Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СЛАЙД 20. Первый этап




СЛАЙД 20

Каждый их таких слоев цифровой карты определенного района должен описывать тематическую группу данных, влияющую на рекреационную привлекательность района. Карта включала слои объектов:

- природно-географических и природно-антропогенных;

- культурно-исторических;

- социально-экономической инфраструктуры.

Методика представления картографических данных этих слоев и соответствующих им описательных характеристик рекреационных объектов на них была выполнена в одной из известных ГИС ArcView 3. 1. В данной работе предлагаем методику создания послойной электронной карты на примере Володарского района Донецкой области.

Для создания этой карты необходим был проект с такими темами:

- граница Володарского района;

- дороги (магистрали, дороги местного, регионального и национального значения), железнодорожные пути;

- реки и водоемы (озера, водохранилища);

- населенные пункты и зеленые насаждения;

- культурно-исторические объекты.

Каждый слой, содержащий однородные объекты, создавали путем оцифровки исходной топографической карты района. В этом процессе отсканированную карту района в виде файла формата *.jpg вводили в ГИС АrcView 3. 1, для чего использовали специальный модуль данной системы JPEG Modul Support. Затем объекты каждого отдельного слоя прорисовывали и сохраняли в виде отдельного файла с расширением *. shp. После создания всех тематических слоев их объединяли в один проект, что схематично показано на рис. 6.

 

Рис. 6. Вид электронной карты Володарского района Донецкой области по слоям

 

В дальнейшем электронную карту Володарского района разбили на сеть квадратов (более 100) с шагом каждого квадрата в масштабе, соответствующем 4 км на местности. В каждом построенном квадрате определили комплексный критерий балльной оценки всех туристско-рекреационных ресурсов как сумму баллов привлекательности объектов каждого слоя в границах данного квадрата.

После привязки интегральной оценки к центрам квадратов сетки, выполнив последовательно определенные действия, получили изолинии интегральной характеристики привлекательности. Для этого воспользовались отдельным модулем программы ArcView 3. 1. Spatial analysis.

 

СЛАЙД 21

Карта изолиний интегральной характеристики туристско-рекреационной привлекательности может иметь несколько вариантов. Нами представлены два из них (рис. 7).

А

Б

Рис. 7. Представление электронной цифровой карты зонирования территории Володарского района Донецкой области по туристско-рекреационной привлекательности на основе ее заливки цветом (а) и с помощью контурных изолиний (б)

В правом нижнем углу рис. 7, а приведена легенда, на которой значение интегральной характеристики привлекательности в баллах показано в виде оттенков серого цвета.

Таким образом, в обоих вариантах мы определили одни и те же территории, имеющие наибольшую туристско-рекреационную привлекательность. Это - северная и южная части Володарского района.

Исходя из вышеприведенных результатов применения предлагаемой методики реализации балльной оценки привлекательности территорий на основе ГИС, можно сделать следующие выводы:

1. Для решения задач пространственного анализа по выбору местоположения объектов туристического назначения на местности в зависимости от ее рекреационных характеристик получена электронная карта территории Володарского района в векторном формате из нескольких цифровых слоев: водных объектов; зеленых насаждений; населенных пунктов; культурных объектов; дорожной сети различного назначения. Каждый из этих слоев цифровой карты района описывает тематическую группу данных, влияющих на его рекреационную привлекательность.

2. Все вышеперечисленные слои создавались с помощью оцифровки топографической карты Володарского района.

3. В ходе работы с цифровой картой района каждому объекту слоя присвоено определенное количество баллов, соответствующее его рекреационной ценности в качестве атрибутивной характеристики.

4. Определен наиболее ценный с точки зрения рекреационной привлекательности участок местности на территории Володарского района путем наложения тематических слоев и построения изолиний с наибольшим значением суммарной оценки в баллах на основе применения ГИС ArcView 3. 1.

 

СЛАЙД 22

Одним из новых методов, является метод формирования стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса, предложенный Е. А. Джанджугазовой.  В этом методе особо отмечается необходимость эффективного управления ресурсами, разработка и применение следующих параметров:

- количественная оценка ресурсов;

- оценка структуры потенциала, степень использования частных потенциалов;

- оценка возможностей использования ресурсов;

- систематический учет состояния туристских и рекреационных ресурсов и определение их значения для развития туризма региона.

Это может быть реализовано в случае существования туристских и рекреационных кадастров.

На основе этого метода был реализован Проект «Живая карта России».

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС - http: //www. 2r. ru/

 

Проект взял старт в начале 2010 года как глобальный информационный проект Российского государственного университета туризма и сервиса. Изначально он был представлен как гуманитарный проект, объединяющий широкие слои общественности идеей изучения туристских ресурсов регионов РФ.

 Проект «Живая карта России» направлен на создание глобальной и общедоступной базы данных, открытой для свободного доступа всех граждан к информации о туристских ресурсах нашей огромной страны. Вместе с тем – это новый способ изучения туристского пространства страны, формирующий особую методическую основу комплексной характеристики туристского потенциала российских регионов.

«Живая карта России» может стать методологической и информационной основой формирования государственной федеральной электронной базы данных туристских ресурсов РФ.

Цели проекта:

- Патриотическая (воспитательная) - воспитание чувство гордости за свою страну.

- Образовательная - овладение методикой изучения различных типов туристского пространства.

- Маркетинговая (коммерческая) - выработка умений и навыков формировать привлекательный имидж России и ее регионов для повышения туристской привлекательности страны на внутреннем и внешнем рынке туризма и путешествий.

- Практическая - создание информационного ресурса (портала), дающего возможность постоянно систематизировать и пополнять информационные базы данных о туристских ресурсах российских регионов с учетом выделения ключевых типов туристского пространства

- Консолидирующая - формирование системы объединяющей предлагаемый информационный портал и родственные информационные ресурсы (персональные сайты, сайты общественных организаций и объединений в области индивидуального и группового самодеятельного туризма и др. )

Задачи проекта:

 1.  Разработка методических подходов к выделению различных типов туристского пространства

 2.  Сбор теоретических и практических материалов о туристских ресурсах территорий

 3. Определение основных объектов показа их классификации и описания

 4.  Создание опорных пунктов сбора информации в регионах

 5.  Формирование принципов обработки, систематизации и унификации информации с целью размещения ее на информационном портале

 6. Создание эффективной системы «обратной связи»

 7.  Разработка системы стандартов размещения информации на портале

Актуальность и важность проекта подтверждается экономическими и социальными выгодами, связанными с ускоренным инновационным развитием туризма в регионах в рамках принятой концепцией федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» и перспективами интеграции России в мировые общекультурные процессы развития образования, науки, культуры и туризма.

Главной идеей проекта является сочетание возможностей современных информационных технологий с систематизированной информацией о туристской территории.

 Проект «Живая карта России» Интернет-портал, аккумулирующий обширную информацию о туристских территориях РФ. Основываться он на интерактивной карте РФ, позволяющей находить информацию о достопримечательностях, объектах туристской инфраструктуры, памятных местах, туристских маршрутах и многом другом, что может заинтересовать путешествующего по регионам России.

 Этот проект получил образное название «Живая карта России», так как способен передавать пользователю все многообразие информации в живом интерактивном режиме. В настоящее время интерактивные туристские карты создаются во многих регионах России и странах СНГ. Значительный опыт накоплен и зарубежными странами частности Францией, Финляндией. Италией, Испанией и др. Вместе с тем каждая туристская дестинация создавая свой интерактивный ресурс, использует собственные методические и технологические подходы к демонстрации туристских возможностей территории в глобальной сети.

 Для реализации проекта была предложена особая методика изучения российских туристских территорий, опираясь на категорию «туристское пространство», которое можно рассматривать с разных точек зрения: географической, экономической, культурной, исторической, этнической и др. учитывая его полиструктурность и комплексность.

СЛАЙД 23

Методика изучения и комплексной характеристики туристской территории с целью создания информационного ресурса – туристской интерактивной карты России «Живая карта России»

Первый этап

Выделение территориальных объектов с использованием административной карты РФ - позволяет сгруппировать территориальные объекты и закрепить за отдельными исследователями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...