менеджмента. 44. Собственность и управление: связь и тенденции развития. В соответствии организацией самостоятельной работы студент должен написать реферат по данной дисциплине на одну из предложенных тем. Реферат должен состоять из трех частей: введение, теоретической части и аналитической (практической) частей. В отдельных темах, по разрешению научного руководителя, допускается при написании реферата ограничиться изложением только теоретических вопросов. Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель исследования, определить задачи работы. В теоретической части необходимо раскрыть сущность изучаемой темы, проанализировать разнообразные точки зрения на исследуемую проблему. В аналитической части нужно привести конкретные примеры из работы издательств области, города или страны, подтверждающие теоретические положения. Данная часть должна обязательно сопровождаться таблицами, диаграммами и цифровыми показателями, характеризующими теоретические выводы. Реферат обязательно дожжен иметь план, список литературы (не менее шести позиций). В конце работы могут быть расположены приложения, дополняющие аналитические материалы. Предлагаемые темы рефератов 1. Развитие управленческой мысли в России во второй половине XIX в. 2. Переосмысление идей Ф. Тейлора в работах А.К. Гастева. 3. Философия японского менеджмента. 4. Сравнительный анализ американского и западноевропейского менеджмента.
5. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента. 6. Система канбан и кружки качества. 7. Теория Д. Мак Грегора. 8. Теория А. Маслоу. 9. НЭП, особенности государственного менежмиента. 10. Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, семья, Фукудзава Ю. и др.). 11. Идеи управления в работах Адама Смит. 12. Раскрытие идей менеджмента в работах А. Слоана. 13. «Шведская модель социализма» Г. Мюрдаля. 14. Концепция рыночного хозяйства Л. Эрхарда. 15. Реформа П.А. Столыпина, их роль в организации государственного управления. 16. Особенности перестройки управления экономикой, начатые в России в 1986 г. 17. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента. 18. Принципы рационализации труда А.К. Гастева. 19. Деятельность А.К. Гастева по рациональной организации и культуре труда. 20. НОТ в работах О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Витке. 21. Идеи экономических методов управления в работах С.Г. Струмилина, В.С. Немчинова, Л.В. Канторовича. 22. Идеи менеджмента в работах М. Вебера. 23. Функции руководителя в работах Ч. Барнарда. 24. Принципы управления Л. Урвика. 25. Философия менеджмента Г. Эмерсона. 26. Проблема власти и лидерства в работах М. Фуко. 27. Принципы крупномасштабной организации в работах Ф. Шумахера. 28. Идеи управления в работах Чарльза Хэнди. Примерный тест по курсу 1. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является: 1) М. Вебер; 2) Ф.У. Тейлор; 3) Г. Форд.
2. Школы, основанные в 20–30-е годы ХХ века: 1) школа поведенческих наук и школа человеческих отношений; 2) школа научного управления и школа человеческих отношений; 3) классическая школа и школа человеческих отношений.
3. Создателем школы человеческих отношений является 1) Э. Мэйо; 2) А. Маслоу; 3) Д. Мак Грегор.
4. Представителем какой школы были предложены следующие принципы управления: -абсолютное следование разработанным стандартам; -оплата по результатам; -использование функциональных менеджеров; -подбор, обучение и расстановка рабочих на те места и задания, где они могут дать наибольшую пользу:
1) школа «научного» управления; 2) классическая школа; 3) школа науки управления.
5. Теория «Х» и «Y» была предложена: 1) А. Файоль; 2) Д. Мак Грегор; 3) У. Оучи.
6. Разработка «пирамиды потребностей» - заслуга: 1) А. Маслоу; 2) Д. Мак Грегор; 3) Макс Вебер.
7. Кем из представителей административной школы были предложены 14 принципов управления? 1) Л. Гьюлик; 2) Дж. Муни; 3) А. Файоль.
8. Улучшение по определенному критерию характеристик системы управления означает: 1) совершенствование управления; 2) развитие управления.
9. Теорию бюрократического построения организации разработал: 1) М. Вебер; 2) П. Дракер; 3) Г. Питерс.
10. Концепция управления по целям (МВО), которая явилась революционным начинанием в управлении, была выдвинута (в 50-е годы ХХ в.): 1) У. Оучи; 2) П. Дракер; 3) А. Файоль.
11. Какая теория в 80-х годах была предложена американским профессором У. Оучи? 1) теория «Х»; 2) теория «Y»; 3) теория «Z».
12. Кто из крупнейших фигур в экономической и политической жизни России начала ХХ в. разработал дифференцированные тарифы на железнодорожные перевозки, которые стали считаться самыми прогрессивными в Европе? 1) С.Ю. Витте; 2) П.А. Столыпин; 3) министр финансов Е.Ф. Канкрин.
13. Кому из выдающихся деятелей России начала ХХ в. принадлежит идея проведения земельной реформы, принесшей ему всемирную известность? 1) С.Ю. Витте; 2) П.А. Столыпин; 3) министр земледелия А.Н. Наумов.
14. Кем была осуществлена реформа по управлению фабриками, предполагавшая предоставление рабочим приличного жилья, улучшения условий работы? 1) Р. Оуэн; 2) Ч. Баббидж; 3) Г. Гант.
15. Кем в 1929 г. был организован Центральный институт труда? 1) В.И. Лениным; 2) А. Пашковым; 3) А.К. Гастевым.
16. В своей реформе государственного управления П.А. Столыпин предполагал: 1) централизовать управление Россией; 2) децентрализовать управление Россией; 3) существенных изменений не предполагалось.
17. Что в годы советского управления являлось центральным звеном менеджмента? 1) планирование; 2) координация; 3) мотивация; 4) контроль.
18. Директивно-командные методы управления и внеэкономические формы принуждения к труду свойственны: 1) экономической политике «военного коммунизма»; 2) новой экономической политике.
19. Центральным звеном экономической политики «военного коммунизма» было: 1) продналог; 2) продразверстка.
20. В СССР индустриализация началась 1) с сельского хозяйства; 2) легкой промышленности; 3) тяжелой промышленности.
21. Кто создал первую отрасль в математике, названную линейным программированием, которое является основой теории оптимального планирования и управления ресурсами?
1) С.Г. Струмилин; 2) В.С. Немчинов; 3) Л.В. Канторович.
22. Кем впервые было введено в научный оборот понятие «человеческий фактор»? 1) Ф.У. Тейлор; 2) Ф. Гилбрет 3) Э. Мейо.
23. Кто из представителей школы научного управления разработал целую систему «плановых графиков»? 1) Ф. Гилбрет; 2) Г. Гангт; 3) Г. Эмерсон.
24. Кто из представителей школы научного управления упорно искал оптимальные способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений? 1) супруги Ф. и Л. Гилбрет; 2) Ф.У. Тейлор; 3) Г. Гангт.
25. Кто первым с целью улучшения организации труда применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников? 1) Г. Эмерсон; 2) М.П. Фоллетт; 3) Ф. Гилбрет.
26. Этот талантливый человек разработал теорию, нашедшую отражение в его книгах «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра». Кто это?
1) А. Файоль; 2) Г. Форд; 3) Л. Урвик.
27. Цель своей предпринимательской деятельности Г. Форд видел в: 1) непрестанных усилиях зарабатывать еще больше денег; 2) достижении власти и высокого положения в обществе; 3) служении обществу.
28. Кто из представителей классической школы управления создал «теорию администрации»? 1) А. Файоль; 2) Л. Урвик; 3) Д. Муни.
29. Что можно назвать основной оптимальной характеристикой школы человеческих отношений? 1) использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи; 2) перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми; 3) создание систематизированной теории управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.
30. Деятельность представителей какой школы управления можно оценить следующим образом? -они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и основные принципы управления: 1) школа научного управления; 2) школа административного управления; 3) школа человеческих отношений; 4) школа поведенческих наук; 5) школа науки управления.
31. Заслугой этого талантливого человека является: выдвижение идеи гармонии труда и капитала; попытки совместить в единое целое три школы в менеджменте: научного управления, административную и школу человеческих отношений. О ком идет речь? 1) Т. Мюнстерберг; 2) М. Фоллетт; 3) Э. Мэйо; 4) А. Маслоу.
32. Кто из представителей школы человеческих отношений провел ряд экспериментов, получивших название «хотторнские эксперименты»? 1) Э. Мэйо; 2) М. Фоллет; 3) Р. Лайкерт.
33. Какая система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире? 1) американская система менеджмента; 2) российская; 3) японская.
34. В чем главная причина успеха японского менеджмента? 1) умение работать с людьми; 2) использование высококачественной техники и технологий; 3) нацеленность на выполнение задач любыми способами и методами.
35. Модель менеджмента, основанная на философии «Мы все одна семья»: 1) американская модель; 2) шведская модель; 3) японская модель.
36. К какой из функций управления относятся следующие характеристики: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы; сравнение их с плановыми показателями; выявление отклонений и анализ причин этих отклонений: 1) планирование; 2) организация; 3) руководство; 4) мотивация; 5) контроль.
37. Что означает термин top management? 1) высшее звено управления; 2) среднее звено управления; 3) низовое звено управления.
38. Важнейшей функцией управления является: 1) плановость; 2) планирование; 3) планомерность; 4) плановые задания.
39. Организация, являющая яркий пример сохранения своих исторических корней (управляется сейчас так же, как и много веков назад): 1) государство; 2) армия; 3) Римская католическая церковь.
40. Родина современного управления: 1) Америка; 2) Англия; 3) Франция; 4) Германия.
41. Второе название школы человеческих отношений: 1) неоклассическая; 2) неокейнсианская; 3) неолиберальная.
42. Какому типу организационных структур присущи следующие недостатки: -высокие требования к руководителю; -большая перегрузка информацией; -обширный поток бумаг; -множественность контактов с организациями: 1) матричная; 2) линейная; 3) линейно-функциональная; 4) функциональная; 5) отделенческая.
43. В какой стране наблюдается наибольший процент женщин, занимающих руководящие посты? 1) США; 2) Франция; 3) Россия; 4) Германия; 5) Италия.
44. Глубокий анализ недостатков затратных методов хозяйствования и пути создания научной системы управления интенсификацией экономики представлен в трудах: 1) С.Г. Струмилина; 2) В.С. Немчинова; 3) Л.В. Канторовича.
45. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью: 1) скорейшего перехода к рыночной экономике; 2) обеспечения рынка налоговых поступлений в казну; 3) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.
46. Кем была предложена система мер, в центре которых были разгосударствление собственности, формирование рыночной среды и образование новых форм управления на всех уровнях хозяйствования? 1) Горбачевым; 2) Ельциным; 3) Гайдаром.
47. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения 1) финансового благополучия; 2) общей цели; 3) господства на рынке 4) упущенной выгоды.
48. Как называется разделение работы в организации на составляющие компоненты? 1) горизонтальное распределение труда; 2) вертикальное распределение труды; 3) сложное распределение труда; 4) гибкое распределение труда.
49. Какой ученый делил мотивацию на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы? 1) А. Смит; 2) А. Маслоу; 3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг; 5) Ф. Тейлор; 6) Хонда
50. Сколько принципов управления сформулировал Анри Файоль? 1) семь; 2) восемь; 3) четырнадцать; 4) двадцать три.
51. Назовите тип организации, в которой организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих структур? 1) централизованная; 2) крупная; 3) децентрализованная; 4) мелкооптовая.
52. Подчиненный получает полномочия только от одного начальника и ответственен только перед ним. На каком принципе построена такая организация? 1) иерархия; 2) усиления власти; 3) единоначалия; 4) компенсации.
53. Кем описаны следующие группы потребностей: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самоуважения? 1) А. Смит; 2) А. Маслоу; 3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг; 5) Ф. Тейлор; 6) Хонда
54. Руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле за своей работой? 1) авторитарный; 2) либеральный; 3) демократичный4 3) предприимчивый.
55. Процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных способностей и общих целей организации? 1) мотивация; 2) напряжение; 3) механизация; 4) культура корпорации.
56. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели? 1) сложная организация; 2) формальная организация; 3) неформальная организация; 4) преступная организация.
57. Существует четыре подхода к управлению, назовите лишний. 1) Подход с позиций выделения различных школ. 2) Подход нахождения причинных связей. 3) Отказ от иерархической системы. 4) Отказ от руководителя.
57. Согласно определению Вудворда, мелкосерийная или единичная технология – это производство, ориентированное на одного… 1) заказчика; 2) потребителя; 3) посредника; 4) оптовика.
58. Форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства 1) вертикальные полномочия; 2) горизонтальные полномочия; 3) параллельные полномочия; 4) перпендикулярные полномочия.
59. Менеджер, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на своем предприятии 1) авторитарный; 2) либеральный; 3) демократичный4 3) предприимчивый.
60. Способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации 1) франчайзинг; 2) мультифранчайзинг; 3) руководство организацией; 4) риск.
61. Термин Дугласа МакГрегора, относящийся к оценке автократического руководителя. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности. Следовательно, людей надо принуждать работать? 1) теория «Y»; 2) теория «X»; 2) теория «Z»; 4) теория «Seven S»
62. Тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации? 1) фильтрация; 2) этика; 3) функциональные; 4) позитивные.
63. Форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может наложить на них вето в пределах своей компетенции 1) структурные; 2) системные; 3) функциональные; 4) позитивные.
64. Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников… 1) нейтралитет; 2) давление; 3) харизма; 4) пунктуальность.
65. Вертикальное разделение труда, создание уровней управления в крупных организациях используются для 1) дифференциация и координация управленческой работы; 2) усиления власти руководителя; 3) разукрупнения организации; 4) привлечения новых клиентов.
66. Условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводят к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента 1) система Лайкерта 2) эффект Хоторна; 3) эффект Фоллет; 4) система Мэйо.
67. Модель, в которой выделены три фактора, влияющих на эффективность руководства: отношения между руководителями и членами коллектива, структура задания и должностная, то есть законная, власть, данная руководителю по должности 1) ситуативная модель Фидлера; 2) модель Маслоу; 3) модель Хоторна; 4) модель Мэйо.
68. Как называлась модель автомобиля Генри Форда, которая считалась самой дешевой, и которую мог позволить себе купить любой работающий человек? 1) Ди; 2) Ти; 3) Пи; 4) Си.
69. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Переданные лицам, имеющим право распоряжаться, они называются… 1) параллельные полномочия; 2) прямые полномочия; 3) линейные полномочия; 4) косвенные полномочия.
70. Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают в себя. Назовите лишнее. 1) рекомендательные полномочия; 2) обязательные полномочия; 3) параллельные полномочия; 4) функциональные полномочия; 5) косвенные полномочия.
71. Временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы. 1) проектная организация; 2) сложная организация; 3) матричная организация; 4) формальная организация.
72. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий. назовите главную категорию в иерархии: 1) потребности безопасности и уверенности в будущем; 2) социальные потребности; 3) физиологические потребности; 4) потребность в уважении; 5) потребность самовыражения.
73. Какой ученый пришел к выводу, что факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей? 1) А. Смит; 2) А. Маслоу; 3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг; 5) Ф. Тейлор; 6) Э. Мэйо.
74. Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований. Элементы психологии были введены в теорию управления в работах основателя поведенческой школы теории управления. Назовите его имя. 1) А. Смит; 2) А. Маслоу; 3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг; 5) Ф. Тейлор; 6) Э. Мэйо. Вопросы для контроля знаний на экзамене. 1. Управление как вид деятельности человека. Содержание управленческой деятельности. 2. Концепция менеджмента и основные парадигмы управления. 3. Средства и методы управления, их взаимосвязь. 4. Механизмы управления: социально-психологические, экономические, организационные. Сочетание и особенности использования. 5. Менеджмент как процесс и область деятельности. 6. Место менеджмента среди научных дисциплин. 7. Типы менеджмента. Использование типологии менеджмента в практике управления. 8. Цели и задачи управления: формирование и взаимосвязь. 9. Кадры менеджмента: суть управленческой деятельности, уровни управления, роли руководителя. 10. Профессионализация управления и эффективность деятельности организации: формирование и взаимосвязь. 11. Личность менеджера: персонализация управления. 12. Направления и уровни управленческой деятельности. 13. Принципы управления. 14. Организация как объект управления. Формальные и неформальные организации. Общие характеристики организаций. 15. Система менеджмента: внешняя среда организации. 16. Система менеджмента: внутренняя среда организации. 17. Субъект и объект управления, их взаимосвязь. 18. Развитие менеджмента как науки. Основные школы управления. 19. Современная система взглядов на менеджмент. 20. Признаки системности и системные концепции. 21. Методология менеджмента: пути, средства и возможности достижения цели. 22. Использование функционального подхода в управлении организацией. 23. Распределение и взаимосвязь функций управления в организации. 24. Использование системного подхода в управлении организацией. 25. Использование ситуационного подхода в управлении организацией. 26. Управление как интеграция деятельности. 27. Роль информации в управлении. Виды и свойства информации. 28. Информация как ресурс управления. Интеграционные свойства информации. 29. Роль коммуникаций в управлении. Виды и средства коммуникаций. 30. Коммуникационные стили и коммуникационный процесс. Формальные и неформальные коммуникации. 31. Содержание функции менеджмента: планирование. 32. Процесс стратегического планирования в организации. 33. Типы стратегических альтернатив. Выбор и планирование реализации стратегии. 34. Тактическое планирование. Связь тактики со стратегией. 35. Стратегия и развитие организации. 36. Организация как функция и процесс управления. Делегирование. Принципы делегирования полномочий. 37. Проектирование организационных структур. 38. Типы организационных структур. 39. Содержание функции управления: мотивация. 40. Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации. 41. Координация как функция управления. 42. Содержание функции управления: контроль. 43. Этапы процесса контроля в управлении организацией. 44. Модели и методы контроля. Характеристики эффективного контроля. Связь контроля с другими функциями управления. 45. Природа и характеристика управленческого решения. Классификация решений. Процесс принятия решения. 46. Методы и модели принятия решений. 47. Власть и влияние в менеджменте. Формы власти и влияния, их источники. 48. Власть и партнерство: факторы, влияющие на управляемость. 49. Эффективное использование власти и стратегия влияния. Баланс власти. 50. Лидерство. Современные концепции лидерства. 51. Стили управления. 52. Динамика групп в организации и ее влияние на организационное поведение. 53. Конфликты: причины, типы и методы управления. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. 54. Природа и характеристика организационных изменений. 55. Управление изменениями в организации: причины и цели изменений, виды изменений, подходы к управлению ими, преодоление сопротивления. 56. Модели и процесс организационных изменений. 57. Имидж менеджера. 58. Ответственность менеджмента. Виды ответственности, взаимосвязь и различия между ними. 59. Принципы этики менеджмента. 60. Современные тенденции развития менеджмента и их влияние на эффективность управленческой деятельности. 61. Подходы к определению эффективности управления. 62. Измерение и оценка эффективности управления организацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|