Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Организационно-технический раздел.




4. 1. Отчетный год.

Отчетным годом организации признается календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно.

4. 2. Планирование (калькулирование) приходно-расходной сметы (сметы доходов и расходов) на предстоящий год.

4. 2. 1 Для целей планирования приходно-расходной сметы применяется метод статистических наблюдений по фактически достигнутым показателям за предыдущие годы с учетом ожидаемой инфляции, роста цен и прочих прогнозируемых показателей.

4. 2. 2 При планировании таких статей калькулирования, как оплата труда постоянным и временным (сезонным) работникам, необходимо учитывать годовой Фонд Оплаты Труда (далее-ФОТ) с учетом всех необходимых (предусмотренных законом) начислений, налогов, отпускных в расчете на год, с учетом всех планируемых штатных позиций и должностей (сезонных (временных) и круглогодичных).

4. 2. 3 Штатное расписание, кроме суммы затрат на оплату труда (с начислениями) в рублях, должно содержать, в обязательном порядке, планируемый Фонд рабочего времени (ФРВ) в человеко-сменах или человеко-часах с разбивкой по месяцам и человеко-сменам в течении месяца на весь планируемый период (предстоящий год) с отображением заработной платы соответствующей фонду рабочего времени в каждом месяце планируемого года.

4. 2. 4 По итогам запланированного годового ФОТ, все планируемые на год общехозяйственные и общепроизводственные затраты (ФОТ, затраты на текущий и капитальный ремонт и содержание) условно-постоянного и условно-переменного характера суммируются и делятся на общее количество садовых участков, признанных используемыми и (или) по которым выявлены надлежащие субъекты обязательств по результатам инвентаризации, т. е. имеются подтвержденные члены Товарищества. Расчет Приходно - расходной сметы на планируемый (предстоящий) год должен содержать количество участков на которое поделена сумма всех затрат, предусмотренных пунктом 3. 4.

4. 2. 5 В отношении неиспользуемых садовых участков или по которым не установлены надлежащие субъекты обязательств по результатам инвентаризации (члены Товарищества или прочие правообладатели садовых участков) необходимо принятие обоснованного решения в установленном уставом порядке о признании данных обязательств по внесению взносов и платежей сомнительными (бесперспективными). Для признания субъекта обязательств и, соответственно, просроченных обязательств по внесению взносов и платежей сомнительными (бесперспективными) одного факта неиспользования садового участка в течении 3-х и более лет недостаточно, поскольку для указанного установления (признания) необходимы документы, подтверждающие бесперспективность обращения в суд по конкретному субъекту обязательства. В случае отсутствия обоснованного решения, принятого в установленном уставом порядке, о признании таких обязательств сомнительными и, соответственно, отсутствии надлежащих субъектов обязательства по внесению взносов и платежей, данные садовые участки необходимо включать в расчет приходно-расходной сметы и предпринимать все надлежащие и законные действия по взысканию задолженности в судебном порядке.

4. 2. 6 Планирование доходов от сдачи в аренду или пользования общего имущества, от реализации оприходованных и полученных в результате разборки или демонтажа ТМЦ (металлолом) необходимо включать в смету приходов и расходов, предварительно удалив из него положенный налог по УСН.  

4. 3. Рабочий план счетов.

Бухгалтерский учет в Товариществе ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н " Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" с учетом забалансовых счетов.

Рабочий план счетов с необходимым количеством уровней субсчетов и аналитических счетов приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению об учетной политике.

4. 4. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности Товарищества применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России от 30. 10. 97 № 71а.

В случае отсутствия унифицированного аналога, применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям ФЗ-402. Для Товарищества используются следующие самостоятельно разработанные формы первичных документов:

- бухгалтерская справка;

- заявление на проведение взаимозачета;

- претензионное письмо.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный по согласованию с главным бухгалтером, приведен в Приложении № 3 к настоящему Положению об учетной политике.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистрами бухгалтерского учета организации являются:

- журналы-ордера и ведомости по счетам;

- сведения лицевых счетов субъектов обязательства;

- оборотно-сальдовая ведомость;

- анализ счетов;

- прочие регистры.

Регистры бухгалтерского учета ведутся на бумажных носителях информации по формам, принятым в Товариществе, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета " 1С: Бухгалтерия ".

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Регистры бухгалтерского учета, составленные в электронном виде, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.

4. 5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.

В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета Товарищество ведет документооборот в соответствии с положением о ведении документооборота, утвержденным общим собранием.

В соответствии с уставом товарищества правление в порядке и в сроки, установленные уставом и положением о документообороте, положением о ревизионной комиссии, предоставляет необходимую им запрашиваемую информацию и документацию, использованную для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иную документации.

4. 6. Порядок проведения инвентаризации активов, обязательств и субъектов обязательств Товарищества.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Товарищество проводит инвентаризацию имущества, обязательств и субъектов обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Товарищество обязано вести ежегодную инвентаризацию субъектов обязательства по внесению взносов и платежей, т. е. членов Товарищества. Указанная инвентаризация проводится кассиром бухгалтерии, один раз в отношении каждого субъекта обязательства в течении отчетного года при внесении оплаты за членские взносы и платежи. В случае внесения оплаты не членом Товарищества и лицом, не являющимся законным правообладателем садового участка, необходимо подписывать заявление установленного в Товариществе образца - Приложение № 7.

Инвентаризация Основных Средств, состоящих на балансе, так и на забалансовом учете, МБП и МПЗ проводятся один раз в год после окончания садоводческого сезона до проведения очередной (ежегодной) ревизионной проверки.

Состав инвентаризационной комиссии для проведения инвентаризации ОС, МБП и ТМЦ, конкретные сроки и порядок ее деятельности определяются приказом председателя правления Товарищества.

Единица измерения активов и обязательств.

В соответствии с п. 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29. 07. 1998 г. № 34н, организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.

4. 7. Выдача денежных средств под отчет.

Денежные средств на хозяйственные нужды Товарищества выдаются на срок 30 календарных дней лицам, заключившим договор о полной материальной ответственности с Товариществом, либо лицам, несущими полную материальную ответственность в силу закона (председатель правления, кассир). Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении указанного срока, предъявить в бухгалтерию организации авансовый отчет с приложением всех необходимых оправдательных бухгалтерских документов (товарный, кассовый чек, иные документы) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Перечень должностных лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, приведен в Приложении № 5 к настоящему Положению об учетной политике.

Лица, получившие деньги под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

4. 8. Критерий существенности.

При формировании показателей бухгалтерского и налогового учета, а также во всех случаях использования в нормативно-правовых актах принципа существенности, в организации устанавливается уровень существенности, который служит основным критерием признания фактов существенными.

Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности.

Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет, не менее 5% (пяти процентов).

4. 9. Анализ (сопоставление) плановых поступлений с фактическими. Расходование полученной прибыли (погашение убытков).

 За один календарный месяц до проведения ревизионной проверки проводиться анализ (сопоставление) приходно-расходной сметы Товарищества. Анализ проводится в разрезе статей планирования приходно-расходной сметы, при необходимости, в целях детального анализа и выявления отдельных причин допускается дробление принятых статей калькулирования на более подробные. Анализ проводится по общепринятому способу в сопоставлении (сравнении) столбцов «План»-«Факт»-«Отклонение». По каждой статье калькулирования необходимо сделать вывод о причинах отклонения на предмет зависимости от внешних (объективных) факторах или внутренних (субъективных) факторах. Под внешними факторами следует понимать:

- изменение (увеличение) цен на приобретаемые ТМЦ или ресурсы (электроэнергия) сверх прогнозируемых;

- увеличение потребности в ремонтах, связанных с авариями или предписаниями уполномоченных надзорных органов.

Все остальные причины следует относить к внутренним факторам и связывать с субъектом планирования - низкая квалификация, отсутствие опыта или статистических данных за последние годы, с принятием соответствующих мер ответственности к виновному лицу и недопущения в будущем.

По окончании анализа и отчетного периода, полученный финансовый результат - прибыль, не распределяется между всеми участниками, а подлежит расходованию на основные уставные цели. В случае выявления непокрытого убытка, на дату его выявления в балансе отражается дебиторская задолженность за членами Товарищества в сумме их доли непокрытого убытка, причитающегося к погашению. В случае, если убыток не покрыт (не погашен) до наступления следующего года, при планировании на будущий (предстоящий) год необходимо в статьи калькулирования включить дополнительно статью: задолженность (убыток) прошлого года с расшифровкой конкретной задолженности к примеру «За потребленную электроэнергию», «Задолженность по оплате труда» и прочее.   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...