Диагностика технологии управления и информационных систем.
В ходе диагностики текущего состояния информационных систем и поддерживаемых этими системами основных бизнес-процессов компании-заказчика проводится обследование: ИТ-инфраструктуры компании (серверы и ПК, сети и коммуникации, системное и прикладное ПО и т.д.), процессов управления информационными технологиями, организации работы ИТ-службы, текущих ИТ-проектов. Диагностика ИТ-систем и проектов позволяет оценить: степень соответствия ИТ-систем общим требованиям бизнеса и требованиям пользователей; уровень применяющихся ИТ-решений с позиций современных тенденций в развитии технологий; уровень сохранения инвестиций в ИТ (возможность масштабирования и интеграции систем); уровень организационного и нормативного обеспечения ИТ. Таким образом, результаты диагностики содержат анализ соответствия текущего состояния ИТ-систем ожиданиям бизнеса и современному уровню развития информационных технологий. Границы проекта и перечень задач диагностики ИТ-систем определяются составом бизнес-направлений (функциональных областей), в рамках которых должны быть проанализированы компоненты корпоративной информационной системы и их соответствие требованиям бизнеса. В качестве функциональных областей могут выступать: стратегическое управление и отчетность; маркетинг и реклама; управление финансами; бюджетирование; управление клиентами; розничная торговля; управление производством; управление цепочкой поставок; управление складом; управление персоналом и др. Задачи, решаемые в рамках диагностики ИТ-систем: определение требований бизнеса к ИТ (в рамках выделенных функциональных областей бизнеса) и критические факторы воздействия ИТ на бизнес;
определение существующего уровеня развития ИТ на предприятии с позиций поддержки функций и процессов бизнеса (в рамках выделенных функциональных областей); анализ ИТ-инфраструктуры и информационных систем с технологических позиций; анализ организации службы ИТ, ее функций и процессов управления ИТ; анализ портфеля проектов и ИТ-бюджета; формирование общих рекомендаций по развитию ИТ (концептуальный взгляд на целевую ИТ-архитектуру, развитие процессов управления ИТ, перспективы инвестиций в ИТ и др.). Диагностика проводится с использованием опыта компании TopS BI и рекомендаций компании Gartner. Для каждой существующей компоненты информационной системы определяется ее позиционирование (развивать, сохранять, заменять, интегрировать и т.п.) в зависимости от риска и бизнес-ценности. По согласованию с заказчиком, задачи диагностики могут быть значительно расширены. Примеры дополнительных работ: настройка параметров, конфигурации программного обеспечения и оборудования; аудит системы безопасности (информация об услугах TopS BI по комплексному аудиту системы информационной безопасности может быть предоставлена дополнительно); аудит проектов внедрения ERP-систем (информация об услугах TopS BI по аудиту проектов внедрения ERP-систем может быть предоставлена дополнительно). В качестве результата выполнения работ по диагностике ИТ-систем и проектов заказчику передается отчет с необходимыми рекомендациями. Работы по диагностике ИТ-систем предприятия специалистами TopS BI выполняются в несколько этапов. Инициирование процедуры диагностики и подготовка к проведению обследования. Обследование ИТ-системы Компании. Анализ полученной информации и выработка рекомендаций. Подготовка отчета.
Каждая компания, даже самая успешная, время от времени вынуждена совершенствовать технику и технологии управления персоналом, адаптируясь к ситуациям, происходящим вокруг и внутри ее. Чтобы адекватно оценить ситуацию и определить верные направления развития, необходимо провести диагностику всей системы управления персоналом. Диагностика системы управления персоналом дает представление о сильных и слабых сторонах организации, ее ресурсах, потенциальных возможностях, потребностях персонала, показывает, какие элементы системы управления персонала игнорируются, упускаются или недооцениваются.
Сущность диагностики персонала - оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; диагностика причин возникновения проблем по вине персонала, а также оценка их важности и возможности разрешения; формулирование конкретных рекомендаций для руководства и службы управления персоналом по их устранению. Предметом диагностики персонала являются практически все составляющие процесса управления персоналом Изучение профессиональных, социальных, психологических качеств работающих специалистов и кандидатов на открытую вакансию Выявление потенциала сотрудников, возможностей профессионально-личностного роста и создания кадрового резерва компании Проведение кадровых перестановок внутри компании Оптимизация структуры компании Выявление команды, отбор команды, формирование команды Проверка надежности и лояльности, изучение индивидуальных качеств руководителей региональных подразделений компании Исследование специфических, профессиональных и личностных качеств персонала по особому запросу Обучение группы представителей фирмы навыкам анализа, изучения персонала и основам структурированного наблюдения, а также составлению психологической характеристики и даче квалифицированных рекомендаций Возможности диагностики персонала Управляемость Предпочтительные стили руководства
Умение расставлять приоритеты Креативность Степень ответственности и умение принимать ответственность на себя Стрессоустойчивость, реакция на стресс Типы поведения в конфликте, реакция на конфликтную ситуацию Лояльность и честность Рекомендуемый тип корпоративной культуры Навыки командной работы, предпочтения к рабочим отношениям Способности планирования Мотивационные предпочтения Критерии оценки окружения Уровень самооценки и ее адекватность Коммуникативная компетентность Навыки убеждения и влияния
Организационная диагностика предназначена для выяснения проблем и взаимосвязей между ними. Это необходимо для оценки качества управления фирмой, в особенности же — для так называемого управления по слабым сигналам. Имеется в виду учет тех проблем и факторов, которые проступают неявно, или их можно выявить, акцентировать лишь соответствующими методами. Организационная диагностика включает в себя анализ проблем по следующим направлениям. • диагностическое интервью; • анализ управленческих решений, • наблюдение за работой управленческой команды. Здесь представлен отчет, выполненный главным образом по первому из указанных направлений. 1. Групповая самодиагностика Руководитель компании выбирает из менеджерского состава и состава специалистов тех сотрудников, мнение и видение которых для него важно. Состав группы может быть 15-20 чел. Для малых компаний – 6-10 чел. Продолжительность групповой работы от 2,5 до 4 часов (в зависимости от кол-ва участников). А) Метод «Метафора»
Б) метод «Крестовина» Метод крестовина выявляет коллективное предсознательное видение организации, так как в отличие от метода метафоры (где выдавался чистый лист), категории размышлений заданы в названиях векторов. В) анализ организационных отклонений от нормы – оргпатологий. Каждый участник анонимно выбирает и указывает те отклонения, проявления который в компании проявляются наиболее сильно. Далее данные сводятся на доске и консультант делает выводы о том, какие организационные отклонения преобладают в компании и к чему это может привести. Г) Анализ управленческих ошибок руководителей. Участники анонимно выбирают наиболее характерные в деятельности руководителей всех уровней своей компании ошибки. Консультант обобщает, делает выводы, характеризует текущее состояние системы управления. 2. Развивающие диагностические интервью. С каждым участником рабочей группы консультант проводит индивидуальное диагностическое интервью. Результаты интервью анонимны. Это означает, что никто кроме консультанта не знает, кто из респондентов какую информацию предоставил в общий пул. 3. Построение графов проблем. Экспертная группа. После проведения всех интервью консультант сводит проблемы, полученные от респондентов, в единый список - проблемное поле. Обычно в проблемное поле попадает 30-40 проблем. Какие связи между проблемами? С каких проблем начать? Ввиду того, что респондентами являлись сотрудники различного уровня (различный уровень иерархии управления, уровень профессионального опыта, уровень специализации/технологии, опыта и знания отрасли) – в список вошли проблемы разной значимости (от локальных до стратегически важных).
4. Анализ управленческих решений Консультантом проводится анализ реализации управленческих решений: приказов, планов, программ. 5. Диагностическое наблюдение Диагностическое наблюдение – это присутствие консультанта при осуществлении сотрудниками внутренних и внешних работ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|