Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй этап. Третий этап. Четвертый этап. Пятый этап




Второй этап

Выделение ключевых признаков различных типов туристского пространства и определение перечня объектов в системе определенного типа туристского пространства:

Естественное (природное) туристское пространство - сохранено в практически первозданном виде и привлекает туристов богатыми природными туристскими ресурсами, дающими возможность заниматься активными видами туризма, контактировать с нетронутой природой и малоизмененными природными ландшафтами.

 Такой тип пространства составляют особо охраняемые природные территории (ООПТ):

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

- национальные парки;

- природные парки;

- природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады и пр.

Культурно-историческое туристское пространство - насыщено различными историко-культурными объектами: памятники истории, культуры, архитектуры, дворянские усадьбы, дачи, выставочные центры парки (тематические, аквапарки, зоопарки и пр. ), музеи, галереи, выставочные залы, театры, кинотеатры, остатки материальной культуры прошлых эпох, сакральные объекты (церкви, храмы, монастыри, старинные кладбища, часовни, могилы известных людей и пр. )

Рекреационное туристское пространство - способствует восстановлению духовных и физических сил людей. Включает курорты и лечебно-оздоровительные местности, а также расположенные на них объекты лечебного туризма: санатории, пансионаты, лечебницы, ванные корпуса, бюветы, курортные галереи, терренкуры, стадионы, спортивные комплексы, спортивные площадки, бассейны и пр. спортивные сооружения и объекты.

Сервисное туристское пространство – способствует удовлетворению потребностей туристов и местного населения в услугах (размещения, питания, транспорта, бытовых, и пр. ). Включает предприятия: гостиницы, пансионаты, отели, мотели, рестораны, кафе, закусочные, столовые, предприятия автосервиса, предприятия сферы бытовых услуг, предприятия торговли и пр.

Антропологическое (этническое) туристское пространство - дает возможность туристам изучать национальную культуру, фольклор, эпос, гастрономию, а также заниматься ремеслами, декоративно-прикладным искусством и пр. Включает: этнокультурные центры, этнические деревни, этнические парки, центры и мастерские ремесел, народные художественные промыслы, и пр.

Событийное туристское пространство – особый тип туристского пространства, предлагающий комплексный туристский продукт, основанный на событийном календаре территории. Включает: выставки, фестивали, ярмарки, форумы, слеты, спартакиады, конкурсы, юбилеи, театральные сезоны, и др. события.

Мифологическое туристское пространство - особый тип туристского пространства, основанный на искусственно созданных туристских аттракциях на основе мифологизации территории. Основой для формирования мифологического пространства являются: легенды, эпос, народные предания, художественный вымысел, устное народное творчество, рассказы очевидцев о мистических событиях и места (благоприятные и «гиблые места»).

Третий этап

 Составление «ядра признаков» характеризующих выделенные объекты в рамках отдельных типов туристского пространства и разработка формуляров для характеристики (описания) объекта.

Четвертый этап

 Формирование системы обработки, систематизации и унификации полученной информации с целью размещения ее на информационном портале.

Пятый этап

 Создание эффективной системы «обратной связи» на информационном портале, который будет выполняет роль хранилища и актива информации о туристских территориях РФ в разрезе выделенных типов туристского пространства.

Основные направления деятельности в рамках проекта:

- Государственная электронная база данных туристских ресурсов России;

- Электронные каталоги по различным регионам и типам туристского пространства;

 - Электронные путеводители по памятникам природы, истории и культуры;

 - Виртуальные экскурсии и выставки;

 - Аннотированная подборка ссылок на самодеятельные электронные ресурсы в сети Интернет;

 - Электронные событийные календари;

 - Электронные форумы и чаты для разных целевых аудиторий;

 - Обучающие тесты и электронные учебники, каталоги мультимедийных фильмов;

 - Электронные периодические издания: газеты, журналы, бюллетени и пр.

Во многих странах мира наблюдается тенденция превращение информационных сетей по историко-культурному потенциалу и природным ресурсам территорий в основной инструмент ведения научной, образовательной и просветительской деятельности на высокотехнологичном уровне.

 При этом подобные проекты, как правило, инициируются государственными органами управления, которые выступают основным заказчиком и инициатором проектов, обеспечивают его финансированием и в. т. ч. через механизмы государственно-частного партнерства.

 

Вместе с тем пока ни одна страна мира не имеет полноценной официальной базы данных по туристским ресурсам, хотя глобальное информационное пространство перегружено самодеятельными сайтами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...