Тема 1. Теория организации, ее место в системе научных знаний.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Кафедра менеджмента
Под научной редакцией д.э.н.,проф. В.Н. Некрасова
Старыгина А.М.
Теория организации: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2011. – 30 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки:080200.62 Менеджмент бакалавр (для всех форм обучения).
Печатается по решению кафедры. Протокол №1 от 30 августа 2011 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Результаты исследовательской работы ученых и практиков выявили ряд сложных проблем, сфокусированных в сознательной деятельности людей в области управления и функционирования организационных систем. Теория организации создает основы для усвоения организационных законов, принципов и правил, требующих мышления, служит базой по выработке навыков системного и комплексного подходов к решению практических задач. Это позволяет повысить степень обоснованности принимаемых решений, полнее использовать имеющийся потенциал. Учебная дисциплина «Теория организации» (ОПД.Ф.09) входит в число базовых теоретических курсов подготовки менеджеров. В основу курса положена необходимость обеспечения качества специальной теоретической подготовки экономистов и управленцев, как работающих на предприятиях и в учреждениях различных форм собственности и отраслей народного хозяйства, так и служащих в государственных, центральных и местных органах управления.
1. Цели и задачи дисциплины: подготовка студентов к применению законов, которым подчиняются социальные организации в части проектирования и корректировки организационных систем. Задачи учебной дисциплины: - раскрыть основные законы и принципы функционирования и развития организационных систем; - сформировать навыки разработки системных подходов для выявления и реализации организационных резервов развития социальных систем; - объяснить особенности деятельности государственных муниципальных организаций, современных предпринимательских структур, общественных организаций; - развить способности и умения вырабатывать цели, определять ценности, координировать выполнение задач и функций для достижения эффективных результатов деятельности организации. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность), ОК-13 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы), ОК-15(владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования), ПК-9(способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений), ПК-15(готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента), ПК-16(способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации), ПК-17(готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям).
В результате изучения дисциплины «Теория организации» студент должен знать: законы регламентирующие деятельность социальных организаций, принципы действия организаций статического и динамического типа, принципы рационализации, а также приемы построения организационных систем; уметь: различать статические и динамические особенности социальных организаций, разбираться в тонкостях организационной культуры, проектировать и корректировать организационные структуры; владеть навыками: анализа процессов, протекающих в организационных системах, включая закономерности и проблемы развития организаций, представляющих собой целенаправленное объединение в группы отдельных людей для совместной деятельности. Дисциплина «Теория организации» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «Философия», «Социология», «Социальная психология», «Кибернетика», а также имеет непосредственную связь с целым рядом смежных дисциплин, изучаемых в рамках специальности «Менеджмент организации». Это организационное поведение, управление персоналом, исследование систем управления, разработка управленческого решения, стратегический менеджмент, управление качеством, антикризисное управление, маркетинг, логистика и др.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для очной формы обучения)
(для заочной формы обучения)
(для заочной сокращенной формы обучения)
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Теория организации, ее место в системе научных знаний.
Научное определение категории "организация". Организация как объект, как процесс и как состояние. Сущность организационных отношений, их роль в формировании и управлении организациями. Согласованность и противоречия интересов общества, отдельных организаций и отдельных членов организаций как фактор функционирования и развития организаций. Общетеоретическая и методологическая база теории организации. Объект, цель, предмет, метод, функции теории организации, ее место в системе научных знаний. Задачи и основные разделы учебного курса «Теория организации», его связь с другими учебными дисциплинами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|