Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема : Управление в деятельности человека




  1. Человеческая деятельность, ее виды. Сущность понятия «управление». Виды управления.
  2. Воздействие и его виды.
  3. Среда управления, средства управления и действия управления. Критерии сложности и профессионализм управления.
  4. Сущность менеджмента. Менеджмент и управление.
  5. Концепция менеджмента.

Занятие №2.

Тема: Типы менеджмента

1. Типы менеджмента по приоритетам в средствах управления.

2. Типы менеджмента по критерию роли рынка в осуществлении управления.

3. Типы менеджмента по степени формализации управления.

4. Типы менеджмента по критерию распределения полномочий.

5. Типы менеджмента по критерию личностного фактора в управлении.

6. Типы менеджмента по приоритетам в организации управления

7. Типы менеджмента по критерию мотивации деятельности.

8. Типы менеджмента по степени кризисности, в которой осуществляется управление.

9. Типы менеджмента по критерию особенности объекта управления.

10. Типы менеджмента по степени научности.

Занятие №3.

Тема: Цели и задачи менеджмента.

1. Структура цели и методология ее разработки.

2. Определение задач менеджмента. Взаимодействие цели и задачи менеджмента.

3. Менеджер и его профессиональные обязанности.

4. Ключевые роли менеджеров в организации.

5. Уровни управления в организации.

6. Качества эффективного менеджера.

Практикум:

1. Составить логическую схему взаимосвязи цели и задачи менеджмента. Указать на схеме как минимум три цели и три задачи менеджмента.

2. Упражнение «Личность для работы». Студенты в малых группах, каждая из которых представляет собой отдел развития персонала, должны определить, что нужно сделать для заполнения предложенных им для обсуждения руководящих должностей большого универсального магазина. Доклады результатов, общее обсуждение.

Занятие №4.

Тема: Система менеджмента

1. Понятие системы менеджмента. Объект и субъект управления.

2. Определение организации как объекта управления. Виды организаций. Характеристики организаций.

3. Внешняя среда организации: факторы макро- и микросреды.

4. Внутренняя среда организации и ее факторы.

Практикум:

Упражнение «Управление деловой организацией в XXI веке». Студенты в малых группах составляют список происходящих в управлении бизнесом тенденций по принципу взаимодействия внешней и внутренней организационной среды. Затем проводится обсуждение полученных в группах результатов и выработка на этой основе общего представления об управлении деловой организацией в XXI веке.

Занятие №5.

Тема: Характеристика древнего и индустриального периодов

1. Первые формы упорядочения и организации совместного труда в первобытнообщинном строе.

2. Управление государственным хозяйством в Древнем Египте.

3. Отражение взглядов на управление как особую сферу человеческой деятельности в работах древнегреческих и римских мыслителей.

4. Характеристика идей Ч. Бэббиджа, Р. Оуэна,

5. Деятельность по интенсификации труда Ф. Тейлора.

7. «Ленточные» графики Г. Гантта и их использование.

8.Теория и практика Ф. и Л. Гилбретов.

9.Принципы управления А. Файоля.

10. Хотторнский эксперимент Э. Мэйо, его этапы.

11. Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.

12. Характеристика идей школы поведенческих наук (д. МакГрегор, Р. Лайкерт).

13.Основные направления деятельности школы науки управления.У. Черчмен – создатель метода исследования операций и современного системного подхода.

.

Занятие №6.

Тема: Своеобразие современного менеджмента разных стран мира

1. Американская модель менеджмента.

2. Японская модель менеджмента. Реализация ее на примере отдельных фирм.

3. Классики японского менеджмента (Тойода, Якокка, Фукудзава и др.)

4. Западногерманская модель: имидж немецкого менеджера.

5. Шведская модель социализма.

6. Менеджмент в странах Латинской Америки.

Занятие №7

Тема: Развитие теории и практики хозяйственного управления в России XIX века. Развитие управленческих идей в России 19-20 вв.

  1. Промышленный переворот в России XIX века.
  2. Вклад в развитие научного управления С.Ю. Витте.Денежная реформа С.Ю. Витте.
  3. Характеристика разработанного П.А. Столыпиным проекта реформирования государственных органов управления.Значение идей П.А. Столыпина для становления управления в России.

4. НЭП, особенности государственного менеджмента.

5. Тектология А. Богданова.

  1. Идеи теории А.К. Гастева.
  2. Принцип оптимума О.А. Ерманского.
  3. Международное значение идей Н.А. Витке.
  4. Своеобразие системы управления производством в 30-е годы.
  5. Роль кибернетики в развитии теории управления производством.
  6. Характеристика управления экономикой в 70-е – 90 гг.
  7. Своеобразие развитие современной российской модели менеджмента.

 

Занятие №8.

Тема: Методологические подходы к формированию менеджмента.

1. Менеджмент и его методология.Реализация методологии менеджмента.

2. Отражение методологией различных сторон управленческой деятельности. Методология и организация менеджмента.

3. Методология функционального подхода.

4. Процесс управления как взаимосвязь функций управления.

5. Сущность системного подхода. Принципы системного подхода. Организация как открытая система.

6. Методология ситуационного подхода.

7. Взаимодействие системного и ситуационного подходов в формировании менеджмента организации.

Практикум:

Студентам предлагается заполнить таблицу, представленную преподавателем, перечисляя положения различных подходов к менеджменту, к реализации различных функций управления. Таблица сопровождается объяснительной запиской по результатам сравнительного анализа подходов с учетом сделанных критических замечаний. Работа аудиторная, оформляется в письменном виде и сдается преподавателю для проверки.

Занятие №9

Тема: Интеграционные процессы в менеджменте

1. Роль менеджмента в интеграции деятельности.

2. Факторы интеграции в менеджменте.

3. Интегрирующая роль основных функций управления.

4. Сущность и основные аспекты коммуникаций в организации.

5. Виды коммуникаций.

6. Коммуникационный процесс в организации.

7. Коммуникационные сети.

8. Коммуникационные стили.

9. Пути повышения эффективности коммуникационных процессов.

Практикум 1:

Анализ конкретной ситуации «Бутики Христодара». Преподаватель предоставляет студентам информацию по конкретной ситуации для обсуждения в малых группах. После обсуждения студентам предлагается письменно ответить на ряд вопросов к ситуации, касающихся темы семинарского занятия. Работа аудиторная, сдается для проверки преподавателю.

Модуль 2

Занятие № 1.

Тема: Планирование как функция менеджмента

1. Сущность, функции, выгоды и виды планирования.

2. Разработка целей организации.

3. Характеристика целей организации.

4. Типы стратегических альтернатив.

5. Выбор стратегии.

6. Планирование реализации стратегии и ее оценка.

7. Тактика, политика, процедуры, правила.

8. Контроль за выполнением стратегии.

9. Оценка стратегического плана.

Практикум 1:

1.. Деловая игра «Планирование деятельности фирмы». На основании объяснения преподавателем некоторых предпосылок деловой игры студентам в малых группах предлагается самостоятельно составить краткие бизнес-планы создаваемых ими организаций, определить все необходимые исходные параметры, написать по итогам работы объяснительную записку. Работа аудиторная, оформляется в письменном виде и сдается для проверки.

Занятие №2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...