СЛАЙД 20. Первый этап
СЛАЙД 20 Каждый их таких слоев цифровой карты определенного района должен описывать тематическую группу данных, влияющую на рекреационную привлекательность района. Карта включала слои объектов: - природно-географических и природно-антропогенных; - культурно-исторических; - социально-экономической инфраструктуры. Методика представления картографических данных этих слоев и соответствующих им описательных характеристик рекреационных объектов на них была выполнена в одной из известных ГИС ArcView 3. 1. В данной работе предлагаем методику создания послойной электронной карты на примере Володарского района Донецкой области. Для создания этой карты необходим был проект с такими темами: - граница Володарского района; - дороги (магистрали, дороги местного, регионального и национального значения), железнодорожные пути; - реки и водоемы (озера, водохранилища); - населенные пункты и зеленые насаждения; - культурно-исторические объекты. Каждый слой, содержащий однородные объекты, создавали путем оцифровки исходной топографической карты района. В этом процессе отсканированную карту района в виде файла формата *.jpg вводили в ГИС АrcView 3. 1, для чего использовали специальный модуль данной системы JPEG Modul Support. Затем объекты каждого отдельного слоя прорисовывали и сохраняли в виде отдельного файла с расширением *. shp. После создания всех тематических слоев их объединяли в один проект, что схематично показано на рис. 6.
Рис. 6. Вид электронной карты Володарского района Донецкой области по слоям
В дальнейшем электронную карту Володарского района разбили на сеть квадратов (более 100) с шагом каждого квадрата в масштабе, соответствующем 4 км на местности. В каждом построенном квадрате определили комплексный критерий балльной оценки всех туристско-рекреационных ресурсов как сумму баллов привлекательности объектов каждого слоя в границах данного квадрата.
После привязки интегральной оценки к центрам квадратов сетки, выполнив последовательно определенные действия, получили изолинии интегральной характеристики привлекательности. Для этого воспользовались отдельным модулем программы ArcView 3. 1. Spatial analysis.
СЛАЙД 21 Карта изолиний интегральной характеристики туристско-рекреационной привлекательности может иметь несколько вариантов. Нами представлены два из них (рис. 7). А Б Рис. 7. Представление электронной цифровой карты зонирования территории Володарского района Донецкой области по туристско-рекреационной привлекательности на основе ее заливки цветом (а) и с помощью контурных изолиний (б) В правом нижнем углу рис. 7, а приведена легенда, на которой значение интегральной характеристики привлекательности в баллах показано в виде оттенков серого цвета. Таким образом, в обоих вариантах мы определили одни и те же территории, имеющие наибольшую туристско-рекреационную привлекательность. Это - северная и южная части Володарского района. Исходя из вышеприведенных результатов применения предлагаемой методики реализации балльной оценки привлекательности территорий на основе ГИС, можно сделать следующие выводы: 1. Для решения задач пространственного анализа по выбору местоположения объектов туристического назначения на местности в зависимости от ее рекреационных характеристик получена электронная карта территории Володарского района в векторном формате из нескольких цифровых слоев: водных объектов; зеленых насаждений; населенных пунктов; культурных объектов; дорожной сети различного назначения. Каждый из этих слоев цифровой карты района описывает тематическую группу данных, влияющих на его рекреационную привлекательность.
2. Все вышеперечисленные слои создавались с помощью оцифровки топографической карты Володарского района. 3. В ходе работы с цифровой картой района каждому объекту слоя присвоено определенное количество баллов, соответствующее его рекреационной ценности в качестве атрибутивной характеристики. 4. Определен наиболее ценный с точки зрения рекреационной привлекательности участок местности на территории Володарского района путем наложения тематических слоев и построения изолиний с наибольшим значением суммарной оценки в баллах на основе применения ГИС ArcView 3. 1.
СЛАЙД 22 Одним из новых методов, является метод формирования стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса, предложенный Е. А. Джанджугазовой. В этом методе особо отмечается необходимость эффективного управления ресурсами, разработка и применение следующих параметров: - количественная оценка ресурсов; - оценка структуры потенциала, степень использования частных потенциалов; - оценка возможностей использования ресурсов; - систематический учет состояния туристских и рекреационных ресурсов и определение их значения для развития туризма региона. Это может быть реализовано в случае существования туристских и рекреационных кадастров. На основе этого метода был реализован Проект «Живая карта России». МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС - http: //www. 2r. ru/
Проект взял старт в начале 2010 года как глобальный информационный проект Российского государственного университета туризма и сервиса. Изначально он был представлен как гуманитарный проект, объединяющий широкие слои общественности идеей изучения туристских ресурсов регионов РФ. Проект «Живая карта России» направлен на создание глобальной и общедоступной базы данных, открытой для свободного доступа всех граждан к информации о туристских ресурсах нашей огромной страны. Вместе с тем – это новый способ изучения туристского пространства страны, формирующий особую методическую основу комплексной характеристики туристского потенциала российских регионов.
«Живая карта России» может стать методологической и информационной основой формирования государственной федеральной электронной базы данных туристских ресурсов РФ. Цели проекта: - Патриотическая (воспитательная) - воспитание чувство гордости за свою страну. - Образовательная - овладение методикой изучения различных типов туристского пространства. - Маркетинговая (коммерческая) - выработка умений и навыков формировать привлекательный имидж России и ее регионов для повышения туристской привлекательности страны на внутреннем и внешнем рынке туризма и путешествий. - Практическая - создание информационного ресурса (портала), дающего возможность постоянно систематизировать и пополнять информационные базы данных о туристских ресурсах российских регионов с учетом выделения ключевых типов туристского пространства - Консолидирующая - формирование системы объединяющей предлагаемый информационный портал и родственные информационные ресурсы (персональные сайты, сайты общественных организаций и объединений в области индивидуального и группового самодеятельного туризма и др. ) Задачи проекта: 1. Разработка методических подходов к выделению различных типов туристского пространства 2. Сбор теоретических и практических материалов о туристских ресурсах территорий 3. Определение основных объектов показа их классификации и описания 4. Создание опорных пунктов сбора информации в регионах 5. Формирование принципов обработки, систематизации и унификации информации с целью размещения ее на информационном портале 6. Создание эффективной системы «обратной связи» 7. Разработка системы стандартов размещения информации на портале Актуальность и важность проекта подтверждается экономическими и социальными выгодами, связанными с ускоренным инновационным развитием туризма в регионах в рамках принятой концепцией федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» и перспективами интеграции России в мировые общекультурные процессы развития образования, науки, культуры и туризма.
Главной идеей проекта является сочетание возможностей современных информационных технологий с систематизированной информацией о туристской территории. Проект «Живая карта России» Интернет-портал, аккумулирующий обширную информацию о туристских территориях РФ. Основываться он на интерактивной карте РФ, позволяющей находить информацию о достопримечательностях, объектах туристской инфраструктуры, памятных местах, туристских маршрутах и многом другом, что может заинтересовать путешествующего по регионам России. Этот проект получил образное название «Живая карта России», так как способен передавать пользователю все многообразие информации в живом интерактивном режиме. В настоящее время интерактивные туристские карты создаются во многих регионах России и странах СНГ. Значительный опыт накоплен и зарубежными странами частности Францией, Финляндией. Италией, Испанией и др. Вместе с тем каждая туристская дестинация создавая свой интерактивный ресурс, использует собственные методические и технологические подходы к демонстрации туристских возможностей территории в глобальной сети. Для реализации проекта была предложена особая методика изучения российских туристских территорий, опираясь на категорию «туристское пространство», которое можно рассматривать с разных точек зрения: географической, экономической, культурной, исторической, этнической и др. учитывая его полиструктурность и комплексность. СЛАЙД 23 Методика изучения и комплексной характеристики туристской территории с целью создания информационного ресурса – туристской интерактивной карты России «Живая карта России» Первый этап Выделение территориальных объектов с использованием административной карты РФ - позволяет сгруппировать территориальные объекты и закрепить за отдельными исследователями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|