Особенности муниципального управления
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение Особенности муниципального управления Сущность социального метода муниципального управления Особенности морально-этических методов муниципального управления Особенности психологических методов управления Заключение Литература Введение
Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления. Ее законодательная база еще пока несовершенна и во многом противоречива, не вполне устоялась терминология, опыт муниципальной практики относительно невелик. Социальные надежды России неизбежно связаны с изменением характера деятельности муниципальной службы. Поскольку в основе управленческой деятельности органов муниципального управления лежит удовлетворение или реализация общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества, то особенно важным является повышение эффективности работы муниципальной службы и ее персонала. Особенностями работы муниципальной службы является то, что муниципальные служащие работают с людьми, их работа напрямую зависит от эффективности взаимодействия с человеческим фактором. Важным моментом муниципальной службы становится моральная и этическая корректность служащего. Чрезвычайно часто остро встает вопрос о коррупции и использовании служебного положения в личных целях при решении многих вопросов муниципального управления. Поскольку необходимость исправления данной ситуации стоит очень остро, то и вопрос совершенствования методов управления муниципальной службы становится очень важным, а, следовательно, как одна из граней решения этой проблемы значение приобретает успешность применения социально-психологических методов в муниципальном управлении.
В этом ракурсе растет интерес к роли методов муниципального управления в процессе работы с субъектами муниципального управления. Именно поэтому актуальна тема применения социально-психологических методов в муниципальном управлении. Объектом исследования является оптимизация муниципального управления, Предметом исследования - социально-психологические методы муниципального управления Цель исследования - рассмотреть применение и значение разновидностей социально-психологических методов в муниципальном управлении, очертить пути их совершенствования Гипотеза - создание условий для оптимизации муниципального управления зависит напрямую от успешности применения социально-психологических методов управления. Для подтверждения данной гипотезы будут раскрыты следующие задачи: особенности муниципального управления сущность социального метода муниципального управления основное содержание морально-этического метода особенности психологического метода управления В заключении даются выводы по данной теме, подтверждающие выдвинутую гипотезу. Для написания работы использовался аналитический и сравнительный метод анализа ряда источников и нормативных документов, использованы материалы социологического исследования. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. В работе использованы данные 14 источников, в том числе законодательных актов, учебников, статей и автореферата диссертации. Особенности муниципального управления
В настоящее время процесс муниципального управления в России находится в стадии формирования. На этот процесс оказывает воздействие тот факт, что процесс формирования российского института местного самоуправления, как базового института государственности и основы гражданского общества, не имеет аналога в мире. При формировании российской системы законодательства был использован отечественный исторический опыт, опыт и практика развитых стран мира. Однако сказывается воздействие существовавшей в советские времена системы государственного административно - командного управления, элементы которого без критического анализа оказались перенесенными в новую структуру местного самоуправления. Сказывается некорректность применения опыта развитых стран в области самоуправления, поскольку наша муниципальная система управления функционирует в совершенно иной экономической обстановке.
Основными целями управления муниципальным образованием, являются: во-первых, налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением; во-вторых, организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования; в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности; в-четвертых, привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории; в-пятых, эффективное использование местных ресурсов; и, наконец, формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории. Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти. Реформа местного самоуправления, эффективное ее осуществление определяются профессиональной подготовленностью управленческих кадров, их способностью выявлять и использовать возможности каждого из элементов механизма муниципального управления, видеть имеющиеся связи и взаимозависимость между ними, тенденции развития управляемых объектов. Конкретным субъектом муниципального управления является соответствующий орган, должностное лицо местного самоуправления. Существует огромное разнообразие должностных лиц. В местном самоуправлении существуют различные органы (представительный орган - совет, комитет и т.д., местная администрация), муниципальная служба.
Объект муниципального управления - это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей на территории муниципального образования, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение. Таким образом, муниципальное управление - это особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах. Это приводит к установлению прямых и командных, обязывающих объект связей, но по общему правилу с учетом обратных связей объект - субъект. Под влиянием обратных связей действия субъекта могут измениться В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов и т.д., за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов. Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства муниципального управления, которые разрешены им законом (и в соответствии с ним уставом муниципального образования). Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы муниципального управления и каждый из них - те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом. Воздействие субъекта (органа, должностного лица и т.д.) на объект управления порождает обратные связи. К субъекту управления поступает информация о поведении объекта, о выполнении (невыполнении) управленческих «команд». Обратные связи представляют особую ценность для определения качества управления. Учет и контроль - предпосылка для аналитических выводов о состоянии дела, о деятельности конкретных государственных служащих.
Структура субъекта муниципального управления Субъект муниципального управления имеет сложную организационную структуру, представляет собой совокупность организационно оформленных групп людей (муниципальных служащих), соединенных соответствующими связями и управленческими отношениями Главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования. К основным задачам, способствующим достижению главной цели муниципального управления, относятся: · удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах (в социально-культурных и иных сферах местной жизни); · реализация социально-экономического потенциала муниципального образования; · оптимальное сочетание местных и государственных интересов; · распределение социальных благ гарантированных государством (минимальный государственный социальный стандарт, обеспечивают их доступность, всеобщность, адресность и т.д.); · поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования (пожарная и общественная безопасность, водоснабжение и канализация, и др.); · обеспечение условий для производства благ в видовом, количественном и качественном отношении превосходящих минимальный государственный социальный стандарт (МГСС). Следует отметить, что возможности решения тех или иных задач муниципального управления определяются ресурсами, которые можно направить на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от уровня экономического развития муниципального образования. Лишь руководствуясь всей совокупностью основных принципов в их единстве можно обеспечить рациональный подход к муниципальному управлению и достижение высоких конечных результатов в развитии муниципального образования. В управленческой деятельности муниципальной службы используются различные методы. Методы управления - это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей. Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, учитывают достигнутый научно-технический уровень, социальные. правовые и психологические отношения в процессе управления. Методы муниципального управления всегда используются комплексно, взаимно дополняя друг друга. Их совокупность образует целостную систему методов муниципального управления. Существуют следующие группы методов: экономические, административно-распорядительные и правовые, социально-психологические.
Каждая группа методов обладает определенным характером воздействия на объект управления. Искусство управления заключается в овладении этими методами, в правильном их выборе и сочетании, умении применить на практике. Таким образом, муниципальное управление в России находится в стадии становления, что объясняет ряд недоработок в данной системе. В частности большое влияние оказывают зачастую перенесенные из советских времен методы управления административно-командной системы, однако несмотря на молодость данного института его основные цели и принципы работы обусловливают ряд методов управления, в числе которых экономические, административно-распорядительные и правовые, социально-психологические, которые при их верном сочетании и применении способствуют оптимизации существующей модели муниципального управления. Огромную роль играют социально-психологические методы управления, поскольку в настоящий момент наблюдается картина засилья коррупции, взяточничества, которые находят благоприятную почву на ниве муниципального управления в современных условиях экономического кризиса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|