Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля




4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

§ Основные закономерности функционирования нервной системы;

§ Функционирование центральной нервной системы на уровне нейрона, нервного волокна и синапсов, малых нейронных сетей, а также работу центральной и периферической (вегетативной) нервной системы

§ Роль отделов нервной системы в регуляции жизнедеятельности человека;

§ Закономерности и механизмы функционирования сенсорных систем.

уметь:

  • Развивать и совершенствовать научное логическое мышление при изучении проблем физиологии нервной системы;
  • Объяснять механизмы различных физиологических явлений;
  • Использовать полученные знания для понимания физиологических основ психики человека.

владеть:

  • системой понятий и категорий, описывающих нейрофизиологию человека;
  • навыками работы со специальной научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой.

 

Процесс изучения нейрофизиологии направлен на формирование следующих компетенций:

Способность и готовность к:

1) пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

2) владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

3) психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

4) прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7).

 

В процессе обучения предусмотрены:

- лекции, которые проводятся методом проблемного изложе­ния материала и иллюстративно-объяснительным методом;

- семинары, на которых студенты выступают с сообщениями и обсуждают наиболее сложные и проблемные вопросы курса.

Самостоятельная работа студентов представляет собой:

- домашние задания по разделам курса;

- подготовку реферата или доклада на тему, избранную студентом или предложенную преподавателем.

 

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний

Формы промежуточного контроля знаний - контрольные работы.

Формы итогового контроля знаний - экзамен.

Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Промежуточная аттестация проводится в форме письменной контрольной работы (вопросы контрольных работ — смотри в приложении 2).

Итоговая аттестация (экзамен) проводится в виде устных ответов на вопросы по всему курсу (список вопросов смотри в приложении 3).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Требования и методические указания по выполнению самостоятельной творческой работы студентов

В процессе изучения учебной дисциплины «Нейрофизиология» студенты должны выполнить самостоятельную работу в виде подготовки устного сообщения или написания реферата (по выбору). При выполнении этой работы следует руководствоваться методическими рекомендациями, изложенными в методическом пособии «Методические указания к оформлению контрольных, курсовых проектов (работ) и рефератов», имеющемся в библиотеке института.

Самостоятельная творческая работа состоит из следующего задания:

Студенты, используя материалы лекций, учебную и научную литературу готовят сообщение или реферат на тему, выбранную самостоятельно или предложенную преподавателем. В случае самостоятельного выбора темы, перед выполнением работы тема согласовывается с преподавателем.

Методические указания по выполнению самостоятельной творческой работы студентов

Цель выполнения самостоятельной творческой работы – углубленное изучение предмета, приобретение навыков поиска научной информации, в случае подготовки сообщения - развитие навыков публичного выступления и ведения дискуссий.

 

Требования к выполняемой работе:

 

1. Тему для реферата (доклада) можно выбрать из предлагаемого списка или сформулировать самостоятельно.

2. Реферат (сообщение) предполагает знакомство со специальной литературой с последующим самостоятельным осмыслением прочитанного.

3. Реферат (сообщение) включает в себя следующие разделы: вступление, основная часть, заключение, список литературы (для реферата).

4. Ссылки на источники информации в тексте и составление списка литературы должны быть сделаны по общепринятым правилам.

5. Реферат должен быть представлен в печатном или электронном виде.

6. Объем реферата должен быть не менее 8 печатных страниц (формат 12, с интервалом 1,5 интервала).

7. Представление реферата или устного сообщения является обязательным условием допуска к сдаче экзамена.

8. Крайний срок подачи реферата за неделю до начала зачетной недели.

 

Список примерных тем рефератов:

1. Химия мозга.

2. Перенос веществ через клеточную мембрану.

3. Активирующие системы мозга.

4. Торможение в нервной системе

5. Нейрофизиология пищевого поведения

6. Нейрофизиология полового поведения

7. Механизмы выработки двигательных навыков

8. Участие вегетативной нервной системы в приспособительных реакциях организма.

9. Основные принципы построения движения

10. Нейрофизиология эмоций

11. Биохимия мозга и эмоции

12. Асимметрия мозга и речь

13. Мозговые центры и память

14. Анализ и синтез раздражений в коре большого мозга

15. Условные и безусловные рефлексы.

16. Типы высшей нервной деятельности

 

Образец титульного листа реферата

 

Восточно-Европейский институт психоанализа

 

РЕФЕРАТ

 

По курсу «НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ»

 

 

На тему ………….

 

Студента(ки) ……………………

(фамилия, имя, отчество полностью)

Руководитель курса: Тимофеева О.П.

 

Санкт-Петербург

201..

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вопросы промежуточного контроля знаний

Вопросы к контрольной работе по разделу «Общая нейрофизиология»:

 

Вариант 1.

1. Потенциал покоя – ионные механизмы.

2. Последовательность событий при синаптическом проведении.

Вариант 2.

1. Потенциал действия – ионные механизмы.

2. Законы проведения по нервному волокну.

 

Вопросы к контрольной работе по разделу «Нейрофизиология сенсорных систем»

 

Вариант 1.

1. Роль движения глаз в зрительном восприятии.

2. Кодирование интенсивности звука

Вариант 2.

1. Обработка зрительных сигналов в ассоциативных полях коры.

2. Строение периферического отдела обонятельного анализатора.

 

Вопросы к контрольной работе по разделам «Нейрофизиология вегетативных функций» и «Нейрофизиология лимбической системы».

 

Вариант 1.

3. Симпатический отдел нервной системы: строение рефлекторной дуги, медиаторы, характер действия.

4. Физиологические механизмы агрессии и ярости.

Вариант 2.

3. Парасимпатический отдел нервной системы: строение рефлекторной дуги, медиаторы, характер действия.

4. Физиологические механизмы полового поведения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Вопросы к экзамену по курсу «Нейрофизиология»

1. Предмет и задачи нейрофизиологии

2. Методы изучения функций ЦНС

3. Нейроны - особенности строения, функциональная организация клеточной мембраны

4. Потенциал покоя

5. Потенциал действия

6. Законы проведения нервного импульса

7. Функциональная организация синапсов

8. Компоненты и виды рефлексов.

9. Понятие системности в организации мозга.

10. Основные способы кодирования сенсорной информации

11. Виды торможения

12. Спинальные рефлексы, взаимодействие рефлексов

13. Безусловные рефлексы ствола мозга, соматические и вегетативные

14. Функциональная организация продолговатого мозга и моста

15. Функциональная организация среднего мозга

16. Функциональная организация мозжечка

17. Функциональная организация таламуса

18. Функциональная организация гипоталамуса

19. Функциональная организация базальных ганглиев

20. Функции вегетативной нервной системы

21. Функциональная организация коры больших полушарий

22. Асимметрия функций коры больших полушарий

23. Влияние наркотических препаратов на функции ЦНС

24. Общая характеристика организации сенсорных систем

25. Функциональная организация соматосенсорной системы

26. Функциональная организация вкусовой системы

27. Функциональная организация сенсорной системы

28. Функциональная организация вестибулярной системы

29. Функциональная организация зрительной системы

30. Функциональная организация обонятельной сенсорной системы

31. Общие принципы управления движениями.

32. Спинальная организация двигательной функции.

33. Механизмы локомоции и поддержания равновесия.

34. Мозжечковый контроль двигательной функции.

35. Базальные ганглии и регуляция движений.

36. Лобные доли и регуляция движений

37. Особенности структуры и функций симпатического и парасимпатического отдела нервной системы

38.. Нейрофизиология пищевого поведения.

39. Нейрофизиология системы терморегуляции

40. Нейрофизиология полового поведения

41. Нейрофизиологические механизмы эмоций.

42. Нейрофизиология речевой функции.

43. Роль лобных долей мозга в регуляции состояния бодрствования.

44. Роль лобных долей мозга в регуляции психической деятельности человека.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...